Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «22» ноября 2011 года г. Ростов-на-Дону Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Агрба Д.А. при секретаре Яковлевой Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Комарницкого ФИО6 к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании денежной компенсации за наем жилья, судебных расходов, обязании выплачивать компенсацию ежемесячно, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с настоящим иском, указывая, что он был уволен с военной службы по состоянию здоровья, имеет календарную выслугу 26 лет 8 месяцев, на момент исключения из списков личного состава ДД.ММ.ГГГГ не был обеспечен жильем, хотя имел на это право. Состоит в базе данных ФГУ «Южное Региональное Управление Жилищного Обеспечения МО РФ» как нуждающийся в получении жилого помещения. Истец указывает, что при увольнении жилье ему предоставлено не было, из списков лиц, нуждающихся в получении жилья исключен не был. Право на получение денежной компенсации возникло в соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих» и п. 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем жилых помещений.., утв. Постановлением Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 года. С 07.06.2011г по настоящее время истец несет расходы по найму жилого помещения. В возмещении расходов за наем жилья было отказано, считает действия ответчика незаконными, поэтому просит суд взыскать единовременно компенсацию за период с 07 июня 2011 года по 31 октября 2011 года в размере 17280,00 руб., с 01 ноября 2011 года взыскивать ежемесячно компенсацию в сумме 3600 руб., а также взыскать судебные расходы по оплате госпошлины. Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддержал и просил их удовлетворить. Представитель ответчика по доверенности исковые требования не признала, просила в иске отказать. Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 15 п. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих» при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что истец уволен из ВС РФ. Приказом Командующего войсками 4 командования ВВС и противоздушной обороны от 28 февраля 2011 г. № /по личному составу/ был уволен с военной службы по состоянию здоровья. В соответствии с приказами командира в/ч 42352 № от ДД.ММ.ГГГГ /по строевой части/ и № от ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава в/ч с 06.06.2011 г. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 26 лет. 8 месяцев. На момент увольнения истец не был обеспечен жилым помещением и состоит в списках очередников нуждающихся в получении жилого помещения в базе данных ФГУ «Южное Региональное Управление Жилищного Обеспечения МО РФ». 20.09.2011 года истец обратился в ВК РО с письменным заявлением о выплате задолженности по денежной компенсации за наем жилья, при этом представил все необходимые документы. Истцу отказано в выплате денежной компенсации за наем по тем основаниям, что он до 01.01.2005 г. не встал на учет как нуждающийся в муниципальных образованиях. Отказ ответчика в выплате денежной компенсации за наем жилья суд признает неправомерным по следующим основаниям. В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 Положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещения военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы и членам их семей», утв. Постановлением Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 года денежная компенсация выплачивается… гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях. В соответствии с п. 3 Постановления Конституционного суда РФ № 3-П от 03.02.2010 года Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом порядке. Само по себе право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение денежной компенсации непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, что не освобождает федерального законодателя, осуществляющего в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, от обязанности при определении круга лиц, которым данное право предоставляется, соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. При этом он должен исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П и от 5 апреля 2007 года N 5-П). Таким образом, истец как военнослужащий, уволенный с военной службы, вставший на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года и не обеспеченный таким жильем, имеет право на компенсацию за наем жилья вплоть до его предоставления независимо от места постановки на квартирный учет. До настоящего времени истец не обеспечен жилым помещением, снимает по договору найма от 30 декабря 2010 года жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежащее по праву собственности ФИО5 В данном жилом помещении истец с семьей (2 члена семьи: жена и дочь) проживает с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой 10 000руб. ежемесячно. Срок договора до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.п. 2,4 Инструкции «О мерах по реализации в вооруженных силах РФ Постановления Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 года», утв. Приказом Министра обороны РФ № 235 от 16.06.2005 года, обязанность по выплате денежной компенсации за наем жилья возложена на военные комиссариаты по месту пенсионного учета. Выплата денежной компенсации производится со дня обращения и за прошедшее время, но не ранее 01.01.2005 года. Поскольку на момент обращения истец не обеспечен жилым помещением, вынужден проживать в жилом помещении по договору аренды, то требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. Доводы ответчика о том, что истец своевременно не встал на учет в муниципальных образованиях, что не дает ему право на получение денежной компенсации за наем жилья, судом признаются несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего правовое положение бывших военнослужащих, к категории которых относится истец. Размер денежной компенсации установлен п. 2 Постановления Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 года и п. 1 Инструкции «О мерах по реализации в вооруженных силах РФ Постановления Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 года», утв. Приказом Министра обороны РФ № 235 от 16.06.2005 года - 1 200 рублей (в редакции до 01.01.2009 года) и в сумме 3 600 руб. с 01.01.2009 года. В связи с изложенным, имеются законные основания для взыскания в пользу истца, начиная с 01.11.2011г., ежемесячно 3600руб. в качестве денежной компенсации за наем жилья с последующим перерасчетом в установленном законом порядке и взыскании задолженности за период с 07 июня 2011 г. по 01 ноября 2011 года с учетом 2-х членов семьи в сумме 17280,00 руб., из расчета /3600 руб. : 30 дн. х 24/ + 3600 руб. х 4 мес. = 17280 руб. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с этим в пользу истца надлежит взыскать с ответчика понесенные им расходы по уплате госпошлины в размере 618,40 руб. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, решил: Исковые требования Комарницкого ФИО7 к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании денежной компенсации за наем жилья, судебных расходов, обязании выплачивать компенсацию ежемесячно удовлетворить. Взыскать с Военного комиссариата Ростовской области в пользу Комарницкого ФИО8 денежную компенсацию за наем жилья за период с 06 июня 2011 года по 31 октября 2011 год в сумме 17280,00 руб. расходы по уплате госпошлины 618,40 руб., а всего 17898,40 руб. Взыскивать с Военного комиссариата Ростовской области в пользу Комарницкого ФИО9 денежную компенсацию за наем жилья, ежемесячно, начиная с 01 ноября 2011 года в размере 3600руб. с последующим перерасчетом в установленном законом порядке. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский райсуд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 23.11.2011г. Судья: