постановление по делу об административном правонарушении



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата обезличена г. ...

Судья ... Кондратенко Е.С., рассмотрев поступивший из ... отделения ГПН ОГПН по г.... материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО ...»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес суда из ... 15.04.10г. в соответствии с п.3 ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ...».

В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 403-112/2010/1 от 14 апреля 2010г. ООО ...» нарушило Правила пожарной в РФ ППБ (01-03), введенные в действие приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.03г. № 313, зарегистрированным Министерством юстиции РФ от 27.06.03г., регистрационный номер 4838, а именно:

-помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (ППБ 01-03, п.3; НПБ 110-03,прил.1-4);

-помещения предприятия не оборудованы установкой оповещения людей о пожаре 2-го типа (ППБ 01-03,п.16,п.3; НПБ 104-03, п.5.1, таблица 2);

-в помещении отсутствует план эвакуации людей при пожаре (ППБ 01-03 п.16);

-несущие металлические конструкции кровли помещения организации, не обработаны огнезащитными составами, в связи с чем их несущая способность не имеет требуемого предела огнестойкости (ППБ 01-03 п.3,36; СНиП 21-01-97*, п.5.19, табл.4 *, табл. 5*);

-двери второго эвакуационного выхода из торгового зала - заблокированы (отсутствует возможность свободного открывания изнутри без ключа) (ППБ 01-03, п.52);

- путь ко второму эвакуационному выходу заставлен инвентарем (ППБ 01-03 п.40);

-не обозначены пути эвакуации людей из здания стандартными знаками пожарной безопасности по ГОСТ 12.4.026, ГОСТ Р 12.2.143 (ППБ 01-03 п.51);

-отсутствуют таблички, указывающие место расположения огнетушителей (ППБ 01-03 п.27, п.108);

-недостаточно первичных средств пожаротушения «Огнетушители» (ППБ- 01-03, п.108 прил.3);

-не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки. Отсутствует технический отчет (ППБ 01-03 п.п.3,57; ПТЭЭП п.2.12.17);

- на путях эвакуации допускается использование материалов для отделки стен с показателем пожарной опасности не соответствующим нормам (ППБ 01-03 п.53,3; CНиП 21-01-97* п.6.25);

-ответственные по приказу за пожарную безопасность объекта обучение по пожарно-техническому минимуму не проходили (ППБ 01-03 п.15, приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007г. п.31,32);

-распорядительными документами по организации не установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе: не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентирован порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение (ППБ 01-03 п.15);

- приказами по предприятию, организации не определены лица, ответственные за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03, п.108, прил.3, п.15);

- отсутствуют указатели расположения ближайших пожарных гидрантов (ППБ 01-3 п.90);

- не представлены паспорта установленной формы на огнетушители имеющиеся на объекте (ППБ 01-03, п.108).

В связи с тем, что указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в 15 час.00 мин. 19 апреля 2010г. ... отделением ГПН ОГПН по г... произведен временный запрет деятельности помещений ООО «... по адресу: ...

В судебное заседание представитель ООО «Никос» явился, вину административного нарушения признал.

Представитель ... в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие его представителя в порядке ст.25.1 КоАП РФ.

Судья, выслушав представителя ООО ...», исследовав материалы об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц-от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц -от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

При рассмотрении административных материалов судом установлено, что ООО «... нарушило Правила пожарной в РФ ППБ (01-03), введенные в действие приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.03г. № 313, зарегистрированным Министерством юстиции РФ от 27.06.03г., регистрационный номер 4838, а именно: помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (ППБ 01-03, п.3; НПБ 110-03,прил.1-4); помещения предприятия не оборудованы установкой оповещения людей о пожаре 2-го типа (ППБ 01-03,п.16,п.3; НПБ 104-03, п.5.1, таблица 2); в помещении отсутствует план эвакуации людей при пожаре (ППБ 01-03 п.16); несущие металлические конструкции кровли помещения организации, не обработаны огнезащитными составами, в связи с чем их несущая способность не имеет требуемого предела огнестойкости (ППБ 01-03 п.3,36; СНиП 21-01-97*, п.5.19, табл.4 *, табл. 5*); двери второго эвакуационного выхода из торгового зала - заблокированы (отсутствует возможность свободного открывания изнутри без ключа) (ППБ 01-03, п.52); путь ко второму эвакуационному выходу заставлен инвентарем (ППБ 01-03 п.40); не обозначены пути эвакуации людей из здания стандартными знаками пожарной безопасности по ГОСТ 12.4.026, ГОСТ Р 12.2.143 (ППБ 01-03 п.51); отсутствуют таблички, указывающие место расположения огнетушителей (ППБ 01-03 п.27, п.108); недостаточно первичных средств пожаротушения «Огнетушители» (ППБ- 01-03, п.108 прил.3); не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки. Отсутствует технический отчет (ППБ 01-03 п.п.3,57; ПТЭЭП п.2.12.17); на путях эвакуации допускается использование материалов для отделки стен с показателем пожарной опасности не соответствующим нормам (ППБ 01-03 п.53,3; CНиП 21-01-97* п.6.25); ответственные по приказу за пожарную безопасность объекта обучение по пожарно-техническому минимуму не проходили (ППБ 01-03 п.15, приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007г. п.31,32); распорядительными документами по организации не установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе: не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентирован порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение (ППБ 01-03 п.15); приказами по предприятию, организации не определены лица, ответственные за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03, п.108, прил.3, п.15); отсутствуют указатели расположения ближайших пожарных гидрантов (ППБ 01-3 п.90); не представлены паспорта установленной формы на огнетушители имеющиеся на объекте (ППБ 01-03, п.108).

По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от 14.04.2010 г. № 403-112/2010/1 по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Никос», а также протокол о временном запрете деятельности общества № 12.

Согласно Федеральному закону от 21.12.94г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003г. № 313. Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил квалифицируется по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. К последним в том числе относятся нормы пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС России от 18 июня 2003г. № 316.

Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает такой вид наказания за нарушение требований пожарной безопасности для юридических лиц, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие административного приостановления деятельности и основания, при которых применяется данный вид наказания, устанавливает ч.1 ст.3.12 КоАП РФ. В соответствии с ней административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Административное приостановление деятельности является основным административным наказанием и не может сочетаться вместе с другими основными наказаниями, к которым относятся: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация.

С учетом изложенного, указанные выше нарушения требований пожарной безопасности ООО «... создают угрозу жизни и здоровью, как работников общества, так и посторонних людей.

Меры административного воздействия, применяемые к ООО «...» отделом государственного пожарного надзора, а именно, осуществление временного запрета деятельности помещений общества (протокол от 14.04.10г. № 12), не позволяют предотвратить указанные правонарушения.

По факту выявленных нарушений, составлен протокол об административном правонарушении № Номер обезличен. Данные обстоятельства также подтверждаются определением о передаче протокола об административном правонарушении, протокола о временном запрете деятельности и других материалов дела по подведомственности, протоколом о временном запрете деятельности № 12 от 14.04.10г. Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении № Номер обезличен., с содержанием протокола представитель юридического лица согласен.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО ...» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Таким образом, исследовав все обстоятельства по делу в их совокупности и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ установлен, как и установлена вина ООО «...», в его совершении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении и протоколом о временном запрете деятельности торгово-бытового помещения.

Каких-либо иных достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих невиновность ООО «... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, судом не установлено. Доказательств устранения указанных выше нарушений правил пожарной безопасности обществом не представлено.

С учетом изложенного, решая вопрос о виде административного наказания, учитывая, что допущенные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о необходимости избрания наказания в виде административного приостановления деятельности помещений ООО «... на срок 90 суток с 19.04.10г. с учетом временного запрета деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений ООО «... по адресу: г.... на срок 90 суток с 19.04.10г. с учетом временного запрета деятельности.

Постановление может быть обжаловано в ... областной суд через ... в течение 10 дней.

Судья