Решение по делу №2-1882/2010



Дело №2-1882/2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2010 года г. Пенза

Октябрьский районный суд города Пензы

в составе

председательствующего судьи Жукова Е.Г.

при секретаре Поликаевой М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кульгаева С.Н. к администрации г. Пензы о признании действий незаконными и понуждении подготовить акт выбора земельного участка, принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с указанным выше иском к администрации города Пензы, в котором указал, что Дата обезличена Кульгаевым С.Н. в Администрацию г. Пензы было подано заявление о выборе земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства станции технического обслуживания, мойки, ориентировочной площадью 800 кв.м, местоположение которого: примерно в 150 м по направлению на восток от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ... и о предварительном согласовании места размещения объекта, в целях последующего предоставления ему данного земельного участка в аренду. Однако до настоящего времени Администрацией города Пенза акт о выборе земельного участка не оформлен, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка не принято и не направлено истцу. Кроме того, предусмотренное ч.10 ст.3 Решения Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1096-50/4 «Об утверждении положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города ..., гражданам и юридическим лицам»» решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта в форме постановления, Кульгаевым С.Н. также не получено. Администрация города Пензы отказывает Кульгаеву С.Н. в подготовке акта выбора земельного участка (письмо Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам от Дата обезличена Номер обезличен, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне развития торговых, торгово-развлекательных функций (...). в основных и вспомогательных видах разрешенного использования объектов недвижимости зоны (...) не предусмотрено размещение станции технического обслуживания и мойки автомобилей. С данным мнением истец не согласен, так как испрашиваемый земельный участок на момент подачи заявления в Администрацию г. Пензы не входил ни в одну из территориальных зон в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Пензы, утвержденными Решением ... городской думы от Дата обезличена Номер обезличен. Ранее, Кульгаевым С.Н. Дата обезличена в Администрацию г. Пензы было подано заявление о предоставлении в аренду земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства станции технического обслуживания, мойки, ориентировочной площадью 800 кв.м, местоположение которого: примерно в 150 м по направлению на восток от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ...

В ответ на указанное заявление Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам отказало в подготовке исходно-разрешительной документации на данный земельный участок (письмо от Дата обезличена Номер обезличен). Причиной отказа послужило «предоставление испрашиваемого земельного участка в аренду для проектирования и строительства ПТО автомобилей по ул. ... на основании Постановления Главы администрации г. Пензы от Дата обезличена Номер обезличен». Однако испрашиваемый земельный участок не сформирован и не может являться объектом договора аренды, что подтверждается кадастровым планом территории от Дата обезличена Номер обезличен. Несмотря на это, Администрация г. Пензы безосновательно отказывает Кульгаеву С.Н. в предоставлении указанного выше земельного участка в аренду. Бездействие Администрации г. Пензы, выразившееся в неоформлении акта выбора земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства станции технического обслуживания, мойки, ориентировочной площадью 800 кв.м, местоположение которого: примерно в 150 м по направлению на восток от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ... и непринятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта в установленный законом срок, не направлении его истцу, не соответствуют положениям ст.ст. 28- 32 ЗК РФ, что препятствует Кульгаеву С.Н. в осуществлении своих прав и свобод. В связи с чем, просит признать указанное бездействие ответчика незаконным и обязать Администрацию подготовить акт выборки спорной территории, принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта и направить данное решение Кульгаеву С.Н.

В ходе рассмотрения дела по существу представитель истца Кульгаева С.Н. по доверенности Цапулина Н.С. уточнила заявленные требования в части признания незаконным не бездействие ответчика, а действия Администрации, выразившиеся в принятии решений об отказе (от Дата обезличена года Номер обезличен и от Дата обезличена Номер обезличен в подготовке акта выбора земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства станции технического обслуживания, мойки, ориентировочной площадью 800 кв.м, местоположение которого: примерно в 150 м по направлению на восток от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ...., указав, что Администрация г. Пензы отказала истцу в подготовке акта выбора земельного участка (письмо Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам от Дата обезличена Номер обезличен, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне развития торговых, торгово-развлекательных функций (...). в основных и вспомогательных видах разрешенного использования объектов недвижимости зоны (...) не предусмотрено размещение станции технического обслуживания и мойки автомобилей. Данные действия Администрации г. Пензы не соответствуют положениям ст.ст.22, 29, 30, 31, 32 ЗК РФ, являются незаконными, а также нарушают права и законные интересы Кульгаева С.Н. Ссылаясь на ст.ст. 22, 29, 30, 31, 32 ЗК РФ, просит признать незаконными действия Администрации г. Пензы, выразившееся в принятии решения об отказе от Дата обезличена Номер обезличен в подготовке акта выбора земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства станции технического обслуживания, мойки, ориентировочной площадью 800 кв.м, местоположение которого: примерно в 150 м по направлению на восток от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ...

Признать незаконными действия Администрации г. Пензы, выразившееся в принятии решения об отказе от Дата обезличена года Номер обезличен в подготовке акта выбора земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства станции технического обслуживания, мойки, ориентировочной площадью 800 кв.м, местоположение которого: примерно в 150 м по направлению на восток от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ... Обязать Администрацию г. Пензы подготовить акт выбора земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства станции технического обслуживания, мойки, ориентировочной площадью 800 кв.м, местоположение которого: примерно в 150 м по направлению на восток от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ... и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, и направить данное решение Кульгаеву С.Н.

В судебном заседании истец Кульгаев С.Н. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске, просил их удовлетворить.

Представители истца Кульгаева С.Н. по доверенности Цапулина Н.С. и Тюрин И.В. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации города Пензы по доверенности Уткина Я.В. с иском не согласилась, пояснив суду, что Дата обезличена Кульгаев С. Н. обратился в администрацию г. Пензы с заявлением о предоставлении земельного участка в районе ..., для строительства станции технического облуживания, мойки автомобилей. Администрация г. Пензы письмом от Дата обезличена Номер обезличен отказала в подготовке исходно-разрешительной документации на испрашиваемый земельный участок по причине того, что данный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки города ..., утвержденными решением ... городской Думы от Дата обезличена Номер обезличен, расположен в зоне развития торговых, торгово-развлекательных функций, в которой размещение объектов подобного назначения не предусмотрено. Как следует из прилагаемой выкопировки из карты градостроительного зонирования спорный земельный участок расположен в территориальной зоне ... - зоне торговых, торгово-развлекательных функций. Согласно статье 19 Правил землепользования и застройки города ... зона развития торговых, торгово-развлекательных функций ... выделена для обеспечения правовых условий формирования, строительства и использования объектов преимущественно торгового назначения и коммунального обслуживания общегородского и регионального значения, ориентированных на удовлетворение потребностей населения в приобретении товаров и продуктов питания повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Основные виды разрешенного использования определены названной статьей, а именно: рынки закрытые, открытые; магазины, торговые комплексы, филиалы торговых домов; торгово-выставочные комплексы; многофункциональные развлекательные и досуговые комплексы; автосалоны; гостиницы, дома приема гостей, центры обслуживания туристов; предприятия общественного питания; аптеки, аптечные пункты; пункты оказания первой медицинской помощи; отделения, участковые пункты милиции; пожарные части, пожарные депо; отделения банков, пункты приема валюты; объекты коммунально-бытового обслуживания. Выбор земельного участка в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ осуществляется на основе документов землеустройства о разрешенном использовании соответствующей территории. Так как Градостроительным регламентом не предусмотрено использование земельного участка для иных целей (не предусмотренных статьей 19 Правил землепользования и застройки города ...), строительство станции технического обслуживания, мойки автомобилей на спорном земельном участке невозможно. В соответствии с положениями статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. Согласно части 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Материалы данного дела не содержат доказательств обращения Кульгаева С. Н. до момента вступления в законную силу Правил землепользования и застройки города ... в орган местного самоуправления с заявлением, отвечающим требованиям указанной выше нормы. Материалами дела подтверждается, что Дата обезличенаг. Кульгаев С. Н. обратился в орган местного самоуправления с заявлением, содержащим просьбу предоставить в аренду земельный участок в районе пр. ... Таким образом, данное заявление Кульгаева С. Н. не содержало просьбы о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Принимая во внимание данное требование Земельного кодекса РФ, Дата обезличенаг. Кульгаев С. Н. обратился с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по адресу: ... Следовательно, Кульгаев С. Н. до момента вступления в законную силу Правил землепользования и застройки города ... не обращался в администрацию города Пензы с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, как того требуют положения статьи 31 Земельного кодекса РФ. Кроме того, согласно Генеральному плану города ..., утв. решением ... городской Думы Номер обезличен от Дата обезличена., спорный земельный участок расположен в природно-рекреационной территориальной зоне (прочие территории). Правовой режим земель рекреационного назначения установлен статьей 98 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению. Из содержания статьи 98 Земельного кодекса РФ следует, что строительство и эксплуатация на данной категории земель промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых территорий законодательством запрещены. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 1, 7, 30, 31, 94, 98 Земельного кодекса РФ, администрация города Пензы просит отказать Кульгаеву С.Н. в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

На вопросы суда представитель ответчика Администрации г. Пензы Уткина Я.В. пояснила:

-В силу ст. 98 ЗК РФ существует запрет на использование земель реакрационного назначения по их нецелевому назначению. Спорный земельный участок относится к реакрационным землям.

-На момент отчуждения спорный земельный участок являлся реакрационной зоной.

-Изменения в план земельного участка были внесены Дата обезличена задолго до обращения истца в администрацию.

-На момент обращения истца ему был вынесен отказ, поскольку спорный земельный участок частично налагался на другой земельный участок.

-Схема границ земельного участка представленная истцом была опубликована в «...» Дата обезличена. Правила землепользования вступили в законную силу 1 марта.

-Если сравнивать две заявки истца от Дата обезличена и от Дата обезличена, то в первой заявки просьбы о предварительно о согласовании земельного участка нет. Заявка от Дата обезличена соответствует требуемой форме.

Кроме того, в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих определяются как властные волеизъявления названных органов и лиц, которые не облечены в форму решения, но повлекли нарушение прав и свобод граждан и организаций или создали препятствия к их осуществлению.

К бездействию же указанный выше Пленум относит неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Следовательно, невозможно рассматривать отказ администрации ..., выраженный в письме от Дата обезличена Номер обезличен, как бездействие органа местного самоуправления, так как заявление Кульгаева С. Н. было рассмотрено в установленный законом срок, и по результатам рассмотрения, в соответствии с пунктом 4 Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города ..., гражданам и юридическим лицам», утв. Решением ... городской Думы от Дата обезличена Номер обезличен, заявителю был дан мотивированный отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 1, 7, 30, 31 Земельного кодекса РФ, ст. 3 Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города ..., гражданам и юридическим лицам», утв. Решением ... городской Думы от Дата обезличена Номер обезличен, ст. 19 Правил землепользования и застройки города ..., утв. Решением ... городской Думы от Дата обезличена Номер обезличен, администрация города ...

Прошу отказать Кульгаеву С.Н. в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

На вопросы суда представитель ответчика Администрации г. Пензы Уткина Я.В. пояснила:

-Из схемы представленной истцом было сложно установить границы спорного земельного участка. Со слов специалист зарегистрировал земельный участок и работа проводилась с исполнительской съемкой. Было выявлено, что спорный земельный участок смежно накладывался на другой земельный участок. Определить, что спорный земельный участок свободен от прав третьих лиц не представлялось возможным.

.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО7 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 8 Гражданского кодекса РФ определяет круг порождающих гражданские права и обязанности оснований, указывая, что гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

В соответствии с п.1 ст. 30 Земельного кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

На основании ст. 30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, … без предварительного согласования места размещения объекта (п.1).

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных настоящим кодексом (п.2).

Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

При этом, в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Наряду с этим, п. 4 ст. 30 ЗК РФ (действующей в редакции на период возникновения спорных отношений - обращения истца к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду), предусмотрен порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (соответственно, применяемый для предоставления земельного участка гражданам для жилищного строительства), который заключается в следующем:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду придти к выводу, что необходимыми условиями для реализации гражданами их права на получение земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности являются: наличие свободных земель, имеющих целевое назначение (разрешенное использование) - под осуществление индивидуального строительства, соблюдение установленного порядка его предоставления (формирование земельного участка, его постановка на кадастровый учет и т.д.); наличие законных оснований для предоставления гражданину земельного участка для осуществления строительства (прямое указание в законе).

В судебном заседании было установлено, что Дата обезличена истцом ФИО7 подано заявление главе администрации г. Пензы о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. ..., площадью 1000 кв.м., предназначенного для строительства индивидуального жилого дома ...

Письмом за Номер обезличен от Дата обезличена КУМИ г. ... уведомил истца, что в соответствии со ст. 30.1 ЗК РФ испрашиваемый земельный участок будет сформирован и выставлен на торги. В связи с чем, право аренды испрашиваемого земельного участка ФИО7 может быть приобретено по результатам аукциона. О месте и времени проведения аукциона Комитет известит истца дополнительно ...

Дата обезличена исх. Номер обезличен КУМИ г. ... в Главное управление градостроительства и архитектуры ... направлен запрос о подготовке проекта границ указанного земельного участка.

Согласно представленным по запросу суда ответчиком документам, Дата обезличена МУП «Управление градостроительства и архитектуры» подготовлен проект границ спорного земельного участка Номер обезличен, который ГУГиА г. ... направлен в адрес КУМИ г. ... за исходящим Номер обезличен от Дата обезличена.

Дата обезличена главой администрации города Пензы принято постановление Номер обезличен, которым утвержден проект границ земельного участка из состава земель населенных пунктов от Дата обезличена Номер обезличен по размещению одноквартирного жилого дома (стр. 1) в микрорайоне Номер обезличен жилого района малоэтажной жилой застройке «...». КУМИ г. ... пунктом 2 данного постановления поручено подготовить и осуществить мероприятия по проведению торгов на права заключения договора аренды указанного земельного участка; осуществить государственный кадастровый учет данного земельного участка, определить начальную цену продажи права на заключение договора аренды земельного участка на основании отчета независимого оценщика; организовать торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Согласно представленному землеустроительному делу на земельный участок по адресу: ... Дата обезличена КУМИ г. ... заключен муниципальный контракт на проведение работ по межеванию земельного участка для последующего оформления прав на земельный участок и постановки на кадастровый учет.

Постановлением главы администрации города Пензы от Дата обезличена Номер обезличен в указанное выше постановление Номер обезличен от Дата обезличена внесены изменения в части вида права продажи на торгах спорного земельного участка: С «права на заключения договора аренды…» на «продажу в собственность…».

По завершению работ по межеванию спорного земельного участка, он Дата обезличена поставлен на кадастровый учет ..., а Дата обезличена произведена оценка его рыночной стоимости.

Таким образом, действия администрации города Пензы по рассмотрению заявления истца о предоставлении ему спорного земельного участка в аренду, формированию земельного участка, постановки его на кадастровый учет и его оценки соответствуют порядку предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

Довод истца о том, что испрашиваемый земельный участок должен был быть предоставлен ответчиком ему в аренду без проведения аукциона в виду того, что им подано соответствующее заявление (заявление о предоставление земельного участка в аренду), иных заявлений о предоставлении спорного земельного участка в аренду не поступало, а аукцион на продажу права на заключение договора аренды своевременно не проведен, суд считает не основанным на нормах закона.

Из вышеприведенной правовой нормы п. 3 ст.30.1 ЗК РФ, на которую в обосновании своих требований ссылается истец, а также п. 4 ст. 30 ЗК РФ следует, что земельный участок может быть передан в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии принятии об этом решения уполномоченным органом, предусмотренным статьей 29 настоящего Кодекса, только при предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков, и если имеется только одна соответствующая заявка по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.

При этом, суд полагает, что принятие решения органом местного самоуправления о предоставлении в аренду земельного участка с последующей публикацией сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка на основании поданного соответствующего заявления гражданина, является правом данного органа наряду с правом принятия решения по указанному заявлению гражданина о предоставлении ему земельного участка в аренду о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.

Как установлено в судебном заседании, администрацией города Пензы по поданному истцом заявлению о предоставлении ему земельного участка по адресу: г. ... в аренду, решений о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка вообще не принималось, сообщение о приеме указанных заявлений, в том числе, на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет", не публиковалось.

А потому при указанных обстоятельствах положения части 3 пункта 3 ст. 30.1 ЗК РФ в части передачи спорного земельного участка в аренду истцу без проведения торгов применению не подлежат.

Сам по себе факт обращения ФИО7 в администрацию г. Пензы с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, не порождает у него права получения испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения аукциона и не предусматривает обязанности органа местного самоуправления передать ему земельный участок в аренду без проведения торгов, а является лишь основанием для принятия и рассмотрения заявления, принятия по нему какого-либо решения. Которое и было принято Постановлением главы администрации города Пензы от Дата обезличена «О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов, расположенного в микрорайоне Номер обезличен жилого района малоэтажной жилой застройки «...», стр.Номер обезличен, с последующим изменением, внесенным Постановлением главы администрации города Пензы от Дата обезличена Номер обезличен в указанное выше постановление Номер обезличен от Дата обезличена в части вида права продажи на торгах спорного земельного участка: С «права на заключения договора аренды…» на «продажу в собственность…».

Положениями ст. 61 ЗК РФ предусмотрено, что ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Суд не может согласиться с доводами истца о незаконности указанного выше Постановления главы администрации города Пензы от Дата обезличена Номер обезличен в виду того, что изначально ответчиком было принято решение о проведение аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка, а спорным Постановлением изменен вид права продажи спорного земельного участка на торгах потому, что вид права продажи на торгах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется, в данном случае, ответчиком; решение об изменении вида права продажи на торгах спорного земельного участка принято уполномоченным органом до публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и до проведения соответствующих торгов.

Непринятие решения администрацией города Пензы о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка без проведения торгов в двухнедельный срок со дня получения от ФИО7 указанного выше заявления не может в силу указанных выше норм земельного законодательства являться основанием для предоставления спорного земельного участка ФИО7 в аренду без проведения торгов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кульгаева С.Н. к администрации г. Пензы о признании действий незаконными и понуждении подготовить акт выбора земельного участка, принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Администрации г. Пензы, выразившееся в принятии решения об отказе от Дата обезличена Номер обезличен в подготовке акта выбора земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства станции технического обслуживания, мойки, ориентировочной площадью 800 кв.м, местоположение которого: примерно в 150 м по направлению на восток от ориентира «здание», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ...

В остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд в течение десяти дней после изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2010 года.

Председательствующий Е.Г.Жукова