об административном правонарушении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 сентября 2011 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Асташев Павел Владимирович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Крынина Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, юридический адрес: <адрес>-А комната <адрес> являющегося директором ООО «ФИО5»,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ на основании «Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» от ДД.ММ.ГГГГ, представленного в ИФНС России по <адрес> Крыниным А.Н., в связи с изменением адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа проведены регистрационные действия и ООО «ФИО6» снято с налогового учета в ИФНС России по <адрес> и поставлено на налоговый учет в ИФНС России по <адрес>.

Физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан директор Крынин Александр Николаевич.

Факт совершения Крыниным А.Н. административного правонарушения был выявлен ДД.ММ.ГГГГ при производстве должностным лицом в соответствии с правами налоговых органов, предоставленными статьей 27.8 КоАП РФ, осмотра (обследования) помещения по адресу: <адрес> А ком.4, который был указан как адрес нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Вектор» при государственной регистрации. В результате проведения осмотра было установлено, что постоянно действующий исполнительный орган ООО «ФИО7» по данному адресу отсутствует.

Таким образом Крынин А.Н. был осведомлен о ложности и недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений, а также осознавал противоправный характер действий, и при этом представил заведомо ложные сведения.

Крынин А.Н. уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об отложении дела суд не просил.

Судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Крынина А.Н. в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Выслушав представителей ИФНС России по <адрес>, изучив материалы дела, оценив их в совокупности, судья приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, помимо прочих, сведения и документы об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что если иное не установлено указанным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Федерального закона 129-ФЗ.

Согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ документы, предусмотренные этим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

2) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

3) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности).

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона
№ 129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. При этом в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

Согласно статье 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением, влекущим наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок на трех лет.

Факт совершения Крыниным А.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

протоколом осмотра (обследования) помещения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>-А комната 4, в ходе которого было установлено, что постоянно действующий исполнительный орган ООО «Вектор» по данному адресу отсутствует;

выписками из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в которых в качестве адреса постоянно действующего исполнительного органа ООО «Вектор указан <адрес>-А, комната и содержаться записи о внесении этих сведений на основании заявления, представленного Крыниным А.Н.;

заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представленным Крыниным А.Н. в ИФНС России по <адрес>, в котором в качестве адреса постоянно действующего исполнительного органа ООО «Вектор указан <адрес>-А, комната

решением единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» от ДД.ММ.ГГГГ, изменениями в Устав Общества с ограниченной ответственностью «Вектор», утвержденными ДД.ММ.ГГГГ, в которых в качестве места нахождения ООО «Вектор» указан <адрес>-А, комната

Таким образом, факт правонарушения со стороны Крынина А.Н. нашел свое подтверждение в судебном заседании в исследованных материалах дела, подлинность которых никем не отрицалась и не оспаривалась, вина Крынина А.Н. в совершении административного правонарушения установлена.

Действия Крынина А.Н. правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает следующее.

Представитель ИФНС России по <адрес> Эрешова А.К. пояснила, что ею была проведена проверка по факту подачи заведомо ложных сведений Крыниным А.Н., в ходе которой было установлено, что ООО «Вектор» является «мигрантом», используя изменение места нахождения не в целях улучшения деятельности организации, а в целях ухода от ответственности. Так, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонный ИФНС России по <адрес> в отношении ООО «Вектор» было вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности, вследствие чего законным представителем ООО «Вектор» было принято решение об изменении места нахождения юридического лица на другой регион. В процессе деятельности организации общая задолженность перед бюджетом составила 22797782 рубля, в результате чего Крыниным А.Н. вновь было принято решение об изменении адреса ООО «Вектор». Однако по указанному Крыниным А.Н. адресу постоянно действующий исполнительный орган ООО «Вектор» не находится и деятельность не осуществляет. В связи с чем просит назначить Крынину А.Н. наказание в виде дисквалификации на срок до 3-х лет.

Однако в соответствии с положениями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исчерпывающий перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, содержится части 1 статьи 4.3 КоАП РФ. Таковыми признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Каких-либо данных, указывающих на наличие перечисленных выше отягчающих обстоятельств, суду не представлено, в материалах дела они отсутствуют.

Более того, как следует из исследованных судьей материалов, ранее ООО «Вектор» уже изменяло адрес своего места нахождения, при этом каких-либо данных, свидетельствующих о том, что такое изменение носило фиктивный характер, ООО «Вектор» по новому адресу (<адрес>) не находилось и деятельность не осуществляло, суду не представлено.

В связи с этим указанные представителем ИФНС России по <адрес> факты привлечения ООО «Вектор» к налоговой ответственности сами по себе не могут быть приняты во внимание при определении вида и размера административного наказания Крынину А.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Крынина Александра Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья П.В. Асташев