Дело № 2-2336
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 октября 2010 года г. Пенза
Октябрьский районный суд г. Пензы
в составе
председательствующего судьи Ирышковой Т.В.
при секретаре Миловановой И.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кучерявого А.А. к Пензенской таможне, Ульяновской таможне о защите трудовых прав,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Кучерявый А.А. обратился в суд с вышеназванным иском к ответчикам, указав, работает в таможенных органах с Дата обезличена, на момент подачи иска имел звание - ... и занимал должность ... Пензенской таможни. В период работы получил второе высшее профессиональное образование в ... академии.
Дата обезличена уведомлен о предстоящей реорганизации Пензенской таможни в форме присоединения к Ульяновской таможне, сокращением с Дата обезличена занимаемой им должности, возможном увольнении со службы в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в связи с проведением организационно- штатных мероприятий».
Дата обезличена начальником Ульяновской таможни ФИО13, в присутствии начальника отдела кадров Ульяновской таможни, ВРИО Пензенской таможни ФИО3, представителей кадрового и правового подразделений Пензенской таможни с ним проведено собеседование, в ходе которого ему была предложена вакантная с Дата обезличена должность ... с местом работы в г. ... Он не согласился занять эту должность, затем ему предлагался список должностей, от занятия которых он также отказался. На его просьбу о предложении вакантных должностей с местом работы в г. ..., в том числе нижестоящих, соответствующих его квалификации, профессиональному образованию и опыту работы, был получен ответ, что они все заняты
В результате он был вынужден написать заявление в соответствии с п. 5 статьи 18 Закона о согласии на зачисление в распоряжение начальника таможенного органа в срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия.
Считает, что начальниками Ульяновской и Пензенской таможен при проведении организационно-штатных мероприятий в отношении него нарушены права, утвержденные ст.19, п. 4 ст.32, ст.37 Конституции РФ, положения ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ « О службе в таможенных органах Российской Федерации» и ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации, проигнорированы статья 179 ТК РФ и Постановление Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ».
Просил суд обязать начальника Ульяновской таможни ФИО13 до Дата обезличена провести с ним собеседование, в ходе которого предложить ему все возникающие в результате реорганизации с Дата обезличена вакантные должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих с местом работы в г. ..., в том числе и нижестоящие, с последующим его назначением на выбранную в ходе собеседования должность.
Дата обезличена заявил об изменении предмета иска. В письменном заявлении указал на основание его иска: нарушение в отношении него начальниками Ульяновской и Пензенской таможен при проведении организационно-штатных мероприятий трудового законодательства путем невыполнения работодателями своей обязанности предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности, то есть отсутствие предложений о вакансиях с местом работы в г.... при проведении Дата обезличена собеседования с ним несмотря на один из самых высоких уровней производительности труда и квалификации в Пензенской таможне.
Просил обязать начальника Пензенской таможни предоставить в адрес истца сведения о производительности труда, квалификации должностных лиц Пензенской таможни, которым были предложены вакансии Ульяновской таможни с местом работы в г.... при проведении организационно-штатных мероприятий. Признать незаконными действия начальника Ульяновской таможни ФИО15 при проведении Дата обезличена с ним собеседования в части отсутствия предложений возникающих в результате реорганизации с Дата обезличена вакантных должностей сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих с местом работы в г. ...
В судебном заседании истец Кучерявый А.А. поддержал исковые требования, заявив о нарушении ответчиками его трудовых прав, предусмотренных действующим законодательством о труде и ФЗ №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в части проведения с ним собеседования Дата обезличена.
Представители ответчика Ульяновской таможни Жуков В.И., действующий на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена сроком на один год, Вавилина Е.Е., действующая на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена сроком на один год, просили отказать в удовлетворении иска Кучерявого А.А.
В возражение представители ответчика сослались на то, чтоДата обезличена до Ульяновской таможни доведен приказ ФТС России от 16.07.2010 № 1352 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе», которым предусмотрена реорганизация Пензенской таможни в форме присоединения к Ульяновской таможне.
Во исполнение названного приказа изданы: приказы Приволжского таможенного управления от Дата обезличена Номер обезличен, Ульяновской таможни от Дата обезличена Номер обезличен, вступающие в силу с Дата обезличена. Порядок совершения действий в отношении сотрудников таможенных органов при организационно-штатных мероприятиях определен Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ « О службе в таможенных органах».
В соответствии с п. П.п.5 п.2 статьи 48 данного Закона предусмотрена возможность увольнения сотрудника таможенного органа в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, а также его зачисление с целью последующего трудоустройства с его согласия в распоряжение начальника таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия (п. 5 статьи 18 ФЗ №114-ФЗ).
Гарантии трудовых прав сотрудников при организационно-штатных мероприятиях определены и трудовым законодательством, п.2 ч.1.ст.81 и ч.1 ст. 179 ТК РФ.
Правопреемником ликвидируемой Пензенской таможни с Дата обезличена становится Ульяновская таможня с созданием в ее структуре ... областного таможенного поста Ульяновской таможни штатной численностью в количестве 74 единицы (26 единиц должностей сотрудников, 37 единиц должностей государственных гражданских служащих и 11 единиц работников).
Штатная численность Пензенской таможни (по состоянию на Дата обезличена) составляет 166 единиц (46 единиц должностей сотрудников, 97единиц должностей государственных гражданских служащих, 23 единицы должностей работников).
В целях обеспечения эффективности осуществления полномочий Ульяновской таможни в регионе деятельности ... областного таможенного поста в соответствии с приказом Ульяновской таможни от Дата обезличена Номер обезличен предусмотрено включение в штатное расписание отдельных структурных подразделений Ульяновской таможни должностей государственных гражданских служащих, которые с Дата обезличена будут исполнять функции своих отделов в регионе деятельности ... областного таможенного поста (с местом проживания в г. ...).
Ульяновская таможня, проводя мероприятия по укомплектованию ... областного таможенного поста Ульяновской таможни сокращаемыми с Дата обезличена должностными лицами и работниками Пензенской таможни, руководствовалось
-в отношении сотрудников – п. 5 ст. 18, п. 5 ст. 48
ФЗ от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах
Российской Федерации»; положениями Трудового кодекса РФ (в части, не урегулированной названным федеральным законом»;
- в отношении государственных гражданских служащих – ст. 31 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе»; положениями Трудового кодекса РФ (в части, не урегулированной на
званным законом);
- в отношении работников - положениями Трудового кодекса РФ;
При определении круга должностных лиц и работников реформируемой Пензенской таможни - кандидатов на замещение с Дата обезличена конкретных должностей на ... областном таможенном посту Ульяновской таможни руководством Ульяновской таможни в период с Дата обезличена по Дата обезличена были изучены предложения руководства Пензенской таможни с характеристиками кандидатов, позволяющими оценить производительность труда и квалификационные качества каждого кандидата; кандидатуры согласованы с кандидатом на должность ...; изучены предложения заместителей начальника Ульяновской таможни и руководителей структурных подразделений таможни в части, касающейся кандидатов для замещения должностей в структурных подразделениях Ульяновской таможни, исполняющих трудовые функции в зоне деятельности ... областного таможенного поста; изучены материалы личных дел претендентов, позволяющие оценить их квалификацию и производительность труда.
Кандидатура ... Кучерявого А. А., ..., также была изучена в числе других кандидатов для замещения должностей на ... областном таможенном посту Ульяновской таможни и в структурных подразделениях Ульяновской таможни.
Кучерявый А.А. - сотрудник таможенного органа. Должность, замещаемая им подлежит сокращению с Дата обезличена., он Дата обезличена уведомлен начальником Пензенской таможни о сокращении замещаемой им должности и возможном увольнении со службы в таможенных органах РФ в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ.
Последующая работа проводилась с А.А. Кучерявым руководством Пензенской таможни и Ульяновской таможни, являющейся с Дата обезличена правопреемником Пензенской таможни в соответствии с требованиями пунктов 11 и 12 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России от Дата обезличена Номер обезличен.
По результатам изучения квалификации и производительности труда А.А. Кучерявого предложить ему должность сотрудника и государственного гражданского служащего с местом работы в г.... не представилось возможным
-по причине несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым нормативно-правовыми актами к кандидатам на эти должности. (Для замещения должностей в отделении административных расследований, отделении дознания - отсутствие юридического образования; для замещения должностей в оперативно-розыскном отделе - отсутствие допуска к оперативно-розыскной деятельности; для замещения должности в отделе таможенной охраны - отсутствие опыта военной службы).
-подразделения, осуществляющего функции применения системы управления рисками, в котором А.А. Кучерявый проходит службу последние 5 лет, в штатном расписании ... областного таможенного поста не предусмотрено. Отдел применения системы управления рисками с Дата обезличена создается в штате Ульяновской таможни (с местом работы должностных лиц в г. ...);
- опыт работы истца в подразделениях: контроля таможенной стоимости и валютного контроля; тарифного и нетарифного регулирования учитывался при изучении его как кандидата на должности с местом работы в г. ... в отделы: контроля таможенной стоимости; валютного контроля; товарной номенклатуры и торговых ограничений Ульяновской таможни и отдел таможенного оформления и таможенного контроля Пензенского таможенного поста. Однако, в связи с наличием в одноименных отделах Пензенской таможни должностных лиц с более высокой квалификацией и производительностью труда, выполняющих качественно в настоящее время функции названных подразделений, названные должности для замещения не были предложены А.А. Кучерявому. По оценке руководителей Пензенской и Ульяновской таможен он не имеет реальной возможности выполнять в настоящее время функциональные обязанности в названных должностях более производительно и более качественно, чем должностные лица названных подразделений, которым и были предложены названные должности (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2).
Закон не обязывает работодателя - правопреемника при реформировании организации, сочетающей её ликвидацию и сокращение её штата, предлагать работникам названной организации должности только в той местности, где они проходили службу (работу).
Руководствуясь требованиями подпункта 1 пункта 5 статьи 48 ФЗ от 21.07.1997 № 114-ФЗ начальником Ульяновской таможни Дата обезличена истцу была предложена должность «...» Ульяновской таможни (с местом работы в г. ...). Истец от предложенной должности письменно отказался.
После отказа А.А. Кучерявого от названной должности начальник Ульяновской таможни, руководствуясь требованиями статьи 81 и 179 Трудового кодекс РФ, довел до А.А. Кучерявого весь перечень вакантных должностей в Ульяновской таможне на Дата обезличена и предложил для замещения должности, в том числе и нижестоящие, которые он мог бы замещать с учетом его квалификации и образования.
Кучерявый А.А. от должностей, предложенных в Перечне, письменно отказался.
На основании пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2010 № 114-ФЗ А.А. Кучерявый дал согласие на зачисление с Дата обезличена в распоряжение начальника Ульяновской таможни на 3-х месячный срок для последующего трудоустройства в таможенных органах, написав заявление в адрес начальника ... таможенного управления.
Таким образом, при осуществлении организационно-штатных мероприятий Ульяновской таможней был соблюден установленный действующим законодательством порядок, гарантирующий права работников и работодателя.
Представитель ответчика Пензенской таможни в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела Пензенская таможня извещена. Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от Дата обезличена ИФНС по ... району г.... юридическое лицо находится в стадии реорганизации в форме присоединения. На Дата обезличена запись о ликвидации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 381 Трудового Кодекса РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
Статьями 382, 383 ТК РФ установлено, что индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников устанавливаются настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
При этом согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Разрешение споров осуществляется в порядке гражданского судопроизводства, основополагающими принципами которого являются принципы состязательности и диспозитивности.
Истец обратился в суд с настоящим иском к ответчикам, заявляя о нарушении его конституционных, трудовых прав; прав, предусмотренных ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в процессе проводимых организационно- штатных мероприятий, сопровождающихся сокращением численности штата и реорганизацией юридического лица в форме присоединения.
Как установлено в судебном заседании Дата обезличена Федеральной таможенной службой России издан приказ за Номер обезличен «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе».
В соответствии с приказом постановлено сократить численность должностных лиц и должностей работников таможенных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе (п.п.1,2); реорганизовать Пензенскую, ... и Ульяновскую таможню в форме присоединения Пензенской и ... таможен к Ульяновской таможне п.п.3 п.3); создать в структуре Ульяновской таможни ... областной таможенный пост штатной численностью в количестве 74 единицы (26 единиц сотрудников, 37 единиц должностей федеральных государственных служащих и 11 единиц должностей работников) за счет численности, высвобождающейся при реорганизации таможенных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе (п.п.а п.3 п.6);.
Во исполнение приказа за Номер обезличен изданы приказ Приволжского таможенного управления от Дата обезличена Номер обезличен «Об организационно- штатных мероприятиях в Приволжском таможенном управлении и таможенных органах, расположенных в Приволжском федеральном округе», одноименный приказ Ульяновской таможни от Дата обезличена Номер обезличен, вступающие в силу с Дата обезличена.
Порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы и основы правового положения должностных лиц таможенных органов определяются Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах».
Порядок увольнения сотрудников таможенных органов при организационно-штатных мероприятиях определен Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ « О службе в таможенных органах».
В соответствии с п.п.5 п.2 статьи 48 ФЗ № 114-ФЗ сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
В соответствии с п.п. 1 п. 5 статьи 18 названного Федерального закона увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника в связи с организационно-штатными мероприятиями допускается, если невозможно перевести сотрудника таможенного органа на другую вакантную должность в таможенных органах или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность.
При увольнении сотрудника таможенного органа в связи с организационно-штатными мероприятиями он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение начальника таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия (п.5 ст. 18 Федерального закона № 114-ФЗ).
В случае несогласия сотрудника таможенного органа с решением об увольнении со службы в таможенных органах или о переводе на другую должность он вправе обжаловать это решение начальнику вышестоящего таможенного органа и (или) в суд (статья 53 ФЗ № 114-ФЗ).
Приказом Федеральной таможенной службы от Дата обезличена за Номер обезличен утверждена Инструкция о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа Российской Федерации при проведении организационно- штатных мероприятий, согласно положениям которой:
При ликвидации таможенного органа как юридического лица сотрудников
зачисляют в распоряжение начальника вышестоящего таможенного органа либо
начальника иного таможенного органа, на который возложено проведение мероприятий,
связанных с ликвидацией.
При сокращении численности либо штата таможенного органа сотрудники, занимавшие сокращенные должности, зачисляются в распоряжение начальника этого таможенного органа.
При сокращении отдельных структурных подразделений таможенного органа либо отдельных должностей и введении новых должностей в этом же таможенном органе без изменения общей штатной численности сотрудников, занимающих сокращенные должности, зачисляют в распоряжение в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта (пункт 2).
Основанием для издания приказа о зачислении сотрудника в распоряжение
является приказ ФТС России либо таможенного органа о проведении организационно-
штатного мероприятия в конкретном таможенном органе и письменное заявление
сотрудника о зачислении в распоряжение (пункт 3).
Не позднее чем за два месяца до начала организационно-штатных мероприятий
сотрудник предупреждается под подпись о их проведении и о возможном увольнении его
со службы в таможенных органах (пункт 7).
Начальником таможенного органа или по его поручению одним из заместителей
начальника таможенного органа в присутствии представителей кадрового и правового
подразделений в период с момента предупреждения об организационно-штатном
мероприятии до времени начала его проведения с сотрудником, занимающим должность,
подлежащую сокращению, проводится собеседование (пункт 8).
В ходе собеседования разъясняются:
- порядок проведения организационно-штатных мероприятий и возможного
увольнения сотрудника в связи с проводимыми организационно-штатными
мероприятиями;
- основания и критерии, в соответствии с которыми принимается решение о
возможности продолжения службы в таможенных органах;
- права и обязанности сотрудника, зачисляемого в распоряжение или увольняемого
со службы в таможенных органах (пункт 10).
Сотруднику в ходе собеседования должны быть предложены все вакантные
должности сотрудников при их наличии в данном таможенном органе, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности в таможенном органе (пункт 11).
Во время собеседования сотрудник подает заявление о своем согласии с
зачислением в распоряжение начальника таможенного органа или же о назначении на
предложенную в ходе собеседования должность (пункт 12).
13. В случае отказа сотрудника от написания заявления о зачислении в распоряжение
и предложенных ему вакантных должностей составляется акт (пункт 13).
Приказ о зачислении данного сотрудника в распоряжение в этом случае не издается, и сотрудник подлежит увольнению со службы в таможенных органах в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона в последний день до начала организационно-штатных мероприятий или согласно заявлению сотрудника по иному основанию, предусмотренному данной статьей.
Результаты собеседования должны быть отражены в листе собеседования,
который подписывает сотрудник и присутствующие на собеседовании должностные лица.
Лист собеседования хранится в личном деле сотрудника (пункт 14).
При рассмотрении вопроса о преимущественном праве на оставление сотрудника
на службе в таможенных органах при проведении организационно-штатных мероприятий
учитываются основания, предусмотренные статьей 179 Трудового кодекса Российской
Федерации (пункт 15).
Освобождение сотрудника от занимаемой должности и зачисление его в
распоряжение производятся с даты начала проведения организационно-штатного
мероприятия на основании приказа таможенного органа, начальник которого имеет право
назначения на эту должность (пункт 16).
Трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе (статья 11 Трудового Кодекса Российской Федерации).
Гарантии трудовых прав сотрудников при проведении организационно-штатных мероприятий в части не урегулированной ФЗ № 114-ФЗ определены трудовым законодательством.
В соответствии со ст. 180 Трудового Кодекса Российской Федерации о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Правила определения преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников установлены ст. 179 Трудового Кодекса РФ.
Истец Кучерявый А.А. являлся на момент подачи искового заявления сотрудником таможенного органа, с Дата обезличена по настоящее время занимал должность ...
Должность, замещаемая истцом, в соответствии с проводимыми организационно- штатными мероприятиями подлежит сокращению с Дата обезличена.
Дата обезличена истец Кучерявый А.А. был письменно уведомлен о сокращении занимаемой им должности и возможном увольнении со службы в таможенных органах РФ в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ. Одновременно до сведения истца доведена возможность с его согласия быть зачисленным в распоряжение начальника таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия для последующего трудоустройства (о чем свидетельствует приложенное к иску уведомление).
В результате собеседования, проведенного начальником Ульяновской таможни в присутствии должностных лиц Пензенской таможни Дата обезличена, А.А. Кучерявому были предложены должности «...» Ульяновской таможни (с местом работы в г. ...), от занятия которой он отказался.
Затем ему был предложен перечень вакантных должностей в Ульяновской таможне, от занятия которых он также отказался, о чем свидетельствуют его подписи.
Вместе с тем, истец А.А. Кучерявый дал согласие на его зачисление с Дата обезличена в распоряжение начальника Ульяновской таможни на 3-х месячный срок для последующего трудоустройства в таможенных органах, о чем представлено его заявление на имя начальника Приволжского таможенного управления от Дата обезличена.
Приказом исполняющего обязанности начальника Приволжского таможенного управления за Номер обезличен от Дата обезличена ... Кучерявый А.А. с Дата обезличена зачислен в распоряжение начальника Ульяновской таможни сроком до трех месяцев с сохранением денежного довольствия, установленного по последней занимаемой должности, с освобождением от должности ...
По мнению суда, нарушений Пензенской таможней и Ульяновской таможней трудовых прав истца Кучерявого А.А., подлежащих защите в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на момент его обращения с иском не имело места.
Его требование, обращенное к Пензенской таможне, о предоставлении сведений о производительности труда, квалификации должностных лиц Пензенской таможни, которым были предложены вакансии Ульяновской таможни с место работы в города ... при проведении организационно- штатных мероприятий, не подлежит удовлетворению, так как не основано на нормах, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы, включая процедуру проведения перевода и увольнения в связи с организационно- штатными мероприятиями.
Оценка действий должностных лиц Пензенской таможни и Ульяновской таможни в процессе проведения мероприятий по укомплектованию ... областного таможенного поста Ульяновской таможни, а также Ульяновской таможни должностными лицами и работниками Пензенской таможни, высвобождаемыми в результате проведения организационно- штатных мероприятий, в части определения круга должностных лиц и работников реформируемой Пензенской таможни - кандидатов на замещение с Дата обезличена конкретных должностей в Ульяновской таможне и на ... областном таможенном посту Ульяновской таможни, определение перечня вакантных должностей, которые следовало предложить каждому из кандидатов (в том числе истцу) в зависимости от квалификационных характеристик, позволяющих оценить производительность труда и квалификационные качества каждого кандидата не входит в компетенцию суда, а является правом ответчиков.
На момент подачи настоящего заявления истец Кучерявый А.А. являлся сотрудником Пензенской таможни, имеется приказ о зачислении его с Дата обезличена в распоряжение начальника Ульяновской таможни с целью трудоустройства, то есть умаление прав истца, предусмотренных статьями 19, 32 п.4, 37 Конституции РФ, на что он ссылается в своем иске, со стороны ответчиков не допущено.
Вопрос о преимущественном праве истца перед другими лицами, кандидатами, на замещение должностей с Дата обезличена в Ульяновской таможне и на ... областном таможенном посту Ульяновской таможни, на что также ссылался истец, судом не разрешался. Обстоятельства, касающиеся преимущественного права на оставление на работе, подлежат выяснению при рассмотрении спора о проверке законности увольнения работника при заявлении им соответствующих требований. Между тем, увольнение истца не произведено ни на момент подачи иска, ни в настоящее время.
С учетом вышеизложенного, иск Кучерявого А.А. о защите его трудовых прав удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении иска Кучерявого А.А. к Пензенской таможне, Ульяновской таможне о защите трудовых прав.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 дней после вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение вынесено 6 октября 2010 года.
Председательствующий Т.В. Ирышкова