Гр.дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Дата обезличена 2010 года Октябрьский районный суд города Пензы в составе
председательствующего судьи Миллер М.В.,
при секретаре Малышевой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в здании суда, в г...., гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы к Поликарповой Л.М. о взыскании земельного налога за 2007-2008 годы и пени за несвоевременную уплату налога.
Исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что согласно выписке из картотеки объектов земельной собственности Комитета по управлению муниципальным имуществом г. ... правообладателю Поликарповой Л.М., Дата обезличена года рождения, уроженке ..., с Дата обезличена2006 года принадлежит 8277/100000 доли земельного участка под многоэтажным жилым домом по адресу: г. ..., ул. ... налогооблагаемой площадью 1407 кв.м., с кадастровым номером Номер обезличен и кадастровой стоимостью 4852166 руб. Поликарповой Л.М. Дата обезличена2006 г. по Дата обезличена2009 г. принадлежал 908/100000 доли земельного участка под многоэтажным жилым домом по адресу: г. ..., пр. ..., налогооблагаемой площадью 2733 кв.м., с кадастровым номером Номер обезличен и кадастровой стоимостью 1095906 руб.
На основании статей 391 и 394 НК РФ, налоговым органом был исчислен ответчику Поликарповой Л.М. земельный налог за 2007-2008 г.г. в сумме 2469 руб. 38 коп., в том числе за 2007г. – 1234 руб. 69 коп. и за 2008г. – 1234 руб. 69 коп. В силу п.3 Решения Пензенской городской думы от 25.11.2005г. №238-16/4 «О введении земельного налога на территории г. Пензы», физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу не позднее 15 сентября и 15 ноября. Налог уплачивается по итогам налогового периода не позднее 1 августа года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым органом Поликарповой Л.М. было направлено Дата обезличена2009 г. налоговое уведомление Номер обезличен на оплату физическим лицом земельного налога за 2007-2008 г.г. с установленным сроком уплаты – Дата обезличена2009 г.
Но, в установленный законом срок, земельный налог в бюджет ответчиком не уплачен. В связи с чем, за несвоевременную уплату налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени в сумме 101 руб.
В соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ налоговым органом заказным письмом, было направлено ответчику требование об уплате налога и пени Номер обезличен от Дата обезличена2009 года, с указанием срока добровольной уплаты задолженности до Дата обезличена2010 года.
Инспекцией правомерно, на законных основаниях, был исчислен ответчику земельный налог за 2007-2008 годы. Однако в нарушение п.п.1 п.1 ст. 23 НК РФ, до настоящего времени, ответчик Поликарпова Л.М. не исполнила свою обязанность по уплате в бюджет вышеуказанной задолженности по земельному налогу и соответствующих пени.
Сославшись на п.4 ст. 31, ст. 48, ст. 397 НК РФ, п.4 Решения Пензенской городской Думы от 25.11.2005 года №238-16/4 «О введении земельного налога на территории г. Пензы», Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы просила суд взыскать с Поликарповой Л.М. задолженность по земельному налогу за 2007-2008 годы в сумме 2469 руб. 38 коп. и соответствующие пени в сумме 101 руб.
В судебное заседание представитель истца Кузьмичева Н.Н., действующая на основании доверенности, не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, указанные в исковом заявлении. Дополнительно суду поясняла, что ИФНС по Октябрьскому району г. Пензы производит только расчет суммы налога, на основании сведений о принадлежности на праве собственности и стоимости объектов, подлежащих налогообложению, представляемых соответствующими органами., Расчет происходит следующим образом: налогооблагаемая база, в данном случае – это стоимость земельного участка умножается на долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, умножается на налоговую ставку, в данном случае, 0,300 и на коэффициент 12 из 12 месяцев ( 1 год). Комната и квартира находились в собственности Поликарповой Л.М. и 2007 г., и 2008 г., поэтому коэффициент будет составлять 1 год. Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы просила рассмотреть дело без участия ее представителя.
Ответчик Поликарпова Л.М. исковые требования не признала, в возражение пояснила, что комнату по адресу: г...., ..., ...; она продала в связи с чем, уплачивать земельный налог она не обязана. По ул. ... в г.... квартира ... принадлежит ей на праве собственности с 2001 года. С этого времени она никогда налог на землю она не оплачивала. Собственником земельных участков, расположенных под жилым домом Номер обезличен по ул. ..., и по ..., в г...., она не является и землю в долевую собственность ей никто не передавал, правоустанавливающих документов на данные земельные участки не имеется. Указала, что истец не предоставил доказательств, что данная земля находится в ее собственности. Налоговые уведомление и требование об уплате земельного налога от Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы за 2007 и за 2008 год она получала, какая там была сумма, она не помнит, по ее мнению такая же, как и в иске. Данные документы она выбросила. Она получила консультацию юриста, который ей пояснил, что она может не оплачивать земельный налог, так как это требование незаконно и неправомерно, в связи с чем, оплачивать налог она не стала. Комнату в квартире Номер обезличен по ..., в г.... она приобрела в 2003 году, ее площадь составляла 13,5 кв.м. Продала она данную комнату по доверенности, хотя, как оказалось, документы регистрационным органом были оформлены лишь Дата обезличена 2009 года. Собственником вышеуказанных земельных участков она не является, и не обязана уплачивать земельный налог.
Представитель ответчика Никишин С.Н., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, в возражение пояснил, что исковое заявление, поданное государственным органом, является незаконным и необоснованным, так как ответчик не был своевременно извещен о том, что является собственником земельного участка, в каком размере, и в какой сумме должен платить налог. Закон предусматривает, что налоговый орган должен предоставить всю информацию, чтобы гражданин мог осознанно исполнить свою обязанность. В данном случае к исковому заявлению были приложены только налоговое уведомление и требование об уплате налога. Государственные органы позволяют себе нарушать законы, в результате чего граждане, не позволяющие себе нарушений закона, превращаются в нарушителей. Его доверительница является собственником двух жилых помещений в результате договоров купли-продажи. В представленных истцом документах не указана площадь земельного участка, который приходится на всех жильцов жилого дома. Если бы его доверительница получила из налогового органа уведомление с указанием площади земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности, с указанием на основании, какого документа ей передан данный земельный участок, то она приняла бы соответствующее решение. Однако налоговый орган уведомил мою доверительницу только о больших суммах налога. Ответчик пребывала в добросовестном заблуждении, так как правоустанавливающих документов на ее долю земельного участка ей не представили. В инвентарных делах на жилые дома не содержится сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок. Считает, что органы местного самоуправления не могут самовольно определять площадь земельного участка под жилым домом. Собственники земельного участка могут увеличить его площадь на благоустройство и выкупить за определенную плату. Но бесплатно передать земельный участок в собственность жильцам дома можно только по норме. Если ИФСН предоставили сведения о размере земельного участка подлежащего налогообложению, то и должно проверять указанные размеры, а налоговый орган не проверяет этого. Органы местного самоуправления и граждане равнозначны в гражданском обороте. По ул.... собственниками являются муниципальная поликлиника, занимающая весь ... этаж жилого дома, и граждане. Земельный участок под многоквартирным домом следует судьбе дома и передается в собственность безвозмездно при приватизации. Площадь земельного участка, на которой основывается истец, постоянно меняется, так в инвентарном деле указана одна площадь земельного участка, в исковом заявлении – другая. В кадастровом паспорте указано, что оплачивают собственники жилого помещения, однако в жилых домах имеются жилые, не жилые, встроенные помещения. Гражданские права, в частности юридических и физических лиц имеют различную природу. Юридические лица владеют земельным участком не для того, чтобы обеспечивать жилищные условия своих сотрудников, а чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность. В соответствии с жилищным кодексом РФ граница земельного участка определяется внешней стеной дома. Сумма, которую выставил ИФНС в 10 раз завышенная. По инвентарному делу по ул.... указано, что границы земельного участка на плане установлены условны, то есть когда дом был построен речь о границе земельного участка не шла. Должен быть правоустанавливающий документ на границы земельного участка. В кадастровом паспорте не содержится ссылка на правоустанавливающий документ. Данный кадастровый паспорт является фикцией, поскольку в нем не указан правообладатель, в нем должны быть указаны фамилии всех собственников жилых помещений. В данном случае кадастровый паспорт на земельный участок не имеет никакого отношения к ответчице. В кадастровом плане в графе регистрации собственников многоквартирного дома отсутствуют сведения об имуществе собственников земельного участка. В кадастровом паспорте земельного участка Номер обезличен по ... границы земельного участка исполнены пунктирной линией, на следующей странице паспорта указано, что пунктирными линиями указывается участок границы, имеющиеся сведения о котором не достаточны для определения его прохождения на местности. Следующий кадастровый паспорт на земельный участок Номер обезличен по ул...., на данном плане границы обозначены сплошной линией, которой отмечаются границы, имеющиеся сведения о котором достаточны для определения его прохождения на местности. Этих доказательств достаточности предоставлено суду не было. Органы местного самоуправления обязаны были сформировать земельный участок и приложить к приватизационному делу дома. Однако истец ничего не представил, ответчик является жертвой недобросовестного исполнения обязанностей кадастровой палаты, органов местного самоуправления, ИФНС. Расчет пени ответчик не оспаривает, но так как изначально расчет земельного налога произведен неверно, соответственно, нельзя принимать во внимание и расчет пени.
Представитель истца Корязов И.В., действующий на основании доверенности, поддержал пояснения Никишина С.Н. Суду пояснил: в соответствии с постановлением № 491 «О порядке содержания многоквартирных домов», состав имущества определяется общим собранием собственников квартир. Собственники квартир по ул.... и ... не принимали решения о принятии земельного участка в общую долевую собственность. ИФНС не предоставила опровергающих документов. В газете «...» от Дата обезличена2008 года в статье «О размере площади стоимости земельного участка» говорится, что кадастровая стоимость земельного участка по ул.... является завышенной. Нормативная площадь земельного участка определяется действующем законодательством, а именно в соответствии со СНИПОМ указывается площадь земельного участка по каждому дому, постановлением № 12/23 от 26.09.1997 года, сводом правил по проектированию строительства № 59 от 25.08.1998 года, утвержденных Минфинстроем, определяется порядок передачи земельного участка в общую долевую собственность. Земельный участок передается согласно акту органа местного самоуправления, после принятия собственниками решения на общем собрании. В ЖК РФ указано, что общее имущество многоквартирного дома это только участок, относящийся к дому. Сведения указанные, в предоставленном в суд кадастровом плане, это сведения кадастрового квартала, а не конкретного земельного участка. В кадастровом паспорте Номер обезличен от Дата обезличена2010 года и в кадастровом паспорте Номер обезличен от Дата обезличена2010 года в п.... имеются недостоверные сведения. Земельный кадастровый учет введен 01.01.2000 года, а в паспорте по ... установлена дата Дата обезличена1996 год, а в паспорте по ул...., установлена дата Дата обезличена1996 года. Просил в иске отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет иска, Администрации г. Пензы, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет иска, Управление Росреестра по Пензенской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет иска, ООО «Управляющая организация «Жилье-25-3», в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца по следующим основаниям.
Согласно ст. 8 п.1 п.п. 2 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 1 НК РФ, Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
В силу ст.ст. 3, 23 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
На основании ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ (положения ст. 45 НК РФ).
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Под земельным участком в статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации понимается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Следовательно, объект налогообложения возникает только тогда, когда конкретный земельный участок будет сформирован.
Статьей 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Из представленного ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Пензенской области кадастрового паспорта, земельный участок, расположенный по адресу: г. ... имеет разрешенное использование – размещение жилого дома, кадастровый номер Номер обезличен, площадь 2733.00 кв.м., кадастровую стоимость 8750984.01 рублей. Данный участок находится в общей долевой собственности. Правообладателями земельного участка являются собственники помещений многоквартирного дома. Размер доли определяется пропорционально размеру общей площади помещения.
Из представленного ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Пензенской области кадастрового паспорта, земельный участок, расположенный по адресу: г. ..., ул. ... имеет разрешенное использование – размещение жилого дома, кадастровый номер Номер обезличен, площадь 1407.00 кв.м., кадастровую стоимость 4679724.21 руб. Данный участок находится в общей долевой собственности. Правообладателями земельного участка являются собственники помещений многоквартирного дома. Размер доли определяется пропорционально размеру общей площади помещения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что земельные участки в многоквартирных домах по адресу: г. ... и по адресу: г. ..., ул. ... сформированы в установленном законом порядке, так как поставлены на кадастровый учет, объектам присвоены кадастровые номера, соответственно, Номер обезличен и Номер обезличен.
Согласно статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01.03.2005 года) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
При этом, согласно разъяснениям Минюста России (письмо от 21.04.2006 N 04/3201-ЕЗ), если права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента их регистрации (пункт 2 статьи 8, статья 223 Гражданского кодекса Российской Федерации), то государственная регистрация этих прав носит правообразующий характер. В случае, когда право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает в соответствии с федеральным законом не с момента государственной регистрации, в данном случае пункт 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", государственная регистрация носит правоподтверждающий характер.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество. При этом свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается. Согласно Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 февраля 2007 года №29, сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством внесения в него описания объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на него.
Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, в соответствии со статьей 16 Закона №189-ФЗ, возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок. Заключения каких-либо дополнительных договоров (актов) передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено, в Законе №189-ФЗ также отсутствуют требования об издании органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах.
Учитывая положения ст. 23 Закона №122-ФЗ, ст. 16 Закона №189-ФЗ, государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит лишь правоподтверждающий характер, и не требуется для возникновения права общей долевой собственности, которое возникает в силу закона.
На основании представленного суду дела правоустанавливающих документов, свидетельства о государственной регистрации права, судом установлено, что Поликарповой Л.М. на праве собственности принадлежала комната Номер обезличен площадью 13,5 кв.м. в квартире, состоящей из пяти жилых комнат по адресу: г. ..., общей площадью 110 кв.м., на основании договора купли-продажи от Дата обезличена2003 года. Дата обезличена2009 года Поликарпова Л.М. по договору купли-продажи продала указанное жилое помещение ФИО5, к которой перешло право собственности на указанное жилое помещение, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Дата обезличена 2009 года сделана запись регистрации Номер обезличен. Таким образом, собственником указанного жилого помещения в 2007 и 2008 годах являлась Поликарпова Л.М.
Кроме того, как следует из копии свидетельства о государственной регистрации права, Поликарповой Л.М. также на праве собственности принадлежит квартира, состоящая из двух жилых комнат, общей площадью 62,5 кв.м. по адресу: г. ..., ул. ...; на основании договора купли-продажи квартиры от Дата обезличена2001 г. Указанное обстоятельство также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от Дата обезличена 2010 года Номер обезличен. Таким образом, собственником указанного жилого помещения в 2007 и 2008 годах являлась Поликарпова Л.М.
Довод ответчика Поликарповой Л.М. о том, что ей не принадлежит доля в праве общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными жилыми домами по адресам: г. ..., и г...., ул. ...; не основан на нормах закона, поскольку отсутствие у ответчика правоподтверждающих документов (свидетельств о регистрации права собственности) на долю земельных участков, в силу вышеприведенных в решении норм закона, не является основанием для признания отсутствия у Поликарповой Л.М. права общей долевой собственности на указанные земельные участки в 2007 и 2008 годах.
Налоговая база для исчисления земельного налога определяется из кадастровой стоимости земельных участков (статья 390 Налогового кодекса).
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статья 391 НК РФ).
На основании статьи 392 Налогового кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (пункт 1 статьи 37 Жилищного кодекса).
Статьей 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Статьей 397 НК РФ предусмотрено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Пензенской городской Думы от 25.11.2005 года № 238-16/4 «О введении земельного налога на территории города Пензы» (в последующих редакциях), пунктом 2 установлены налоговые ставки при исчислении земельного налога от кадастровой стоимости земельных участков, в том числе, 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Пунктом 3 данного решения в редакции на период рассматриваемых правоотношений было установлено, что физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу не позднее 15 сентября и 15 ноября. Налог уплачивается по итогам налогового периода не позднее 1 августа года, следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам налогового периода не позднее 1 августа года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по налоговым ставкам, и суммой авансового платежа по налогу. Сведения об объектах и субъектах налоговых правоотношений предоставляются в налоговые органы в электронном виде.
На основании ст.ст. 391, 394, 396 НК РФ, Решения Пензенской городской Думы от 25.11.2005 года № 238-16/4 «О введении земельного налога на территории города Пензы, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы Поликарповой Л.М. начислен земельный налог за 2007-2008 годы в сумме 2469 руб. 38 коп. в том числе за 2007г. – 1234,69 руб. и за 2008г. – 1234,69 руб. Судом проверена правильность исчисления земельного налога:
- налогооблагаемая база – кадастровая стоимость земельного участка по адресу: г...., ул. ..., 4852166 руб.; доля Поликарповой Л.М. в праве общей долевой собственности на земельный участок – 8277/100000; налоговая ставка – 0,300; коэффициент – 12/12; коэффициент для индивидуального жилищного строительства -1, сумма налога к уплате – 1204,84 руб.
- налогооблагаемая база – кадастровая стоимость земельного участка по адресу: г.... - 1095906 руб.; доля Поликарповой Л.М. в праве общей долевой собственности на земельный участок – 908/100000; налоговая ставка – 0,300; коэффициент – 12/12; коэффициент для индивидуального жилищного строительства -1, сумма налога к уплате – 29,85 руб.; ошибок в расчете не выявлено.
Земельный налог за 2007-2008 года ответчиком Поликарповой Л.М. в установленные сроки оплачен не был.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
На данном основании Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы ответчику Поликарповой Л.М. были начислены пени в сумме 101 рубль, и было направлено требование № 114283 от Дата обезличена2009 года об уплате налога и пени в срок до Дата обезличена2010 года (копия имеется в материалах дела), что подтверждается светокопией списка на отправку заказных писем с документами «Требование на уплату налога, пени, штрафа» из ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы. Ответчик Поликарпова Л.М. в судебном заседании не отрицала факт получения им требования налогового органа об уплате налога и пеней. Расчет пени не оспаривала.
В судебное заседание ответчиком Поликарповой Л.М. представлены чеки-ордера ..., подтверждающие частичную уплату земельного налога в ходе судебного разбирательства за 2007 г. в сумме 230 руб. (220 руб. по чеку-ордеру Номер обезличен от Дата обезличена2010 г. и 10 руб. по чеку-ордеру Номер обезличен от Дата обезличена2010 г.) и за 2008 г. в сумме 230 руб. (220 руб. по чеку-ордеру Номер обезличен от Дата обезличена2010 г. и 10 руб. по чеку-ордеру Номер обезличен от Дата обезличена2010 г.)
При таких обстоятельствах суд находит все основания для удовлетворения частично исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы к Поликарповой Л.М. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2007 год в размере 1004 руб. 69 коп. и за 2008 год в размере 1004 руб. 69 коп. на общую сумму 2009 руб. 38 коп. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в 2007-2008 годах в сумме 101 рубль.
В связи с тем, что Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с ответчика Полкарповой Л.М., в силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ, надлежит взыскать в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы к Поликарповой Л.М. удовлетворить частично.
Взыскать с Поликарповой Л.М. задолженность по земельному налогу за 2007 год в размере 1004 руб. 69 коп. и за 2008 год в размере 1004 руб. 69 коп. на общую сумму 2009 руб. 38 коп.; а также пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 101 рубль 00 копеек.
Взыскать с Поликарповой Л.М. государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г.Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена 2010 года.
Председательствующий