о признании бездействий незаконными



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 декабря 2011 года Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе: председательствующего судьи Одинченко М.В.

с участием прокурора Айдиновой Л.П.

при секретаре Ильиной Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района г. Ростова-на-Дону о признании бездействий незаконными, обязании ликвидировать несанкционированные свалки

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону обратился с иском в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону за защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в сентябре 2011 года проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства, в том числе соблюдения санитарно-экологических норм и правил при обращении с твердыми бытовыми отходами и отходами производства на территории района.

В ходе проверки установлено, что на территории Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в нарушение требований ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.22 3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 3 СанПиН 1.7.1322-03 сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) должным образом не организован, в связи с чем, действует несанкционированные свалки ТБО, расположенные по ..........; ..........; закрытая валка в районе СКВО. Вышеназванные свалки не относятся к категории специализированных (полигонов и не соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01, согласно (которым участок для устройства полигона должен отводиться в соответствии с (утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки населенного пункта, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о (соответствии его санитарным правилам, а также легкое ограждение или заменяющую его осушительную траншею глубиной более 2 м, или вал высотой не более 2 м, кроме того, по всей площади участка складирования ТБО предусматривается устройство котлована. Правилами определен порядок разделения полигона на две взаимосвязанных территориальных части: территорию под складирование ТБО и территорию под размещение хозяйственно-бытовых объектов, которые в свою очередь должны отвечать требованиям ранее указанных СанПиН 2.1.7.1038-01.

В соответствии со ст. ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах Ьроизводства и потребления», а также п. 2 Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов СанПин 2.1.7.1038-01 вывоз отходов производства и потребления допускается только на специализированные полигоны твердых бытовых отходов, вывоз указанных отходов на несанкционированные свалки не допускается. Несанкционированные свалки подлежат ликвидации. Администрацией эффективные меры по устранению и пресечению правонарушений, выявлению и наказанию нарушителей не применяются. Работа с населением и руководителями предприятий, направленная на формирование экологической культуры, как того требует ст. 74 ФЗ «Об охране окружающей среды» уполномоченными лицами администрации в достаточной мере не проводится.

В соответствии с п. 1.2. Правил благоустройства города Ростова-на-Дону J настоящие Правила разработаны на основании Федеральных законов "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей среды", Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях", нормативных правовых актов органов самоуправления, регламентирующих основные принципы содержания, благоустройства, организации очистки и уборки территории города. Согласно п. 1.4. Правил благоустройства контроль за выполнением работ по содержанию и благоустройству территорий обязаны осуществлять в административных границах районов города - администрации районов.

В соответствии с п. 3.1 «Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону», принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.12.2007 №330 организацию работ по санитарной очистке территорий осуществляют администрации районов в пределах их административных границ, в том числе организуют очистку территорий общего пользования; устанавливают системы удаления отходов (контейнерная, бесконтейнерная), схемы сбора отходов координируют действия организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, владельцев индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов в области обращения с отходами; информируют юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам сбора и вывоза отходов.

Сложившаяся экологическая ситуация на территории района, наличие нарушений в области сбора, хранения и утилизации ТБО, несоблюдение норм и правил природопользования как жителями, так и хозяйствующими субъектами, расположенными на данной территории свидетельствуют о неприменении полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003 года (с изменениями и дополнениями). Фактическое бездействие администрации по ликвидации несанкционированного места складирования ТБО и прекращению эксплуатации незаконно организованной свалки ТБО, утилизации расположенных на ней отходов и рекультивации территории, могут служить одной из причин загрязнения окружающей среды и вредного воздействия отходов на здоровье человека, что недопустимо и должно быть устранено. Вследствие неэффективной работы администрации по ликвидации несанкционированной свалки нарушаются права и интересы жителей, т.е. интересы неопределенного круга лиц. Прокуратурой района внесено представление в администрацию района на устранение выявленных нарушений, в соответствии со ст. 24 ФЗ « О прокуратуре РФ» установлен месячный срок для рассмотрения. Однако указанное представление оставлено без ответа.

На основании вышеизложенного прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону просил суд признать бездействие администрации Октябрьского района г. Ростова-на -Дону по ликвидации несанкционированных свалок в районе незаконными, обязать Администрацию Октябрьского района г. Ростова-на-Дону ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные. по ..........; ..........; закрытая свалка в районе СКВО.

В настоящем судебном заседании до рассмотрения дела по существу представитель прокуратуры Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Айдинова Л.П. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом прокуратуры от заявленных исковых требований, поскольку администрацией Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в добровольном порядке устранены допущенные нарушения.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. На основании ст.173 ГПК РФ суд принимает отказ прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону от заявленных требований, поскольку считает, что отказ от заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Производство по делу на основании ст.220 ГПК РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.220, 224-225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района г. Ростова-на-Дону о признании бездействий незаконными, обязании ликвидировать несанкционированные свалки – прекратить в связи с отказом истца от искового заявления.

Разъяснить сторонам последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ.

На определение может быть подана частная жалоба в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Судья: