РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ростов-на-Дону «05» мая 2011 года
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Кушнаренко Н.В.
с участием зам.прокурора Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры РО Тройно П.С. по удостоверению
при секретаре Кропива Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к ООО «Моррос-Сервис», третье лицо: ФИО4 и ФИО5 <адрес>, о признании деятельности незаконной и обязании получения разрешительной документации на выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ,
установил:
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Пролетарский районный суд г. Р/Д в интересах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации с иском к ООО «Моррос-Сервис», третье лицо: ФИО6 и ФИО7 <адрес>, о признании деятельности незаконной и обязании получения разрешительной документации на выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, в обоснование указав следующее.
Прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «Моррос-Сервис» требований экологического и санитарного законодательства при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
В результате проверки установлено, что Общество осуществляет хозяйственную деятельность без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, а также без разработки нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.
Кроме того, проверкой установлено, что отопление автомастерской Общества осуществляется двумя газовыми котлами КС-ГВ-31,5 и КС-ТГВ 31,5/40. При работе газового оборудования в атмосферу поступают следующие загрязняющие вещества: оксиды азота и углерода, сернистый ангидрит и бенз/а/пирен. Дымовые трубы газовых котлов являются организованными стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В результате ведения работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, прогреве двигателей автомашин в производственные помещения поступают загрязняющие вещества: диоксиды азота, оксид углерода, сажа, бензин и керосин. Организованный отвод загрязненного воздуха от производственных помещений осуществляется через 2 воздуховода вытяжной принудительной вентиляции (стационарные источники выброса). Общество осуществляет деятельность без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Ссылаясь на то, что Общество осуществляет деятельность при отсутствии разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил, а равно на то, что в связи с отсутствием требуемых Законом документов, Общество не выполняются мероприятия по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, не исключается возможность превышения источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов, чем нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 41 Конституции РФ и гарантированные государством, прокурор просит суд признать незаконной деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств осуществляемую Обществом без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, а также без разработки нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам, без разработки и утверждения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и обязать Общество в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу привести деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства, посредством совершения следующих действий:
получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
разработки и утверждения проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух санитарным правилам;
утверждения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
Определением Пролетарского районного суда г. Р/Д от ДД.ММ.ГГГГ передано по подсудности в Октябрьский районный суд г. Р/Д для рассмотрения по существу.
Определениями судьи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ дело принято к производству Октябрьского районного суда г. Р/Д и назначено к рассмотрению по существу.
В судебном заседании зам.прокурора Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры РО Тройно П.С. по удостоверению настаивала на удовлетворении иска в заявленном объеме, дав аналогичные пояснения доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика по доверенности требования иска признал, против их удовлетворения не возражал.
Представитель ФИО8 ФИО9 <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы данного дела, представленные доказательства, считает заявленные требования законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ) установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна основываться, в частности на следующих принципах:
- обязательность проведения оценки воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
презумпция экологической опасности любой планируемой хозяйственной и иной деятельности;
платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
В силу ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ предусмотрено, что выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 3 ст. 12 и ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ) предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специального уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством РФ.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), п. 6 Положения о нормативах торосов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются и утверждаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.
Статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ установлено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена (ч. 5 ст. 14, ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ).
Частью 2 ст. 24 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ установлено, что юридические лица обязаны приостановить или прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Из пояснений представителей сторон, материалов данного дела, представленных доказательств судом установлено, и это не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании, Общество осуществляет хозяйственную деятельность без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, а также без разработки нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.
Кроме того, отопление автомастерской Общества осуществляется двумя газовыми котлами КС-ГВ-31,5 и КС-ТГВ 31,5/40. При работе газового оборудования в атмосферу поступают следующие загрязняющие вещества: оксиды азота и углерода, сернистый ангидрит и бенз/а/пирен. Дымовые трубы газовых котлов являются организованными стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В результате ведения работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, прогреве двигателей автомашин в производственные помещения поступают загрязняющие вещества: диоксиды азота, оксид углерода, сажа, бензин и керосин. Организованный отвод загрязненного воздуха от производственных помещений осуществляется через 2 воздуховода вытяжной принудительной вентиляции (стационарные источники выброса). Общество осуществляет деятельность без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Поскольку Общество осуществляет деятельность при отсутствии разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил, а равно на то, что в связи с отсутствием требуемых Законом документов, Общество не выполняются мероприятия по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, не исключается возможность превышения источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов, чем нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 41 Конституции РФ и гарантированные государством, суд приходит к выводу о возложении на Общество обязанности в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу привести деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства, посредством совершения следующих действий:
получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
разработки и утверждения проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух санитарным правилам;
утверждения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к ООО «Моррос-Сервис», третье лицо: ФИО10 <адрес>, о признании деятельности незаконной и обязании получения разрешительной документации на выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ удовлетворить.
Признать незаконной деятельность ООО «Моррос-Сервис» по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемую Обществом без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, а также без разработки нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам, без разработки и утверждения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
Обязать ООО «Моррос-Сервис» в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу привести деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства, посредством совершения следующих действий:
получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
разработки и утверждения проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух санитарным правилам;
утверждения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 06.05.2011г.
Судья: