Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ростов-на-Дону « 14 » декабря 2011 года Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Кушнаренко Н.В. при секретаре Толстовой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Скок ФИО4 к ООО «СУ-3», третьи лица: ФИО5», ФИО6», ФИО7», о защите прав потребителя, установил: Скок ФИО10 обратилась в суд с иском к ООО «СУ-3» о защите прав потребителя, в обоснование указав на то, что проживает по адресу: <адрес> является потребителем коммунальных услуг по указанному адресу. Теплоснабжение указанного дома осуществляется встроенной сезонной котельной, которая расположена в подвальном помещении многоквартирного дома по <адрес>. Указанная котельная осуществляет теплоснабжение еще 9 домов по <адрес>. В многоквартирном жилом доме по адресу: г<адрес>, не установлен прибор по учету тепла из-за отсутствия технической возможности. По утверждению истца, в июне месяце 2011г. согласно письму ООО «СУ-3» №/ш от ДД.ММ.ГГГГ по итогу отопительного периода за 2010г. истцу в счет-квитанции за июнь месяц 2011г. ФИО12 было произведено доначисление денежных средств по статье «Отопление» из расчета 12,87 руб. на кв.м «оплачиваемой площади», в результате чего было доначислено к оплате за отопление за 2010г. <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ истец направила <данные изъяты>3» претензию о необоснованности корректировки отопления за 2010<адрес> на данную претензию до сих пор не дал ответа. Ссылаясь на то, что расчет корректировки выполнен ответчиком с нарушением требований действующих законов и нормативно- правовых актов, нарушает права истца как потребителя, действия ООО «СУ-3» о необходимости произвести дополнительную оплату за отопление 2010г. в размере 818,53 руб., по мнению истца, являются неправомерными. Истец неоднократно уточняла первоначально предъявленные требования иска и в окончательной редакции просила суд признать противоправными действия ООО «СУ-3» по корректировке платы за отопление за отопительный перио<адрес>. в сумме <данные изъяты> руб. по <адрес> и предъявлению указанной суммы корректировки к оплате. Кроме того, просила суд обязать ООО « СУ-3» прекратить действия по учету суммы оплаты корректировки за отопительный перио<адрес>. в сумме <данные изъяты> руб. по лицевому счету № на имя Скок ФИО14 и предъявлению этой суммы к оплате. Протокольными определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неоднократными уточнениями требований иска судом в качестве третьих лиц по данному делу привлечены ФИО16», ФИО15», ФИО13 В судебном заседании истец поддержала исковые требования, просила удовлетворить в полном объеме, дав аналогичные пояснения доводам, изложенным в иске. Представитель ответчика по доверенности иск не признала, просила отказать, дав аналогичные пояснения доводам, изложенным в возражениях на иск. Представители МУП «Единый информационно-расчетный центр», ФИО17», извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела суд не просили. Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ. Представитель МУП «Теплокоммунэнерго» по доверенности иск поддержала, однако решение вопроса отнесла на усмотрение суда. Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, представленные доказательства, приходит к следующему. В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" (далее – Закон) отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 39.1 Закона правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила № 307, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил № 307 распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. В соответствии с этими Правилами № 307 коммунальные услуги представляют собой деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Согласно п. 3 Правил № 307 «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В данном конкретном случае, и это никем в судебном заседании не отрицалось, ООО «СУ-3» является управляющей организацией в ФИО18 и в целях оказания населению коммунальных услуг приобретает у ресурсоснабжающей организации – ФИО19» тепловую энергию. Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии с п. 1 ст. 154 ЖК РФ оплата жилых помещений и коммунальных услуг для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, включает в себя следующие виды платы: 1) за пользование жилым помещением (так называемая плата за наем); 2) за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме состоит из следующих видов (п. 2 ст. 154 ЖК РФ): 1) за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. 3 ст. 154 ЖК РФ). Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (п. 4 ст. 154 ЖК РФ). Частью 2 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Пункт 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 06.05.2011), (далее – Правила № 306) предусматривает, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами. Норматив потребления в отношении отопления согласно Правил № 306 определяется органами местного самоуправления по формуле, указанной в приложении к данным Правилам, а именно: норматив потребления устанавливается в Гкал на 1кв.м площади жилых помещений дома в месяц путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление за отопительный период на общую площадь помещений и на 12 месяцев. Постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» в <адрес> установлен норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере 0,0150 Гкал/кв.м общей площади жилого помещения в месяц. Согласно п. 13 Правил № изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в следующих случаях: а) изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов; б) внесение изменений в настоящие Правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Пунктом 16 Правил № 306 установлено, что срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода пересмотру не полежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Норматив потребления тепловой энергии на отопление в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ не менялся и продолжает действовать без изменений. Нормой, содержащейся в абз. 2 п. 15 Правил № 306, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Согласно п. 19 Правил № 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с п. 1 Приложения 2 «Расчёт размера платы за коммунальные услуги». Подпунктом 2 п. 1 «Расчёт размера платы за коммунальные услуги» установлено, что размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле: Pok.i = Pk.p х Si /Sd - Pfh.i, где: Pk.p - размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.); Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Sd - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м); Pfn.i - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.); В данном конкретном случае перерасчет платы за отпущенную тепловую энергию за 2010г. ООО «СУ-3» ФИО21» не производился, что подтверждается письмом МУП ФИО22» № от ДД.ММ.ГГГГ (копия в деле), и это не отрицалось представителем ФИО20» в судебном заседании. При таких обстоятельствах, действия ООО «СУ-3» по корректировке платы за отопление за отопительный перио<адрес>. в сумме <данные изъяты> руб. по кв. <адрес> и предъявлению указанной суммы корректировки к оплате являются незаконными и необоснованными, а потому суд считает необходимым согласиться с позицией истца о наличии правовых оснований для прекращения этих действий. Поскольку требования истца о возложении на ответчика обязанности прекратить действия по учету суммы оплаты корректировки за отопительный перио<адрес>. в сумме 818,53 руб. по лицевому счету № на имя ФИО1 и предъявлению этой суммы к оплате производны от требований о признании незаконными действий ООО «СУ-3» по корректировке платы за отопление за отопительный перио<адрес>. в сумме <данные изъяты> руб. по <адрес> и предъявлению указанной суммы корректировки к оплате, которые были судом удовлетворены, суд приходит к выводу об удовлетворении и этих требований. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Однако ответчик вопреки положению вышеприведенной нормы не представил доказательств, опровергающие факт нарушения прав истца действиями по учету суммы оплаты корректировки за отопительный перио<адрес>. в сумме <данные изъяты> руб. по лицевому счету № на имя Скок ФИО24 и предъявлению этой суммы к оплате. Иных доводов суду представлено не было. Доказательств обратному суду представлено также не было. Учитывая положения ст.ст.333.22,333.36 НК РФ, ст.ст. 98, 103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в местный бюджет госпошлину в размере 400руб. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 103, 197-199 ГПК РФ, решил: Исковые требования Скок ФИО25 к ООО «СУ-3», третьи лица: ФИО26», ФИО27», ФИО28», о защите прав потребителя удовлетворить. Признать противоправными действия ООО «СУ-3» по корректировке платы за отопление за отопительный период за 2010 год сумме <данные изъяты>. по <адрес> и предъявлению указанной суммы корректировки к оплате Скок ФИО29. Обязать ООО «СУ-3» прекратить действия по учету суммы оплаты корректировки за отопительный период за 2010 год в сумме <данные изъяты>. по лицевому счету № на имя Скок ФИО31 и предъявлению этой суммы к оплате Скок ФИО30. Взыскать с ООО «СУ-3» в местный бюджет госпошлину в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Ростовского областного суда через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.12.2011г. Судья: