ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2011 года г. Ростов-на-Дону
Судья Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону Кондратенко Е.С., рассмотрев поступивший из Октябрьского отделения ФИО5 по г.Ростову-на-Дону материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ЗАО «Генподрядное строительное управление №»,
УСТАНОВИЛ:
В адрес суда из Октябрьского отделения ФИО4 по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.3 ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ЗАО «Генподрядное строительное управление №».
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ГСУ №» нарушило Правила пожарной в РФ ППБ (01-03), введенные в действие приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированным Министерством юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер 4838, а именно:
-в помещениях установлено менее 2-х пожарных извещателей (п.12.16 НПБ 88-01), в коридорах недостаточное количество пожарных извещателей (п.12.28 НПБ 88-01);
-не установлена система оповещения людей о пожаре 3-го типа (речевая) ( п.5.1 НПБ 104-03);
-не заключен договор на обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (п.96 ППБ 01-03);
- не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода (п.89 ППБ 01-03);
- не проведены замеры сопротивления изоляции электрооборудования (ПТЭЭП п.2.12.17);
-допускается использование светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) (п.60 ППБ 01-03);
-допускается выполнение соединений жил электропроводов методом скруток (п.2.1.21 ПУЭ);
-руководителем не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму (п.32 НПБ);
- не оборудовано эвакуационное освещение (п.7.62 СНиП 23-05-95);
- планы эвакуации не выполнены фотолюминесцентными в соответствии с ФИО2 (р.1 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ-2009);
- для отделки путей эвакуации допускается применение горючих материалов ( п.53 ППБ 01-03);
- трубопроводы, подводящие газ не оборудованы термочувствительными запорными устройствами (клапанами) ( п.84 ППБ 01-03);
- двери лестничных клеток не оборудованы доводчиками и уплотнителями в притворах ( п.6.18* СНиП 21-01-97*);
-в коридорах 4-го и 5-го этажа и в подвале хранится мебель (п.53 ППБ 01-03);
-на окнах первого этажа допускается установка глухих металлических решеток ( п.40 ППБ 01-03).
В связи с тем, что указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в 10 час.00 мин. ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским отделением ГПН ОГПН по <адрес> произведен временный запрет деятельности подвала, 4-го и 5-го этажей общежития ЗАО «ГСУ №».
Инспектор Октябрьского отделения ГПН ОГПН по <адрес> извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В судебное заседание директор ЗАО «ГСУ №» Рокосов Ю.Г. явился, вину признал, указал, что примет меры к устранению выявленных нарушений.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц- от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц -от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
При рассмотрении административных материалов судом установлено, что ЗАО «ГСУ №» нарушило Правила пожарной в РФ ППБ (01-03), введенные в действие приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированным Министерством юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер 4838, а именно: в помещениях установлено менее 2-х пожарных извещателей (п.12.16 НПБ 88-01), в коридорах недостаточное количество пожарных извещателей (п.12.28 НПБ 88-01); не установлена система оповещения людей о пожаре 3-го типа (речевая) ( п.5.1 НПБ 104-03); не заключен договор на обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (п.96 ППБ 01-03); не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода (п.89 ППБ 01-03); не проведены замеры сопротивления изоляции электрооборудования (ПТЭЭП п.2.12.17); допускается использование светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) (п.60 ППБ 01-03); допускается выполнение соединений жил электропроводов методом скруток (п.2.1.21 ПУЭ); руководителем не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму (п.32 НПБ); не оборудовано эвакуационное освещение (п.7.62 СНиП 23-05-95); планы эвакуации не выполнены фотолюминесцентными в соответствии с ФИО2 (р.1 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ-2009); для отделки путей эвакуации допускается применение горючих материалов ( п.53 ППБ 01-03); трубопроводы, подводящие газ не оборудованы термочувствительными запорными устройствами (клапанами) ( п.84 ППБ 01-03); двери лестничных клеток не оборудованы доводчиками и уплотнителями в притворах ( п.6.18* СНиП 21-01-97*); в коридорах 4-го и 5-го этажа и в подвале хранится мебель (п.53 ППБ 01-03); на окнах первого этажа допускается установка глухих металлических решеток ( п.40 ППБ 01-03).
По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ЗАО «ГСУ №», а также протокол о временном запрете деятельности №.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №. Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил квалифицируется по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. К последним в том числе относятся нормы пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает такой вид наказания за нарушение требований пожарной безопасности для юридических лиц, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие административного приостановления деятельности и основания, при которых применяется данный вид наказания, устанавливает ч.1 ст.3.12 КоАП РФ. В соответствии с ней административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Административное приостановление деятельности является основным административным наказанием и не может сочетаться вместе с другими основными наказаниями, к которым относятся: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация.
С учетом изложенного, указанные выше нарушения требований пожарной безопасности ЗАО «ГСУ №» создают угрозу жизни и здоровью лиц проживающих в общежитии.
Меры административного воздействия, применяемые к ЗАО «ГСУ №» отделом государственного пожарного надзора, а именно, осуществление временного запрета деятельности помещений (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №), не позволяют предотвратить указанные правонарушения.
По факту выявленных нарушений, составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Данные обстоятельства также подтверждаются определением № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с содержанием протокола директор ЗАО «ГСУ №» Рокосов Ю.Г. согласен.
В связи с изложенным, судья приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «ГСУ №» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Таким образом, исследовав все обстоятельства по делу в их совокупности и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ установлен, как и установлена вина ЗАО «ГСУ №», в его совершении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении и протоколом о временном запрете деятельности подвала, 4-го и 5-го этажей общежития ЗАО «ГСУ №».
Каких-либо иных достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих невиновность ЗАО «ГСУ №» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, судом не установлено. Доказательств устранения указанных выше нарушений правил пожарной безопасности обществом не представлено.
С учетом изложенного, решая вопрос о виде административного наказания, учитывая, что допущенные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о необходимости избрания наказания в виде административного приостановления деятельности подвала, 4-го и 5-го этажей общежития ЗАО «ГСУ №» на срок 90 суток с ДД.ММ.ГГГГ с учетом временного запрета деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «Генподрядное строительное управление №» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности подвала, 4-го и 5-го этажей общежития ЗАО «ГСУ №» по адресу: <адрес>, на срок 90 суток с ДД.ММ.ГГГГ с учетом временного запрета деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней.
Судья