об административном правонарушении



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 апреля 2011 года г. Ростов-на-Дону

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Кондратенко Е.С., рассмотрев поступивший из ИФНС по <адрес> материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Иноваконс»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес мирового судьи судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из ИФНС по <адрес> в соответствии с п.3 ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Иноваконс».

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Иноваконс» передан по подведомственности в Октябрьский районный суд <адрес>.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Иноваконс» в налоговый орган своевременно не представлены сведения о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан – 1 человек (дата приема на работу – ДД.ММ.ГГГГ). Срок предоставления ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель ООО «Иноваконс» по доверенности Козлова Г.А. вину не признала.

Судья, исследовав материалы об административном правонарушении, приходит к следующему.

В части 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.

Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Таким образом, действия лица, не уведомившего налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений, составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные обстоятельства также подтверждаются приказом о назначении генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении и об использовании иностранных работников.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Иноваконс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Таким образом, исследовав все обстоятельства по делу в их совокупности и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ установлен, как и установлена вина ООО «Иноваконс» в его совершении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении.

Каких-либо иных достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих невиновность ООО «Иноваконс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом изложенного, решая вопрос о виде административного наказания, суд приходит к выводу о необходимости избрания наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Иноваконс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья