РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «08» февраля 2012г. г. Ростов-на-Дону Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Агрба Д.А. при секретаре Турилиной О.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дергунова ФИО7 к МКУ УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону об обязании выплатить льготу на оплату квартплаты и жилищно-коммунальных услуг, об оказании финансовой помощи на длительное дорогостоящее лечение и взыскании денежной компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к ответчику, ссылаясь на то, что он является пенсионером по инвалидности, <данные изъяты>-ой группы, с 1983 г. и ветераном туда. Указанные обстоятельства согласно законодательству РФ дают право на льготы и пользоваться ими. С апреля 2005 года истец лишен льгот и начал платить полную стоимость квартплаты и ЖКУ. Истец утверждает, что в связи с монетизацией льгот, он должен оплатить стоимость квартплаты и ЖКУ, а от ответчика должен поступать на его счет в банке определенный процент. Сейчас эта сумма составляет 2385 рублей, которую должен получать с 1 января 2009 года. Однако указанную льготу истец не получал, поэтому у него образовалась задолженность по квартплате и ЖКУ, которая постоянно растет. Истец обратился к ответчику с просьбой об оказании ему финансовой помощи как инвалиду второй группы и нуждающемуся в длительном и дорогостоящем лечении. Но ему было отказано, в связи, с чем он был вынужден обратиться в суд. Истец просит обязать ответчика выплатить льготу по оплате квартплаты и ЖКУ с января 2009 года, оказать финансовую помощь на длительное и дорогостоящее лечение и взыскать денежную компенсацию морального вреда. В судебном заседании истец уточнил требования и просил суд обязать ответчика выплатить льготу по оплате квартплаты и ЖКУ за три года, обязать ответчика оказать финансовую помощь на лечение в размере 100000 руб., а также взыскать денежную компенсацию морального вреда в сумме 100000 руб. Представитель ответчика по доверенности возражала против заявленных требований и просила в иске истцу отказать, пояснив суду, что согласно Федеральному Закону № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заменены на ежемесячные денежные выплаты, которые Дергунов Н.Н., получает в полном объеме. В соответствии с действующим законодательством выплата компенсации на дорогостоящее лечение выплачивается малоимущим семьям, чей среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум, установленный Постановлением Администрации Ростовской Области. В настоящее время прожиточный минимум составляет 5847 рублей. Истец, по сведениям пенсионного фонда в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону, получает пенсию по инвалидности в размере 10647 руб. 43 коп. (в том числе ЕДВ 1808 руб. 08 коп.), истцу за трудовое увечье Фондом социального страхования за период с 01.01.2011г. по 30.11.2011г. начислено и выплачено 274125 руб. 28 коп. Мерами социальной поддержки на оплату коммунальных услуг истец пользуется в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в размере 2081 руб. 88 коп. ежемесячно, мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения в соответствии с Областным законом № 175-ЗС «О социальной поддержки ветеранов труда» в размере 303 руб. 77 коп. ежемесячно. При изложенных выше обстоятельствах полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Суд, выслушав стороны, изучив материалы, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (часть вторая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ) В соответствии со ст. 28.1 ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004)) инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей. Размеры ежемесячной денежной выплата указаны в части второй статьи (часть вторая в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) 3. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. 4. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) 5. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. 6. Ежемесячная денежная выплата осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. 7. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Статья 28.2 указанного закона предусматривает обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ) В соответствии с указанной статьей Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов; Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Положения областного закона РО «О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» (в ред. Областного закона от 13.10.2008 N 102-ЗС) определяют форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) отдельным категориям граждан, в частности инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан в форме компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат осуществляется органом исполнительной власти Ростовской области в сфере социальной защиты населения на основании заявления гражданина через почтовые и (или) доставочные предприятия, либо путем перечисления на лицевой счет в кредитной организации (банке) по выбору гражданина в порядке и на условиях, определяемых Администрацией Ростовской области. Указанная выплата рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам (абзац введен Областным законом от 13.10.2008 N 102-ЗС) Областной закон РО «Об адресной социальной помощи в РО» устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета. Для целей настоящего Областного закона используются следующие основные понятия: адресная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, отдельным категориям малоимущих семей, а также иным категориям граждан социальных пособий, адресных пособий для социальной адаптации, натуральной помощи, адресных социальных выплат; малоимущие - семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения; Оказание адресной социальной помощи строится на следующих основных принципах: 1) заявительного характера о нуждаемости в ней граждан; 2) дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств. Величина прожиточного минимума пенсионера в Ростовской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", на соответствующий финансовый год устанавливается ежегодно на основании потребительской корзины и данных территориального органа федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и доводится областным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена. 2. Величина прожиточного минимума пенсионера в Ростовской области устанавливается на 2012 год в размере 5561 рублей в месяц. (часть 2 в ред. Областного закона от 14.09.2011 N 675-ЗС (в ред. от 08.04.2011)) Судом установлено, что истец является инвалидом второй группы и получает пенсию по инвалидности. Согласно выписке из протокола ВК № 2315 от 18 октября 2011 года Дергунов Н.Н. нуждается в длительном дорогостоящем лечении. Истец указывает, что он, являясь инвалидом второй группы, имеет право на социальные льготы, установленные законодательством РФ, которых ответчик ему отказывает. Однако, как усматривается из материалов дела, истец получает пенсию по инвалидности в размере 10647,43 руб., в том числе ЕДВ 1808,80 руб. Кроме того, согласно сведениям филиала № Фонда социального страхования истцу в связи с трудовым увечьем за период с 01 января 2011 года по 30 ноября 2011 года выплачено 274125,28 руб. Кроме того, истец значится в базе данных льготных категорий МКУ «УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону как инвалид второй группы вследствие общего заболевания и ветеран труда. Соответственно пользуется мерами социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в размере 2081,88 руб. ежемесячно и мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения в соответствии с Областным законом № 175-ЗС «О социальной поддержки ветеранов труда» в размере 303,77 руб. ежемесячно. При изложенных выше обстоятельствах, когда истец как инвалид второй группы вследствие общего заболевания и ветеран труда пользуется мерами социальной поддержки на оплату квартплату и коммунальных услуг в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в установленном законом порядке, то правовых оснований для удовлетворения требований в части взыскания с ответчика в его пользу льготы за квартплату и ЖКУ с 01 января 2009 года не имеется. Не имеется оснований и для взыскания в его пользу компенсации на дорогостоящее лечение, так как в соответствии с действующим законодательством выплата компенсации на дорогостоящее лечение производится малоимущим семьям, чей среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум, установленный Постановлением Администрации Ростовской Области. Учитывая, что оказание адресной социальной помощи строится на принципах заявительного характера о нуждаемости в ней граждан и дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств, а, среднемесячный доход истца, состоящий из пенсии, выплат по трудовому увечью и иных выплат превышает более 30000 руб., то оснований для оказания ему материальной помощи на дорогостоящее лечение не имеется. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину, другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В силу п. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред подлежит компенсации при нарушении имущественных прав гражданина в случаях, предусмотренных законом. Учитывая, что истцом не представлены суду доказательства, отвечающим признакам относимости и допустимости, причинения ему морального вреда неправомерными действиями ответчика, суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании денежной компенсации морального вреда. С учетом изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Дергунова ФИО8 к МКУ УСЗН Октябрьского района г. Ростова-на-Дону об обязании выплатить льготу на оплату квартплаты и жилищно-коммунальных услуг, об оказании финансовой помощи на длительное дорогостоящее лечение и взыскании денежной компенсации морального вреда отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено «13» февраля 2012 года. Судья: