Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «28» июня 2011 года Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Величко Е.В. при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Военному комиссариату <адрес> об обязании возобновить выплату пенсии за выслугу лет, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к Военному комиссариату <адрес> об обязании возобновить выплату пенсии за выслугу лет. В обоснование требований истец указал, что он является инвалидом 2 группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на него распространяются нормы Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», вследствие чего являлся получателем пенсии по выслуге лет, а во исполнение решения Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ - второй пенсии - пенсии по инвалидности, и с этого времени он являлся получателем двух пенсий. Однако, как утверждает истец, с марта 2011г. ответчик прекратил выплату пенсии за выслугу лет, ссылаясь на отсутствии законных оснований для выплаты истцу двух пенсий одновременно. Правовым основанием явилась ст.7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № с изм. и доп. на ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающая выплату одной пенсии по выбору. Считая свои права нарушенными, истец просил суд вынести решение, которым признать действия ответчика незаконными и обязать возобновить выплату пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель истца по доверенности требования иска поддержал, просил иск удовлетворить. При этом пояснил, что основанием для выплаты пенсии за выслугу лет является вступившее в законную силу решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ Представитель ответчика по доверенности иск не признал, просил отказать в иске, дав аналогичные пояснения доводам, изложенным в возражениях на иск, приобщенных к материалам данного дела. Выслушав пояснения представителей сторон, обозрев материалы данного дела, суд приходит к следующему. Из дела видно, что истец является пенсионером Министерства обороны РФ и ему была назначена пенсия за выслугу лет. Во исполнение вступившего в законную силу решения Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ истцу со 02.03. 1996 г. выплачивалась пенсия по инвалидности в размере 85% соответствующих сумм денежного довольствия. с ДД.ММ.ГГГГ выплаты истцу пенсии за выслугу лет прекращена. В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №156-ФЗ) военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин)при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости,предусмотренных статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ",имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности,предусмотренных Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,. .., и их семей",и страховой части трудовой пенсии по старости,устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ". Аналогичная редакция содержится в п. 2 ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 156-ФЗ), согласно которой лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 ФЗ "О трудовыхпенсиях в РФ", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части),устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсияхв РФ". Действующим законодательством не предусмотрена выплата одновременно двух видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению (пенсии по выслуге лет и пенсии по инвалидности). Из содержания подп. 1 п. 3 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ, определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, могут устанавливатьсяпенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 п.2 (с применением п.З и п.5) ст. 15 настоящего Федерального закона, итрудовая пенсия по старости. Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "О трудовых пенсиях в РФ". В силу п.2 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этой связи суд приходит к выводу о правомерности действий ответчика по прекращению выплаты истцу одного из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению Довод истцовой стороны о том, что своими действиями ответчик по существу лишил истца права выбора получать одну из пенсий по государственному пенсионному обеспечению, во внимание принят быть не может, поскольку определение (оставление) истцу выплаты пенсии по инвалидности не свидетельствует о нарушении его права на выбор пенсии. Позиция истцовой стороны свидетельствует о неверном истолковании положений действующего законодательства, без учета его содержания, свидетельствующего о том, что истец не лишен права на одновременное получение одного из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению (в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ М°166-Ф3 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», выплачиваемой из бюджета Пенсионного фонда РФ). Указание истцовой стороны на то, что он (истец) является инвалидом вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС (ст.29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ), не опровергает выводы суда об отсутствии правовых оснований для выплаты истцу одновременно 2-х пенсий - пенсии по выслуге лет и пенсии по инвалидности, по следующим основаниям. Действительно, в соответствии со ст.29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ М112-ФЗ), на которую заявитель ссылается в надзорной жалобе, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 ч.1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" или ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". В ранее действующей редакции данной нормы за указанной категорией граждан закреплялось право на получение пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания. Согласно п.2 названной статьи гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная пп. 1 п.2 (с применением п. 3 и п.5) ст. 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, также следует право получателей государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", и на предоставление им трудовой пенсии по старости на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "О трудовых пенсиях в РФ" (при определенных условиях, в частности по достижении возраста 55 лет - для мужчин). Право истца на предоставление ему также и трудовой пенсии по старости в рамках производства по настоящему делу не оспаривается. Тот факт, что Военный комиссариат РО до марта 2011г. выплачивал истцу и пенсию за выслугу лет и пенсию по инвалидности, не порождает у истца права на получение и в дальнейшем этих 2-х пенсий. При наличии права выбора у истца в соответствии со ст.7 Закона № на получение одной из 2-х возможных пенсий, назначаемых в соответствии с указанным Законом, и права на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с ФЗ №, а также при настоятельном требовании выплаты именно пенсии по инвалидности ответчиком правильно расценены интересы истца, как направленные на получение пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Законом №, и трудовой пенсии по старости. У ответчика не установлено обязанности ни Законом, ни судебным решение (решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ) по выплате 2-х пенсий по Закону №, то есть ответчик имеет право расценивать действия истца как выбор, сделанный в соответствии с положениями Закона № (ст.ст.5 и 7). При таких обстоятельствах, законных оснований для удовлетворения иска не имеется. В удовлетворении иска следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, р е ш и л : В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Военному комиссариату <адрес> об обязании возобновить выплату пенсии за выслугу лет - отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья: