РЕШЕНИЕ <адрес> « 09 » декабря 2011 года Судья Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону Кушнаренко Н.В., рассмотрев жалобу директора МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» на постановление государственного инспектора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу о привлечении директора МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: Постановлением государственного инспектора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. директор МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, директор МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» обжаловал его в суд, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель утверждает, что на основании Устава МУ «УАД Железнодорожного района» является организацией, созданной собственником для осуществления функций управления объектами дорожно-мостового хозяйства на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, осуществления функций заказчика на выполнение работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объектов дорожно-мостового хозяйства ив территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону. Во исполнение указанных задач МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» посредством торгов заключило муниципальный контракт на выполнение работ по устранению повреждений дорожного асфальтобетонного покрытия. В связи с этим считает, что в его действиях отсутствует событие административного проступка, и, соответственно, его состав. Ответственным за состояние дороги, по мнению заявителя, является подрядчик. Просит суд отменить постановление государственного инспектора ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении директора МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство – прекратить. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности жалобу поддержала, просила удовлетворить. Не отрицала, что МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» является ответственным за содержание улично-дорожной сети Железнодорожного района г. Р/Д в нормативном состоянии безопасном для дорожного движения. Не оспаривала, что директором МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» является Сураилиди Ю.В. Не отрицала и наличие выбоин на ДД.ММ.ГГГГ. на 10.30час. <адрес> Тем не менее, полагает, что ответственным за совершение правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ является подрядчик. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя заявителя, прихожу к следующему. Постановлением государственного инспектора ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин., директор МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д», ответственный за содержание улично-дорожной сети Железнодорожного района г. Р/Д в нормативном состоянии безопасном для дорожного движения, своевременно не принял мер по устранению выбоин, имеющихся на ФИО9 и информации участников дорожного движения о создавшейся угрозе для безопасности дорожного движения по указанному адресу, чем нарушил п.п. 13, 14, 15 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации. В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Согласно п. 14 Основных положений… должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. В силу п. 15 Основных положений.. соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов. Несоблюдение должностными лицами, ответственными за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; юридическими лицами – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно приведенным положениям объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП Российской Федерации, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, под которым понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Указанной федеральной нормой предусмотрена административная ответственность для должностных и юридических лиц, ответственных за содержание дорог при несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Согласно п. 1.2 "Общие положения" Правил дорожного движения Российской Федерации под "дорогой" понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Законодательством Российской Федерации устанавливается классификация автомобильных дорог в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств (Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767). Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги. В зависимости от вида разрешенного использования автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования (ст. 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Анализ указанных норм показывает, что дороги в зависимости от расположения, принадлежности, наличия на них защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства, и т.п., являются самостоятельными и обособленными объектами транспортной инфраструктуры, в отношении которых у соответствующих субъектов имеются обязательства по их содержанию. В данном конкретном случае факт совершения директором МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ г., Уставом МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д», трудовым договором. Наличие выбоин на ДД.ММ.ГГГГ ни директором МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д», ни его представителем в судебном заседании не оспаривалось. Директор МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д», а равно его представитель не отрицает, что он (директор) является должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети Железнодорожного района г. Р/Д. Какие-либо доказательства, подтверждающие обеспечение директором МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» надлежащего содержания названных участков автодороги (в указанный выше период времени) в рамках обязанностей, установленных Уставом.., в материалах дела отсутствуют. С учетом изложенного, действия директора МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» правильно квалифицированы должностным лицом по статье 12.34 КоАП РФ, назначенное административное наказание соответствует санкции приведенной нормы и конкретным обстоятельствам дела. Оценка имеющихся доказательств произведена с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что на основании Устава МУ «УАД Железнодорожного района» является организацией, созданной собственником для осуществления функций управления объектами дорожно-мостового хозяйства на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, осуществления функций заказчика на выполнение работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объектов дорожно-мостового хозяйства ив территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, само по себе не является законным основанием для освобождения МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» от обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а равно информации участников дорожного движения о создавшейся угрозе для безопасности дорожного движения на том или ином участке дороги. Доказательств надлежащего исполнения возложенной Уставом на директора МУ обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог судье представлено не было. Таким образом, принятое постановление о привлечении МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ является правомерным, основано на имеющихся в деле доказательствах и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Исследовав и оценив все представленные доказательства, должностное лицо пришло к мотивированному выводу о том, что директор МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» допустил бездействие, выраженное в непринятии мер к устранению выбоин на проезжей части дороги и информации участников дорожного движения о создавшейся угрозе для безопасности дорожного движения; указанные действия содержат в себе состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Основываясь на собранных по делу доказательствах, судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении директора МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д». Наличие муниципального контракта на выполнение работ по устранению повреждений дорожного асфальтобетонного покрытия также не освобождает директора МУ «УАД Железнодорожного района» от выполнения возложенной на него Уставом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Наличие выбоин на момент проверки заявителем не отрицается. Иных доводов жалоба не содержит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решил: Постановление государственного инспектора ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного Октябрьского района г. Р/Д» к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу МУ «Управление автомобильных дорог Железнодорожного района г. Р/Д» - без удовлетворения. Судья: