Определение по делу №2-2798/2010



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Об оставлении гражданского дела без рассмотрения

13 декабря 20109 года г. Пенза

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Бабанян С.С.,

при секретаре судебного заседания Соломатиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романеско Н.А., Аскалиной Н.Ю., Юшкиной В.Н., Медведевой О.В., Васильева Д.Е., Бесчастновой А.С., Шероухова В.П., Цыгановой В.П., Дмитриевой М.В., Малеевой В.А., Алексеевой Н.Ю., Костина С.Н,, Кузнецовой М.С., Хохлушина Ю.П., Григорьевой Г.В., Мартынова С.В. и Николашина М.В. к администрации г. Пензы о признании действий администрации г. Пензы по формированию земельного участка незаконными, возложении обязанности по составлению кадастрового плана территории квартала, пересчете налога, взыскании затрат и взыскании морального вреда уполномоченному от жильцов дама,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Пензы обратился представитель истцов Романеско Н.А., Аскалиной Н.Ю., Юшкиной В.Н., Медведевой О.В., Васильева Д.Е., Бесчастновой А.С., Шероухова В.П., Цыгановой В.П., Дмитриевой М.В., Малеевой В.А., Алексеевой Н.Ю., Костина С.Н., Кузнецовой М.С., Хохлушина Ю.П., Григорьевой Г.В., Мартынова С.В., Николашина М.В. – Белов И.М., действующий на основании доверенности, с иском к администрации г. Пензы по формированию земельного участка незаконными, возложении обязанности по составлению кадастрового плана территории квартала, пересчете налога, взыскании затрат и взыскании морального вреда уполномоченному от жильцов дама.

В обоснование заявленного требования Белов И.М. указал, что администрацией г. Пензы был не верно образован земельный участок на котором расположен многоквартирный дом № по <адрес>. В нарушение ст.12.2 ЗК РФ при образовании земельного участка не было согласия собственников и землепользователей земельного участка. Земельные участки между домами распределены не равномерно.

Кроме того, на указанном земельном участке расположены детские и спортивные сооружения, а также же территория, примыкающая к поликлинике. Указанное привело к увеличению земельного налога. Считают действия администрации по образованию земельного участка незаконным .

На основании изложенного истцы просят суд признать действия администрации по объединению земельных участков под многоквартирным домом противоречащим земельному законодательству.

Обязать администрацию г. Пензы составить кадастровый план территории квартала с учетом требований ЗК РФ и согласованный с жильцами домов.

Пересчитать земельный налог.

Взыскать с ответчика затраты, связанные с бюрократической волокитой и моральный ущерб уполномоченному от жильцов Белову И.М.

Определением <данные изъяты> районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было прекращено в части заявленных требований истцов Бесчастновой А.С., Дмитриевой М.В., Малеевой В.А., Кузнецовой М.С., Григорьевой Г.В. и Николашина М.В. в связи с отказом от исковых требований к администрации г. Пензы.

Определением <данные изъяты> районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было прекращено в части заявленных требований истца Васильева Д.Е. в связи с отказом от исковых требований к администрации г. Пензы.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Пензы – Уткина Я.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что администрация г. Пензы с заявленным исковым требованием не согласна, считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Представитель жильцов дома № по <адрес> Белов И. М. дважды обращался с заявлением о формировании границ спорного земельного участка. Письмами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ администрация города Пензы отказала в формировании границ по причине отсутствия полномочий в отношении испрашиваемого земельного участка.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Исходя из данной нормы права, отказ администрации города Пензы в предоставлении спорного земельного участка в собственность может быть признан незаконным при совокупности двух условий, а именно: несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц.

Однако отказы администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № соответствуют требованиям действующего гражданского и земельного законодательства и не нарушают права истцов.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном жилом доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Статьей 36 Земельного кодекса установлено, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу положений статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189 - ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома


объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189 - ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 3 вышеуказанного Федерального закона установлено, что в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав жилого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, право на общее имущество многоквартирного дома, включая земельный участок, возникает вне зависимости от государственной регистрации права долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома. Принятие каких - либо ненормативных актов органов местного самоуправления в указанном случае нормами действующего законодательства не предусмотрено.

В исковом заявлении указано, что истцы являются собственниками квартир в жилом доме по адресу: <адрес>. Следовательно, дом № по <адрес> является многоквартирным жилым домом. Согласно кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № спорный земельный участок стоит в четких границах на кадастровом учете, при этом дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости - ДД.ММ.ГГГГ

Порядок приобретения права собственности на земельный участок под многоквартирным жилым домом регламентирован статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189 - ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

По смыслу данной статьи право общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, у истцов возникло одновременно с государственной регистрацией права на многоквартирный жилой дом, в связи с чем какого-либо дополнительных решений органа местного самоуправления о формировании спорного земельного участка в данном случае не требуется.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом и собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия. Образование испрашиваемого земельного участка, который сформирован и учтен в государственном кадастре недвижимости, возможно в порядке статей 11.2, 11.7, 11.9 Земельного кодекса РФ. При этом администрация города Пензы не уполномочена распоряжаться земельным участком, находящимся в собственности собственников помещений многоквартирного дома по <адрес>.

В соответствии со статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

Согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» от 11.03.2010г. № П/93 ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Пензенской области наделено полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Следовательно, у администрации города Пензы отсутствуют полномочия по выдаче кадастрового плана территории.

Приказом Минфина РФ от 09.08.2005г. № 101 н утверждено Положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня. Согласно пункту 6.4.3 Инспекция Федеральной налоговой службы по району в городе осуществляет учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций. Таким образом, администрация города Пензы не вправе производить перерасчет суммы налогов.

На основании вышеизложенного просит суд заявленные исковые требования оставить без удовлетворения.

Представитель ИФНС по Октябрьского району г. Пензы в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – ФГУ «Земельная кадастровая палата» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к выводу о необходимости оставить настоящее дело без рассмотрения, так как дело дважды: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ назначалось к слушанию. Однако истцы Романеско Н.А., Аскалина Н.Ю., Юшкина В.Н., Медведева О.В., Шероухов В.П., Цыганова В.П., Алексеева Н.Ю., Костин С.Н. и Хохлушин Ю.П. в судебные заседания не явились. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом – судебными повестками, о причинах своей неявки суд в известность не поставили. Рассмотреть дело в их отсутствие, с участием представителя по доверенности, не просили, а ответчик не требует разбирательства дела по существу.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым оставить заявление без рассмотрения, так как в соответствии со ст. 222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу. Рассмотреть дело по имеющимся материалам суду не представляется возможным.

Руководствуясь ст. ст. 222, 223 ГПК РФ, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Гражданское дело по иску Романеско Н.А., Аскалиной Н.Ю., Юшкиной В.Н., Медведевой О.В., Шероухова В.П., Цыгановой В.П., Алексеевой Н.Ю., Костина С.Н, и Хохлушина Ю.П. к администрации г. Пензы о признании действий администрации г. Пензы по формированию земельного участка незаконными, возложении обязанности по составлению кадастрового плана территории квартала, пересчете налога, взыскании затрат и взыскании морального вреда уполномоченному от жильцов дама, оставить без рассмотрения.

Определение суда может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 дней.

Судья С.С.Бабанян