Р Е Ш Е Н И Е г. Ростов-на-Дону « 21 » июля 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Р/Д Кушнаренко Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление гос.инспектора Сальского участка отделения Центра ГИМС МЧС России по РО № от ДД.ММ.ГГГГ и решение главного государственного инспектора по маломерным судам РО от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, установила: постановлением гос.инспектора Сальского участка отделения Центра ГИМС МЧС России по РО № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей. Решением главного государственного инспектора по маломерным судам РО от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения. Не согласившись с указанными постановлением гос.инспектора Сальского участка отделения Центра ГИМС МЧС России по РО № от ДД.ММ.ГГГГ и решением главного государственного инспектора по маломерным судам РО от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ФИО1 подал жалобу в суд. В жалобе просит отменить постановление и решение как незаконные. Кроме того, просит суд взыскать в его пользу расходы на оказание юридических услуг в размере 5 000руб. В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в его отсутствие. В судебном заседании представители Центра ГИМС МЧС России по РО на основании удостоверений возражали против удовлетворения жалобы, просили отказать, пояснив, что принадлежащая ФИО1 лодка «Омега-2» является надувной гребной и ее грузоподъемность 230кг. В обоснование представили паспорт на указанную лодку. Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Центра ГИМС МЧС России по РО, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии с ч.1 ст. 11.8 Кодекса управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Объектом правонарушений по ч. 1 ст. 11.8 Кодекса является безопасность плавания и эксплуатации водных судов. С объективной стороны административные правонарушения состоят в действиях (бездействии), нарушающих вышеперечисленные и иные требования, установленные для выхода судна в плавание и допуска лиц к управлению судном. Субъектами правонарушения могут быть только судоводители, имеющие соответствующее свидетельство на право судовождения. Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом или неосторожностью. Предметами рассматриваемых правонарушений являются морские суда, суда внутреннего водного транспорта и маломерные суда. Согласно примечанию к ст. 11.7 Кодекса и п. 2 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. № 129, под маломерным судном следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл). В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 500, государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах. Как закреплено в абз. 1 п. 5 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, к плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядкевГосударственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге. В подп. «а» п. 8 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502, сказано, что при плавании на маломерных судах запрещается управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке. Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ФИО1 к ответственности послужил факт управления ФИО1 надувной гребной лодкой «Омега-2» с грузоподъемностью 230 кг без государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России, чем нарушил Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", утв. Приказом МЧС РФ от 29.06.2005 N 500 (ред. от 21.07.2009). Указанное выше обстоятельство подтверждается письменным объяснением самого гр. ФИО1 в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 14 мин. на <адрес> он (ФИО1) вышел на воду на незарегистрированной надувной лодке «Омега» грузоподъемностью 230 кг, техническими характеристиками указанной лодки (л.д.39). Приложенное ФИО1 к жалобе от ДД.ММ.ГГГГ Руководство по эксплуатации лодок надувных гребных носит общий характер, в связи с чем не может служить документом, подтверждающим грузоподъемность принадлежащей ему надувной гребной лодки «Омега-2». Таковым мог бы выступить технический паспорт на данное судно с отметкой торгующей организации о продаже, который ФИО1 к жалобе не приложил и суду не представил. Давая оценку фактическим обстоятельствам дела, судья приходит к правильному выводу об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.8 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи. Производство по делу осуществлено в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ. Ссылка жалобы на отсутствие события административного правонарушения, не может быть принята во внимание. При таких обстоятельствах, оснований к отмене обжалуемого постановления не имеется. Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, допущено не было. Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, решила: постановление гос.инспектора Сальского участка отделения Центра ГИМС МЧС России по РО № от ДД.ММ.ГГГГ и решение главного государственного инспектора по маломерным судам РО от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Судья: