о признании нуждающейся в получении жилья, обязании выдать жилищный



                                                    Р Е Ш Е Н И Е

                              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«05» июля 2011 года

     Октябрьский районный суд <адрес>

В составе: судьи Величко Е.В.

При секретаре ФИО2

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к Главному Управлению МЧС России по <адрес>, Южному региональному центру МЧС России, МЧС России

о признании нуждающейся в получении жилья, обязании выдать жилищный сертификат

                          У с т а н о в и л :

     Решением Таганрогского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 было признано право на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с п.п. «а» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, через ГУ МЧС РФ по <адрес> и южный региональный центр МЧС России. Этим же решением ГУ МЧС РФ по РО и Южный региональный центр МЧС РФ были обязаны принять от ФИО1 заявление для внесения в список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и внести в список на получение жилищного сертификата в 2010 году. Однако до настоящего времени истец жилищный сертификат не получила. Причиной неполучения жилищного сертификата является отсутствие об истце в ГУ МЧС РФ по РО данных как о лице, нуждающемся в получении жилья. Истец состоит на учете нуждающихся в получении жилья в общей очереди в Администрации г,Таганрога, а не на квартирной очереди уволенных военнослужащих и приравненных к ним лицам. Истец считает, что является нуждающейся в получении жилья как лицо, отслужившее более 20 лет в Государственной противопожарной службе на финансируемой из федерального бюджета должности, уволенная по достижении предельного возраста и не обеспеченная на момент увольнения жильем. Как на момент увольнения, так и после истец состоит на квартирном учете в 6 ОГПС ГУ МЧС РФ по РО. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условийв избранном постоянном месте жительства", нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенныепо следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, проживающих в общежитиях и на служебной жилой площади.

Правительство РФ постановлением от 17 декабря N1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 гг. В соответствии с ним, в случае если владелец сертификата по какой-либо причине не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет право на улучшение жилищных условий (остается в списках нуждающихся в жилых помещениях), в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим выдачу сертификатов, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной служб, и приравненных к ним лиц, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе путем предоставления единовременной денежной выплаты, будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенции. Поэтому истец просит обязать ГУ МЧС РФ по РО с 2002 г признать истца и членов ее семьи в составе 4 человека нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета и обязать ГУ МЧС РФ по РО и ЮРЦ МЧС РФ, МЧС России оформить и выдать истцу и членам ее семьи в составе 4 человека государственный жилищный сертификат в рамках целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг на получение средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

     В судебном заседании истец, представитель истца по доверенности поддержали исковые требования и просили иск удовлетворить.

      Представитель ответчика ГУ МЧС РФ, он же представитель МЧС России по доверенности исковые требования не признал и просил отказать в удовлетворении исковых требований, т.к. решением Таганрогского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право на получение жилищного сертификата, поэтому признания истца лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий не требуется.

Кроме того, в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ истица должна быть обеспечении жилым помещением органом местного самоуправления.

          Представитель ЮРЦ МЧС РФ по доверенности в судебном заседании исковые требования не признала и просила в иске отказать, т.к. ФИО1 по решению Таганрогского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ включена в сводный список военнослужащих и сотрудников ФПСЮ, участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» по ЮРЦ МЧС РФ на 2011 год и в порядке очередности будет обеспечена жилищным сертификатом.

    Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими отклонению.

      В судебном заседании установлено, что      Решением Таганрогского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 было признано право на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с п.п. «а» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, через ГУ МЧС РФ по <адрес> и южный региональный центр МЧС России. Этим же решением ГУ МЧС РФ по РО и Южный региональный центр МЧС РФ были обязаны принять от ФИО1 заявление для внесения в список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и внести в список на получение жилищного сертификата в 2010 году (л.д11-14, 17-22).

Во исполнение решения Таганрогского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была включена в сводный список военнослужащих и сотрудников ФПСЮ, участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» по ЮРЦ МЧС РФ на 2010 год. В связи с тем, что в 2010 году программа была завершена и возобновила свое действие с ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Правительства РФ от 17ю12.2010 г «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 гг» истец включена

в сводный список военнослужащих и сотрудников ФПСЮ, участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» по ЮРЦ МЧС РФ на 2011 год.

Истцом очередность в сводном списке не оспаривается.

Согласно п. 36 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы") оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 настоящих Правил.

Поскольку истец включена в сводный список военнослужащих и сотрудников ФПСЮ, участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» по ЮРЦ МЧС РФ на 2011 год, очередность истца ответчиками не нарушена, то суд считает, что в судебном заседании представленными доказательствами не доказано нарушение ответчиками законных прав истца на получение жилищного сертификата.

Перед истцом имеются лица, состоящие в сводном списке военнослужащих и сотрудников ФПСЮ, участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» по ЮРЦ МЧС РФ на 2011 год., не обеспеченные жилищными сертификатами, поэтому исковые требования истца об обязании ответчиков предоставить истцу жилищный сертификат являются незаконными, нарушающими законные права на получение жилищных сертификатов лиц, состоящих перед истцом в сводном списке. Кроме того, истцом не представлены доказательства отказа в выдаче жилищного сертификата.

В настоящее время право истца на получение жилищного сертификата ответчиками не нарушено, поэтому законных оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 об обязании выдать жилищный сертификат не имеется.

Решением Таганрогского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право на получение жилищного сертификата, в том числе и в связи с тем, что истец является нуждающейся в улучшении жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета. Поэтому признания истца лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий не требуется. И в этой части исковые требования подлежат отклонению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,Ю суд

     Р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Главному Управлению МЧС России по <адрес>, Южному региональному центру МЧС России, МЧС России о признании нуждающейся в получении жилья, обязании выдать жилищный сертификат- отказать

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья :