Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 декабря 2011 года г. Ростов-на-Дону Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Асташева П.В. при секретаре Буркаевой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перепичай Анатолия Филипповича к Военному комиссариату <адрес>, комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, Южному региональному центру МЧС России о признании участником боевых действий и выдаче удостоверения «Ветерана боевых действий», у с т а н о в и л: Перепичай А.Ф. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ в лице Военного комиссариата <адрес>, комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, МЧС России Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании действий незаконными, признании участником боевых действий, выдаче удостоверения обосновывая исковые требования следующим. Истец, 1945 года рождения, является заслуженным штурманом испытателем СССР, полковником запаса, прослужившим в Военно-Воздушных силах Советской Армии (России) с 1963 по 1994, состоит на воинском учете в отделе Военного комиссариата <адрес> по Октябрьскому и <адрес>. Так как по состоянию здоровья с летной работы истец списан не был, то с <данные изъяты>. продолжал работать штурманом-испытателем 1 класса в цехе № (ЛИС) ОАО «Роствертол» и проводил испытания боевых и транспортных вертолетов Ми-24 иМи-26. Приказом по ОАО «ФИО9» от ДД.ММ.ГГГГ №/п истец вместе с другими бывшими военнослужащими в качестве летного состава предприятия был направлен в командировку на Северный Кавказ с ДД.ММ.ГГГГ5 сроком на один месяц. Находясь в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в командировке, истец в составе экипажа вертолета Ми-26 привлекался к выполнению боевых задач, в частности принимал участие в перевозке на воздушном транспорте в г.<адрес>, <адрес> и обратно личного состава войсковых частей, материальных средств (боевых машин пехоты) в интересах решения боевых задач, а также – в эвакуации больных, раненых и убитых военнослужащих и др., т.е. выполнял поставленные перед нами задачи в экстремальных условиях вооруженного конфликта. В соответствии со ст.3 ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся в частности военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),… принимавшие участие в боевых действиях в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом. Согласно раздела III Приложения к перечню государств, городов, территории и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ относятся периоды выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к хоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, а также выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона а августа 1999 года. На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в этом разделе, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ исх.№ Военным комиссаром <адрес> в адрес Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий был направлен пакет документов в отношении истца для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Комиссией Южного военного округа обращение истца в установленный тридцатидневный срок рассмотрено не было. Рассмотрев документы только ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией было принято решение об отказе в выдаче удостоверения участника боевых действий по причине: «оказание помощи по линии МЧС». Данное заключение в адрес истца направлено не было. О результате рассмотрения данного обращения истцу стало известно только ДД.ММ.ГГГГ, о чем его по телефону уведомили сотрудники Военного комиссариата, предложив заехать и забрать заключение об отказе в выдаче удостоверения. Истец считает, что ответ предоставлен ему с нарушением предусмотренного законом срока и является неправомерным, не соответствующим действующему законодательству, нарушающим его права по следующим основаниям. Комиссией не было принято во внимание то, что в составе экипажа вертолета истец принимал непосредственное участие в боевых заданиях в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике в период пребывания в служебной командировке. Данный факт подтверждается летной книжкой истца – персональным отчетным документом летного состава (летчиков и штурманов), выданной Министерством обороны СССР (ВВС), в которой отражен каждый вылет (место и время) при выполнении истцом в составе экипажа поставленных задач. Из этой летной книжки следует, что за время нахождения в командировке истцом в составе экипажа вертолета совершено 25 вылетов (в том числе ночью) в зону вооруженного конфликта. Кроме того, факт участия истца в боевых действиях подтверждается справкой, выданной временной администрацией на территории действия чрезвычайного положения, справкой предприятия с расшифровками видов оплат за время командировки. Всем членам экипажа, в том числе и истцу, была выданы справки установленного образца об участии в боевых действиях. Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. Руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона была утверждена директива № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в перечень боевых задач, признаваемых фактическим участием в боевых действиях включены эвакуация больных, раненых, перевозка личного состава и материальных средств на воздушном транспорте в интересах решения боевых задач. Также истец указывает, что работник ОАО «ФИО9» ФИО3, который вместе с ним был в командировке на Северном Кавказе, удостоверение участника боевых действий было выдано. В связи с этим истец просит признать действия Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в части нарушения сроков рассмотрения его обращения от ДД.ММ.ГГГГ и отказа в выдаче удостоверения участника боевых действий незаконными. Признать истца ветераном боевых действий и обязать комиссию Южного военного округа по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий и Военный комиссариат <адрес> выдать истцу удостоверение участника боевых действий. В судебном заседании истец уточнил исковых требования, уточнив ответчика – вместо Министерство обороны РФ в лице Военного комиссариата <адрес> указал Военный комиссариат <адрес>, а также уточнил, что требование о выдаче удостоверения участника боевых действий заявлено только к ответчику Комиссия Южного военного округа по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий. При этом истец дал пояснения, аналогичные содержанию искового заявления. В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 исковые требования поддержала, просила удовлетворить, дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления, а также пояснила, что истец находясь в командировке, выполнял задачи, поставленные МО РФ, согласно летной книжке истец выполнял упражнение 46, которое согласно нормативного документа № «Курс боевой подготовки армейской авиации (на вертолетах» заключается в полетах на десантирование (перевозку) войск и боевой техники (грузов). В судебном заседании представитель ответчика ВК РО по доверенности ФИО5 исковые требования не признала, в их удовлетворении просила отказать, пояснив суду следующее. Истец был направлен в командировку в Чеченскую Республику ОАО «ФИО9» в качестве гражданского персонала. Согласно п.п.1 п.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны РФ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории Российской Федерации. Приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден «Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ», пункт 7 которого воспроизводит содержание п.п.1 п.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах». Согласно п.9 данного Порядка для получения удостоверения военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, указанные в п.7 Порядка, должны предоставить документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях. Для лиц гражданского персонала это выписки из приказов, донесений соответствующих командиров (начальников) об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях, утвержденные руководителем контртеррористической операции, или реализованный наградной материал. Согласно справе от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной истцу временной администрацией на территории действия чрезвычайного положения <адрес>, Перепичай А.Ф. находился в служебной командировке в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия, Ингушской республики и Чеченской республики. Никакой информации об участии истца в боевых действиях в справке нет. В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных груп<адрес>, представленная истцом справка временной администрации нельзя расценивать как допустимое доказательство участия истца в боевых действиях. Истец обращался в комиссию ЮВО по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий и ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в выдаче удостоверения по причине «оказания помощи по линии МЧС». У истца нет документов, подтверждающих непосредственное участие в боевых действиях. Поэтому у истца нет права на получение удостоверения ветерана боевых действий. В судебном заседании представитель ответчика Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий ФИО6 по доверенности исковые требования не признала, в их удовлетворении просила отказать, пояснив суду следующее. Истец был направлен в командировку на Северный Кавказ сроком на один месяц в целях обеспечения работ по оказанию гуманитарной помощи по линии МЧС. Командировка осуществлялась в рамках трудового договора истца и предприятия «Роствертол». По своему служебно-должностному предназначению гражданский персонал вправе выполнять обязанности по обеспечению боевых действий. Эти обязанности в силу требований Конституции РФ о праве на безопасные условия труда, не связаны с непосредственным участием в боевых действиях (вооруженном конфликте, контртеррористических операциях). Статус ветерана боевых действий, определенный ФЗ «О ветеранах» предполагает непосредственное участие в боевых действиях, что следует из особого правового положения военнослужащего, установленного ФЗ «О статусе военнослужащих», другими законодательными и нормативными правовыми актами, а также обязанностей военнослужащего обеспечивать вооруженную защиту государства, в том числе с риском для жизни. Подобные обязанности на гражданский персонал не возлагаются. Напротив, согласно ст.22 и 56 Трудового кодекса РФ документально подтвержденный факт участия в боевых действиях гражданского персонала может иметь место только при обстоятельствах, когда такое участие было вынужденной мерой, не являлось исполнением должностных обязанностей или выполнением приказа командира о привлечении лица из числа гражданского персонала к участию в боевых действиях. Наступление таких обстоятельств отражается в донесениях командиров (начальников). Истцом не представлено документов, подтверждающих непосредственное участие в боевых действиях, в связи с чем ему было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Также пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ из Военного комиссариата <адрес> в адрес Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий поступили документы истца для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Однако эти документы были рассмотрены Комиссией только ДД.ММ.ГГГГ в связи с большим количеством находившихся также на рассмотрении комиссии в это время документов от других граждан. При этом срок рассмотрения таких обращений граждан составляет 1 месяц в соответствии с положениями законодательства и внутренних правовых актов Комиссии. Заключение Комиссии было передано не истцу, а в ВК РО. В судебном заседании представитель ответчика Южного регионального центра МЧС России ФИО7 по доверенности исковые требования не признала, в их удовлетворении просила отказать, пояснив суду следующее. Истец, как и другие специалисты РВПК ОАО «Роствертол», находясь в командировке на Северном Кавказе, исполняли обязательства в рамках заключенного между МЧС России и РВПК ОАО «Роствертол» гражданско-правового (возмездного) договора об аренде вертолетов Ми-26Т и МИ-17. За выполнение условий названного договора истец получал соответствующие денежные выплаты. Требования истца являются неправомерными, поскольку он, находясь в командировке, не являлся ни военнослужащим, а также не состоял в трудовых отношениях с МЧС России. Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства и материалы дела, приходит к следующему. Согласно п.п.1 п.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны РФ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории Российской Федерации. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1177 утвержден Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации». Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что в Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверения выдаются: военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), военнообязанным, призванным на военные сборы, работникам Министерства обороны СССР и работникам Министерства обороны Российской Федерации, направленным в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшим участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", а также принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), участвовавшим в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в операциях по боевому тралению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; военнослужащим автомобильных батальонов, направлявшимся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; военнослужащим летного состава, совершавшим с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий; лицам, обслуживавшим воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившемся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившим в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий. Согласно п. 8 Порядка для получения удостоверения военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обращаются в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, При этом согласно п.9 Порядка к обращению прикладываются две фотографии размером 3 см x 4 см и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях: для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, либо по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, - выписки из Приказов соответствующих командиров (начальников), подтверждающие непосредственное их участие в боевых действиях или реализованный наградной материал; для лиц гражданского персонала - выписки из приказов, донесений соответствующих командиров (начальников) об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях, утвержденные руководителем контртеррористической операции, или реализованный наградной материал; для лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации <*>, за исключением территорий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, - документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, выданные органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, направлявшими указанных лиц, в том числе органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, являющимися правопреемниками органов военного управления Министерства обороны СССР. В соответствии с п.10 Порядка обращения, поступившие в центральную комиссию (комиссию), подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации. Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что по итогам рассмотрения центральная комиссия (комиссия) принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и в соответствии с принятым решением готовит заключение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, утверждаемое председателем центральной комиссии (комиссии). Согласно п.14 Порядка в случае принятия центральной комиссией (комиссией) решения об отказе в выдаче удостоверения лицу, обратившемуся в центральную комиссию (комиссию), направляется заключение. К заключению прикладываются документы, поступившие в центральную комиссию (комиссию) вместе с обращением. Судом установлено, не оспаривается сторонами, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ №/п Акционерным обществом открытого типа «Роствертол» Перепичай А.Ф. был командирован в качестве штурмана сроком на один месяц с ДД.ММ.ГГГГ на Северный Кавказ. Согласно приказа цель командировки – обеспечение работ по оказанию гуманитарной помощи по линии МЧС на Северном Кавказе (л.д.8). Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Временной администрацией на территории чрезвычайного положения Перепичай А.Ф. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в командировке в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия, Ингушской Республики и Чеченской Республики. (л.д.13). В соответствии с летной книжкой в феврале 1995 года истец, находясь в командировке, участвовал в вылетах из <адрес> в <адрес> по номеру упражнения 46 КБП АА. В судебном заседании истцом была предоставлена копия отдельных положений Курса боевой подготовки армейской авиации (на вертолетах) <данные изъяты>, согласно которой упражнение 46 носит наименование «Полет на десантирование (перевозку) войск и боевой техники (грузов). При этом согласно справке ОАО «ФИО9» от ДД.ММ.ГГГГ № зарплата Перепичай А.Ф. за февраль 1995 года составила 10394244 руб. (л.д.15).При этом согласно расшифровке по видам оплаты - 8370000 руб. доплата за работу в Чечне (л.д.14). Судом установлено, что истец обратился с заявлением о рассмотрении вопроса о выдаче удостоверения ветерана боевых действий ДД.ММ.ГГГГ в адрес Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий (л.д.16). ДД.ММ.ГГГГ данное обращение вместе с приложенными к нему документами было направлено из ВК РО в Комиссию Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий (л.д.17). Поступило это обращение в Комиссию ДД.ММ.ГГГГ Заключение об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий датировано ДД.ММ.ГГГГ, причина отказа – оказание помощи по линии МЧС (л.д.18). Таким образом, судом было установлено, что истец находился в командировке на Северном Кавказе в феврале 1995 года не на основании решения органа государственной власти, а на основании приказа руководства ОАО «ФИО9» - предприятия, на котором он работал, военнослужащим не являлся. Целью командировки являлись работы по оказанию гуманитарной помощи по линии МЧС на Северном Кавказе, а не участие в боевых действиях. Оплата труда истца за этот период осуществлялась его предприятием, а не органами государственной власти, например, МЧС, следовательно, выполняемые истцом обязанности в этот период охватывались трудовыми отношениями с его предприятием. Судом установлено, что непосредственного участия в боевых действиях истец не принимал. Очевидно, что осуществление профессиональной деятельности в зоне действия чрезвычайного положения, не может автоматически свидетельствовать о непосредственном участии истца в боевых действиях. Суд критически оценивает то обстоятельство, что в летной книжке истца указано упражнение 46, связанное с перевозкой грузов военного назначения. Эти записи в летной книжке истца за данный период заверены работником его предприятия ОАО «Роствертол», а не представителем военного командования. Кроме того, очевидно, что описание упражнения 46, содержащееся в Курсе боевой подготовки армейской авиации (на вертолетах) КБП АА-2003, не может включать в себя выполнение каких-то иных задач, не связанных с военным назначением. Однако, учитывая характер командировки истца, суд считает недоказанным факт перевозки истцом грузов именно военного назначения, только основываясь на записях в летной книжке. Также суд отмечает, что представленный истцом Курс боевой подготовки армейской авиации (на вертолетах) КБП АА-2003, датирован 2001 годом (Торжок,2001), а истец был в командировке в феврале 1995 года. Справка временной администрации также подтверждает исключительно факт нахождения истца в служебной командировке, без указания на его участие в боевых действиях. Исходя из общих правил доказывания (ч.1 ст.56 ГПК РФ), основанных на принципе состязательности и равноправия сторон (ст. 12 ГПК РФ) и частных правил, содержащихся в приведенных выше нормах материального права, обязанность доказывания факта или его опровержения возлагается на ту сторону, которая о нем утверждает. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих утверждений, в связи с чем обязанность по предоставлению доказательств, доказывающих заявленные требования, лежит на истце. Однако истцом не предоставлено суду никаких доказательств, подтверждающих непосредственное его участие в боевых действиях, направление его в командировку на основании решения органов государственной власти, а, следовательно, наличие законных оснований для признания ветераном боевых действий. При таких обстоятельствах, учитывая положения действующего законодательства, исковые требования о признании истца ветераном боевых действий и выдаче соответствующего удостоверения, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Вместе с тем судом установлено, что при рассмотрении обращения истца ответчиком Комиссией Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий были нарушены положения законодательства о порядке и сроках его рассмотрения. Обращение рассматривалось более 5 месяцев вместо 30 дней, заключение о результатах его рассмотрения истцу направлено не было. В связи с этим суд считает законными требования иска о признании незаконными действий ответчика Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий по нарушению сроков рассмотрения обращения истца. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, р е ш и л: Исковое заявление Перепичай Анатолия Филипповича к Военному комиссариату <адрес>, Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, Южному региональному центру МЧС России о признании участником боевых действий и выдаче удостоверения ветерана боевых действий удовлетворить частично. Признать незаконными действия Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий по нарушению сроков рассмотрения обращения Перепичай Анатолия Филипповича о выдаче удостоверения ветерана боевых действий. В удовлетворении остальной части иска: о признании незаконным отказа Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, признании Перепичай Анатолия Филипповича участником боевых действий и об обязании Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в выдаче удостоверения ветерана боевых действий - отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд, со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья П.В.Асташев