Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июня 2011 года Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Соломахиной Е.А. при секретаре Кравчук И.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Военному комиссариату <адрес> о взыскании денежную компенсацию за наем жилья, у с т а н о в и л : ФИО1 обратился в суд с иском, указывая, что является пенсионером МО РФ с ДД.ММ.ГГГГ. Так как он был уволен с военной службы досрочно по состоянию здоровья, имел календарную выслугу свыше 10 лет, на момент исключения из списков личного состава не был обеспечен жильем, хотя имел на это право, он продолжал стоять в списках очередников на получение жилого помещения в <адрес> квартирно-эксплуатационной части 4 Армии ВВС и ПВО. С момента исключения его из списков личного состава ему прекратили выплату денежной компенсации за наем жилого помещения, на которую он имел право в соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Истец обратился к ответчику с заявлением о выплате ему денежной компенсации за наем жилья за прошлое время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в соответствии с п.п. 2,4 Инструкции, утв. Приказом МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, однако ему было отказано в возмещении ему расходов на наем жилья. Считая действия ответчика незаконными, истец просил взыскать в его пользу ежемесячную денежную компенсацию за поднаем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме № руб. Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования и просил их удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать, заявил о том, что истец после увольнения с военной службы не встал на учет нуждающихся в получении жилья до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальных образованиях, поэтому истец ошибочно считает, что действие ч.2 п.14 ст.15 ФЗ №76-ФЗ распространяется на указанные правоотношения. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично. В соответствии со ст. 15 п. 14 ФЗ « О статусе военнослужащих» При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что истец является пенсионером МО РФ с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен с военной службы досрочно по состоянию здоровья. На момент увольнения истец не был обеспечен жилым помещением и находился в списках очередников нуждающихся в получении жилого помещения в <адрес> квартирно-эксплуатационной части 4 Армии ВВС и ПВО, куда был включен с ДД.ММ.ГГГГ и состоял до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в <данные изъяты> с письменным заявлением о выплате мне задолженности по денежной компенсации за наем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, предоставив все необходимые документы. Установлено, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу в этом было отказано. В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 Положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещения военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы и членам их семей», утв. Постановлением Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 года денежная компенсация выплачивается… гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях. В соответствии с п. 3 Постановления Конституционного суда РФ № 3-П от 03.02.2010 года Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах. Само по себе право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение денежной компенсации непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, что не освобождает федерального законодателя, осуществляющего в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, от обязанности при определении круга лиц, которым данное право предоставляется, соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. При этом он должен исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П). Таким образом, истец как военнослужащий, уволенный с военной службы, вставший на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ и не обеспеченный таким жильем, имеет право на компенсацию за наем жилья вплоть до его предоставления независимо от места постановки на квартирный учет. Из материалов дела усматривается, что в январе 2011 года истец был обеспечен жилым помещением, однако до указанного времени ФИО1 с семьей снимал по договору найма жилое помещение по адресу: <адрес>А, принадлежащее по праву собственности ФИО4 (л.д.17-18). В указанном жилом помещении истец с семьей проживал по договору найма с оплатой № руб. ежемесячно в период с ДД.ММ.ГГГГ год, ежемесячно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. В соответствии с п.п. 2,4 Инструкции «О мерах по реализации в вооруженных силах РФ Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ», утв. Приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по выплате денежной компенсации за наем жилья возложена на военные комиссариаты по месту пенсионного учета. Выплата денежной компенсации производится со дня обращения и за прошедшее время, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку на момент обращения истец обеспечен жилым помещением, суд считает, что он имеет право на денежную компенсацию за прошлое время по ДД.ММ.ГГГГ. Размер денежной компенсации установлен п. 2 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и п. 1 Инструкции «О мерах по реализации в вооруженных силах РФ Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ», утв. Приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ - № рублей ( в редакции до ДД.ММ.ГГГГ) и в сумме № руб. с ДД.ММ.ГГГГ. Денежная компенсация за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит: № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № х5 мес.); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб.) За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1625,80 руб. ( 3600:31 день х14 дней). Суммарная задолженность составит : № руб. Также суд считает необходимым взыскать в пользу истца понесенные им судебные расходы по оплате: доверенности на представителя в сумме № рублей, услуг представителя в сумме № рублей и оплату госпошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере № рублей. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ суд полагает расходы на оплату услуг представителя подлежащими возмещению в размере № рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования ФИО1 к Военному комиссариату <адрес> о взыскании денежную компенсацию за наем жилья -удовлетворить частично. Взыскать с Военного комиссариата <адрес> в пользу ФИО1 денежную компенсацию за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме № коп., судебные расходы по оплате доверенности № руб., услуги представителя № руб., возврат уплаченной госпошлины в размере № коп., а всего № коп. В остальной части иска -отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес> через Октябрьский райсуд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2011 г. Судья