Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 08 » сентября 2011 года г. Ростов-на-Дону Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Кушнаренко Н.В. при секретаре Дзунза О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании денежной компенсации за наем жилья, судебных расходов, обязании выплачивать компенсацию ежемесячно, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с настоящим иском, указывая, что он был уволен с военной службы досрочно в связи с организационно-штатными мероприятиями с зачислением в запас, имел календарную выслугу свыше 10 лет, на момент исключения из списков личного состава не был обеспечен жильем, хотя имел на это право, он продолжал стоять в списках очередников на получение жилого помещения военной части 19879. Ссылаясь на то, что при увольнении истцу жилье предоставлено не было, из списков лиц вФИО5 нуждающихся в получении жилья истец исключен не был, право на получение компенсации возникло в соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих» и п. 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем жилых помещений.., утв. Постановлением Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 года, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец несет расходы по найму жилого помещения, в возмещении ему расходов на наем жилья было отказано, считает действия ответчика незаконными. Просил суд с учетом уточненных требований иска взыскать с ответчика ежемесячную денежную компенсацию за поднаем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 36 000руб. и обязать ответчика ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать указанную компенсацию в размере 3 600руб. с последующей индексацией. Кроме того, истец просил суд взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 6 000руб., на оплату нотариальных услуг - 500руб., на уплату госпошлины - 1 280руб. Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования и просил их удовлетворить. Представитель ответчика по доверенности исковые требования не признала, просила в иске отказать. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 15 п. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих» при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что истец уволен из ВС РФ. Приказом Министра обороны РФ от 07.09.2010 года № 1123 он уволен с военной службы досрочно в связи с организационно-штатными мероприятиями с зачислением в запас с выслугой 14 лет 6 месяцев 13 дней. На момент увольнения истец не был обеспечен жилым помещением и находился в списках очередников нуждающихся в получении жилого помещения Ростовского-на-Дону гарнизона, куда был включен до 01.01.2005 года. 28.01.2011 года истец обратился в ВК РО с письменным заявлением о выплате задолженности по денежной компенсации за наем, предоставив все необходимые документы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в выплате денежной компенсации за наем по тем основаниям, что истец не становился на учет в муниципальных образованиях; состоял на учете в ФИО6, которая не является органом исполнительной власти. Однако с доводами ответчика суд не может согласиться. Основания данного вывода следующие. В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 Положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещения военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы и членам их семей», утв. Постановлением Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 года денежная компенсация выплачивается… гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях. В соответствии с п. 3 Постановления Конституционного суда РФ № 3-П от 03.02.2010 года Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах. Само по себе право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение денежной компенсации непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, что не освобождает федерального законодателя, осуществляющего в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, от обязанности при определении круга лиц, которым данное право предоставляется, соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. При этом он должен исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П и от 5 апреля 2007 года N 5-П). Таким образом, истец как военнослужащий, уволенный с военной службы, вставший на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года и не обеспеченный таким жильем, имеет право на компенсацию за наем жилья вплоть до его предоставления независимо от места постановки на квартирный учет. До настоящего времени истец не обеспечен жилым помещением, снимает по договору найма жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежащее по праву собственности ФИО3 В данном жилом помещении истец с семьей (3 члена семьи) проживает по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ с оплатой 7 000руб. ежемесячно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, а также по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ с оплатой 7 000 руб. ежемесячно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.п. 2,4 Инструкции «О мерах по реализации в вооруженных силах РФ Постановления Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 года», утв. Приказом Министра обороны РФ № 235 от 16.06.2005 года, обязанность по выплате денежной компенсации за наем жилья возложена на военные комиссариаты по месту пенсионного учета. Выплата денежной компенсации производится со дня обращения и за прошедшее время, но не ранее 01.01.2005 года. Поскольку на момент обращения истец не обеспечен жилым помещением, он имеет право на денежную компенсацию за прошлое время, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как того просит истец. Размер денежной компенсации установлен п. 2 Постановления Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 года и п. 1 Инструкции «О мерах по реализации в вооруженных силах РФ Постановления Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 года», утв. Приказом Министра обороны РФ № 235 от 16.06.2005 года - 1 200 рублей (в редакции до 01.01.2009 года) и в сумме 3 600 руб. с 01.01.2009 года. Таким образом, денежная компенсация за указанный период составит с учетом 3-х членов семьи: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно 3 600руб. в месяц. Следовательно, в пользу истца надлежит взыскать денежную компенсацию в размере 36 000руб., исходя из расчета: 3 600руб. х 10 месяцев. Позиция ответчика о том, что истец не становился на учет в муниципальных образованиях; состоял на учете в ФИО7, которая не является органом исполнительной власти, что не дает ему право на получение денежной компенсации за наем жилья, свидетельствует о неверном толковании положений действующего законодательства, регулирующего правовое положение бывших военнослужащих, к категории которых относится истец. В связи с изложенным, имеются законные основания для взыскания в пользу истца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячно 3 600руб. в качестве денежной компенсации за наем жилья. Доводов обратному суду представлено не было. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с этим в пользу истца надлежит взыскать понесенные им расходы по уплате госпошлины в размере 1 280руб., расходы за оформление доверенности - 500руб. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Размер понесенных расходов указывается стороной и подтверждается соответствующими документами. Однако действующее гражданское процессуальное законодательство предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение расходов по оплате услуг представителя. Реализация данного права судом возможна лишь в случаях, если он признает эти расходы чрезмерными с учетом конкретных обстоятельств дела. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные стороной, в пользу которой принято судебное решение, с противной стороны в разумных пределах является одним из правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителей, соблюдения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон. С учетом изложенного, принимая по внимание конкретные обстоятельства данного дела, его сложность, количество проведенных судебных заседаний судом с участием представителя истца (одно судебное заседание), суд считает сумму в размере 6 000руб. разумной и подлежащей взысканию с ответчика. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, решил: Исковые требования ФИО1 к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании денежной компенсации за наем жилья, судебных расходов, обязании выплачивать компенсацию ежемесячно удовлетворить. Взыскать с Военного комиссариата Ростовской области в пользу ФИО1 денежную компенсацию за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 36 000 руб., расходы по уплате госпошлины - 1 280руб., расходы за оформление доверенности - 500руб., расходы на представителя - 6 000руб. Взыскивать с Военного комиссариата Ростовской области в пользу ФИО1 денежную компенсацию за наем жилья, ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 600руб. с последующим перерасчетом в установленном законом порядке. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский райсуд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 09.09.2011г. Судья: