РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Ростов-на-Дону « ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе председательствующего судьи Арутюновой А.Х. при секретаре Егуновой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Рубайлова Сергея Ивановича к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, установил: Рубайлов С.И. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, ссылаясь на следующие обстоятельства. Истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в Вооруженных силах РФ и за время военной службы жильем по линии ФИО8 не обеспечивался. Как не обеспеченный жильем продолжал снимать жилое помещение по договору найма с оплатой десять тысяч рублей в месяц по адресу <адрес>. Он обратился в отдел военного комиссариата Октябрьского и Ворошиловского районов г. Ростова-на-Дону с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о выплате денежной компенсации за поднаем жилья. Начальник отдела военного комиссариата Ростовской области по Октябрьскому и Ворошиловским района г. Ростова-на-Дону отказал в выплате денежной компенсации за поднаем жилья мотивируя тем, что не встал на учет нуждающихся на получение жилья до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальных образованиях. Считает, что этим отказом нарушены его права, в связи с чем просит взыскать с ответчика единовременно в его пользу денежную компенсацию за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 72181 руб. 94 коп.. Взыскать с ответчика в его пользу денежную компенсацию за наем жилья в размере 5400 руб. в порядке установленном законодательством, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины. В судебном заседании истец уточнил заявленные исковые требования, просил обязать ответчика производить выплаты компенсации за наем жилья с 1ДД.ММ.ГГГГ в установленном в Положении « О выплате денежной компенсации за наем жилых помещений военнослужащим…» порядке, в остальной части исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 предъявленные к Военному комиссариату Ростовской области требования о взыскании денежной компенсации за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также обязании производить ежемесячные выплаты компенсации за наем жилья с ДД.ММ.ГГГГ не признала, считала их не основанными на законе, поскольку истец не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах муниципального образования, что является основанием для отказа в выплате компенсации. Не оспаривала то обстоятельство, что ответчик состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий войсковой части. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы данного дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. Гарантируя каждому право на жилище (ст. 40, часть 1), обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права, которое в условиях рыночной экономики граждане РФ реализуют в основном самостоятельно, используя при этом различные способы. Конституция РФ вместе с тем предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Тем самым федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определить категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства. Согласно п.13 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ « О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. Таким образом данная норма гарантирует отдельным категориям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы ( указанных в п.1 ст. 23 указанного Федерального закона) обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ по месту военной службы, при этом ни одна норма не содержит указаний на то, что при таком выборе они утрачивают право на денежную компенсацию за наем жилья. Порядок выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений регламентируется п.3 ст. 15 и п. 14 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О статусе военнослужащих», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О мерах по реализации в Вооруженных силах РФ Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждена Инструкция о выплате компенсации. Таким образом, законодатель в соответствующих Федеральных законах и подзаконных актах предусмотрел денежную компенсацию за наем жилого помещения отдельным категориям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете на получение жилых помещений. Судом установлено, что истец и члены его семьи на момент увольнения в запас в ДД.ММ.ГГГГ года жилым помещением обеспечены не были, за свой счет снимали и по настоящее время снимают жилое помещение по адресу <адрес>. Истец состоит в списках очередников на получение жилых помещений в войсковой части №. В соответствии с п.2 ст. 14 статьи 15 Федерального закона «О статуе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Названное законоположение не препятствует признанию за гражданами, не вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях до ДД.ММ.ГГГГ, а оставшимися стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в войсковой части, по прежнему месту службы, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений на равных условиях с гражданами вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом суд считает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Позиция ответной стороны основанная на том, что такое право имеют лишь указанные категории граждан, но вставшие на учет нуждающихся до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальных образованиях противоречит требованиям Конституции РФ и Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О статусе военнослужащих». Признание права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений только за теми гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях, при отсутствии мер социальной поддержки в отношении граждан, уволенных с военной службы и оставшихся стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в войсковой части порождали бы дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая несовместима с требованиями ч.2 ст. 19 Конституции РФ, таким образом отсутствие прямого указания в законе на указанную категорию граждан, не может рассматриваться как препятствующее признанию за гражданином уволенным с военной службы и воспользовавшийся предоставленным правом остаться на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по прежнему месту службы, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений в равных условиях с гражданами, относящимися в той же категории, но вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях до ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах судья считает необходимым взыскать с Военного комиссариата Ростовской области в пользу истца денежную компенсацию за наем жилья и обязать Военный комиссариат Ростовской области производить ежемесячную выплату денежной компенсации за наем жилья с ДД.ММ.ГГГГ. Расчет представленный истцом в обоснование размера задолженности ответчика денежной компенсации за наем жилья суд считает возможным положить в основу решения, поскольку он соответствует Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», никем из участников процесса не оспорен. Следовательно судья считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца задолженности ответчика денежной компенсации за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 17 дней 3600 руб.:30 дней х17 дней = 2040 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -15 месяцев 3600 руб. х15 месяцев =54000 руб.; за ДД.ММ.ГГГГгод -116 руб. 13 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 30 дней 5400 руб.:31х30 дней=5225 руб. 81 коп. ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ руб.х2 мес.10800 руб. Итого 72181 руб.94 коп. Истец также ставил вопрос о взыскании с ответчика оплаченной при подаче искового заявления государственной пошлины в сумме 2365 руб.46 коп. При таких обстоятельствах и с учетом требований ст. 98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в сумме 2365 руб. 46 коп. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, решил: Исковые требования Рубайлова Сергея Ивановича к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения– удовлетворить. Взыскать с Военного комиссариата Ростовской области в пользу Рубайлова Сергея Ивановича денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 72181 руб.94 коп.; судебные издержки в виде оплаченной государственной пошлины в сумме 2365 руб. 46 коп.. Обязать Военный комиссариат Ростовской области производить денежную компенсацию Рубайлову Сергею Ивановичу за наем жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья: