дело об административном правонарушении



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 декабря 2011 года город Ростов-на-Дону

Судья Октябрьского районного суда города Ростова-на-Дону П.В. Асташев, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МУП «Теплокоммунэнерго» о привлечении к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Октябрьский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении МУП «Теплокоммунэнерго» о привлечении к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.

Судья, ознакомившись с представленным административным материалом считает необходимым возвратить его в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В соответствии с ч.2, 3, 4, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неявкой законного представителя МУП «Теплокоммунэнерго» данный протокол составлен в его отсутствие в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.

Однако в деле отсутствуют документы, подтверждающие фактическое извещение МУП «Теплокоммунэнерго» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Более того, в протоколе об административном правонарушении указано, что МУП «Теплокоммунэнерго» извещалось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 мин. в Ростовском УФАС России по адресу: <адрес>, <адрес>. При этом фактически протокол был составлен не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в материалах дела имеется пояснение защитника МУП «Теплокоммунэнерго», принятое ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовского УФАС России.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ.

Также в протоколе об административном правонарушении при изложении обстоятельств совершения административного правонарушения указываются следующие документы, которые отсутствуют в деле отсутствуют: заявление МУП «Теплокоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ в Ростовское УФАС России о предоставлении отсрочки уплаты штрафа, определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении отсрочки, заявление от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплокоммунэнерго» в Ростовское УФАС России о предоставлении отсрочки уплаты штрафа, определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении отсрочки, ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ представителя МУП «Теплокоммунэнерго» по доверенности ФИО4. в Ростовское УФАС России.

В материала дела отсутствует процессуальный документ о результатах рассмотрения ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ.

Также судья отмечает, что ст.20.25 КоАП РФ имеет 2 части, однако если в определении о возбуждении дела об административном правонарушении верно указана норма КоАП РФ – ч.1 ст.20.25, то в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ указана лишь статья КоАП РФ – 20.25.

Кроме того, санкция ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Однако в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указано должностное лицо МУП «Теплокоммунэнерго», ответственное за неуплату административного штрафа в срок. В связи с чем у суда отсутствуют законные основания для назначения по делу одного из предусмотренных санкцией ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ наказания.

Учитывая допущенные нарушения КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости возвратить данный материал в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.4 Кодекса РФ об АП,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело об административном правонарушении в отношении МУП «Теплокоммунэнерго» о привлечении к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ возвратить в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.

Судья П.В.Асташев