об административном правонарушении



РЕШЕНИЕ

27 апреля 2011 года г. Ростов-на-Дону

Судья Октябрьского районного суда г. Ростова - на- Дону Кондратенко Е.С. рассмотрев жалобу Трекусова Николая Алексеевича на постановление начальника ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении в отношении Трекусова Н.А. по ч.3 ст.14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Специалистом ИФНС России по <адрес> в отношении Трекусова Николая Алексеевича ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом установлено, что «заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества» по форме Р 14002 в отношении ОАО «РОТЭ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по <адрес> не поступило. Согласно положению п.2 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязанность сообщать об этом в регистрирующий (налоговый) орган по месту своего нахождения должна быть исполнена по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановлением начальника ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № генеральный директор ОАО «РОТЭ» Трекусов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Трекусов Н.А. обратился в суд с жалобой, указав, что оспариваемое постановление является незаконным и необоснованным.

В судебном заседании Трекусов Н.А. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО3, руководствуясь ч.3 ст.14.25 КоАП РФ в отношении Трекусова Н.А оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В соответствии со ст.30.7 п.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Порядок представления сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регулируется положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В пункте 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" перечислены сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, к которым относится и место нахождения (адрес) юридического лица.

Данной статьей Федерального закона также предусмотрено, что юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении места нахождения (адреса) юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений (п. 5 ст. 5 Федерального закона).

В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Лица, уполномоченные быть заявителями при изменении сведений о юридическом лице, перечислены в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 9 Федерального закона. К ним относятся руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, учредитель или учредители юридического лица при его создании, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Привлекая Трекусова Н.А. административной ответственности по ст. 2.4 КоАП РФ несет ответственность как лицо, уполномоченное на оформление и представление заявлений на государственную регистрацию юридического лица.

Вина Трекусова Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, определением о возбуждении дела об административном правонарушении. Подлинность указанных документов никем не оспаривалась.

Данные обстоятельства подтверждаются также имеющейся в материалах дела выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ из которой усматривается, что Трекусов Н.А. является генеральным директором ОАО «РОТЭ».

Таким образом, факт правонарушения установлен, как установлена и вина Трекусова Н.А. Действия Трекусова Н.А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Задачами производства по делу об административном правонарушении являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства дела, выявление причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Доводы жалобы в рассматриваемом случае не являются юридически значимыми и не могут быть приняты судом во внимание.

Исходя из вышеизложенного, обжалуемое постановление вынесено на основании фактических обстоятельств дела, которым дана надлежащая оценка, уполномоченным на то лицом и с соблюдением процессуальной формы, административное наказание Трекусову Н.А. за совершенное правонарушение, назначено с учетом его характера в пределе санкции ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление начальника ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Трекусова Николая Алексеевича к административной ответственности по ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа - оставить без изменения, а жалобу Трекусова Н.А. -без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Кондратенко Е.С.