Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации «16» февраля 2012г. Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Агрба Д.А. с участием прокурора Айдиновой Л.П. адвоката Кононовой В.Ю. при секретаре: Турилиной О.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону к Петровской ФИО9, 3-е лицо: Администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону о выселении и по встречному исковому заявлению Петровской ФИО10 к МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, 3-е лицо Администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону о признании права пользования и обязании заключить договор социального найма, установил: Истец обратился в суд с иском к ответчице о выселении без предоставления другого жилого помещения, ссылаясь на то, что <адрес> в <адрес>, является муниципальной собственностью и находится на балансе МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону. Спорная квартира ответчице не предоставлялась, следовательно, вселилась в нее и проживает в ней незаконно. Договор найма служебного жилого помещения № от 08. 11.2011 года, заключенный между ФГУ «Донская КЭЧ района» Минобороны России в лице начальника ФИО5 и ответчицей, считают незаконным, так как ФГУ «Донская КЭЧ района» не правомочно заключать такой договор, так как не является собственником указанного жилого помещения. Данный договор не может являться основанием для проживания в спорной квартире и регистрации в ней, в связи с чем, по мнению истца, ответчица подлежит выселению из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 августа 2011 года исковые требования МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону к Петровской Е.М. удовлетворены. Петровская Е.М. указанным решением подлежала выселению из <адрес>. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24.10.2011г. решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15.08.2011г. отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей. Определением от 27 декабря 2011 года, занесенным в протокол судебного заседания, приняты встречные исковые требования Петровской Е.М. к МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, 3-е лицо Администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону об обязании заключить договор социального найма на спорную квартиру. Представитель истца МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону по первоначальному иску исковые требования поддержала и просила их удовлетворить. Встречные требования Петровской Е.М. не признала и просила во встречном иске отказать. В судебное заседание ответчица не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представитель ответчицы по доверенности и по ордеру ФИО8 исковые требования о выселении не признала, встречные требования Петровской Е.М. уточнила, просила признать за Петровской Е.М. право пользования спорной квартирой и обязать МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону заключить договор социального найма на указанную квартиру. 3-е лицо – Администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в лице представителя по доверенности исковые требования МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону полагала законными обоснованными и подлежащими удовлетворению, во встречном иске просила отказать. Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования истца по первоначальному иску подлежащими удовлетворению, а встречные требования - отклонению, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, согласно справке Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 11 января 2012 года <адрес>, расположенная в <адрес> на основании распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ включена в реестр объектов муниципальной собственности города и ей присвоен номер №. Ранее спорная квартира находилась в оперативном управлении Ростовской-на-Дону КЭЧ района. Как усматривается из ксерокопии трудовой книжки, Петровска Е.М. в 1998 году была принята на работу в качестве гражданского персонала в в/ч 65222, впоследствии указанная часть переименована в в/ч 32982 и согласно справке работает в в/ч 12628 по настоящее время. В сентябре 2009 года Петровская Е.М. обратилась к командиру в/ч 32982 с заявлением о включении ее в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи с обращением Петровской Е.М. командир в/ч 40911 обратился к Главкому ВВС с ходатайством о включении Петровской Е.М. в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий. Заседанием жилищной комиссии в/ч 32982 № от 25 сентября 2009 года Петровская Е.М. в соответствии с решением ГК ВВС /вх. 6670 нс от 10.08.2009 г./ включена в списки бесквартирных военнослужащих в/ч с 25 сентября 2009 года составом один человек. Затем на основании решения заседания жилищной комиссии в/ч 32982 № от ДД.ММ.ГГГГ Петровской Е.М. предоставлена освобождаемая военнослужащим ФИО7 служебная однокомнатная <адрес> в <адрес>, общей площадью 36,6 кв.м., жилой 19,3 кв.м. На основании указанного решения ФГУ «Донская КЭЧ района» Минобороны России 08 ноября 2010 года заключила с Петровской Е.М. договор найма служебного жилого помещения №, по условиям которого, ответчице передано в пользование спорное жилое помещение. На основании п. 2 указанного договора найма служебного жилого помещения № от 08 ноября 2010 г., жилое помещение предоставлено ответчице в связи с трудовыми отношениями при войсковой части 32982. При изложенных выше обстоятельствах суд не может согласиться с доводами МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, что Петровская Е.М. вселилась и проживает в спорной квартире незаконно, а потому подлежит выселению. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации). Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему /ст. 10 ЖК РФ/. В развитие конституционных положений о праве каждого на жилище Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище (ст. 40 Конституции Российской Федерации), в том числе путем обеспечения жилыми помещениями на условиях договора социального найма жилого помещения. Законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, установил специальный порядок передачи (заселения) жилых помещений для ряда категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащих. В частности, такой порядок установлен п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". В соответствии с названной нормой в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Из содержания п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" следует, что за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация такого права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений только к государственному жилищному фонду. Жилищный фонд в Российской Федерации исходя из положений ст. 19 ЖК РФ включает в себя наряду с государственным жилищным фондом муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальным образованиям. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не изменил положения п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", закрепляющего право на повторное заселение военнослужащими жилой площади, ранее занимаемой военнослужащими и членами их семей. Не изменялись положения п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и другими федеральными законами. Таким образом, Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в том числе, в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, ранее предоставленных другим военнослужащим и членам их семей при освобождении последними данных помещений в связи с выездом на другое место жительства. Как указано выше, ранее <адрес>, расположенная в <адрес>, имея статус служебной квартиры, находилась в оперативном управлении Ростовской-на-Дону КЭЧ района и была предоставлена военнослужащему. Впоследствии на основании распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № от 08 декабря 2006 года спорная квартира включена в реестр объектов муниципальной собственности города и ей присвоен номер 459\1-69234. Петровская Е.М., являясь работником в/ч и нуждаясь в улучшении жилищных условий, решением жилищной комиссии была включена в списки бесквартирных военнослужащих в/ч с 25 сентября 2009 года составом один человек. Затем на основании решения заседания жилищной комиссии в/ч 32982 № от 09 февраля 2010 года Петровской Е.М. предоставлена освобождаемая военнослужащим ФИО7 служебная однокомнатная <адрес> в <адрес>, общей площадью 36,6 кв.м., жилой 19,3 кв.м. Таким образом, учитывая, что действующее законодательство допускает возможность повторного заселения муниципального жилого фонда, который ранее занимали военнослужащие и являлся ведомственным жильем Министерства Обороны РФ, то суд полагает требования МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону незаконными и подлежащими оставлению без удовлетворения, а встречные требования Петровской Е.М. о признании права пользования и обязании заключить договор социального найма подлежащими удовлетворению по основаниям изложенным выше. С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону к Петровской ФИО11, 3-е лицо: Администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону о выселении – отказать. Встречные исковые требования Петровской ФИО12 к МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, 3-е лицо Администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону о признании права пользования жилым помещением, обязании заключить договор социального - удовлетворить. Признать за Петровской ФИО13 право пользования жилым помещением № в <адрес> в <адрес>. Обязать МКУ ДМИБ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону заключить с Петровской ФИО14 договор социального найма на жилое помещение № в <адрес> в <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2012 года. Судья