Решение по делу №2-3094/2010



Дело №2- 3094/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2010 года

Октябрьский районный суд города Пензы в составе

Председательствующего судьи Лукьяновой О.В.,

С участием адвоката Барановой Е.В.,

При секретаре Зотцевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пятайкиной Е.А. к Администрации г. Пензы, МУП «БТИ г. Пензы» о понуждению к заключению договора на передачу жилого помещения в собственность,

УСТАНОВИЛ:

Пятайкина Е.А. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что на основании путевки с ДД.ММ.ГГГГ ей было предоставлено койко-место в общежитии № <данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес>. истец заселилась в комнату №, где и проживает. Согласно данным БТИ по данным технического учёта комнате № присвоен номер №, № этаж. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец проживает в этом жилом помещении, производит в нём ремонт, несет все расходы за коммунальные услуги.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Главы администрации г. Пензы № общежитие по <адрес> в качестве государственного имущества ЖЭУ АО «<данные изъяты>» было передано в муниципальную собственность г. Пензы.

Решением <данные изъяты> районного суда г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ пода за истцом было признано право пользования жилым помещением - комнатой №, <данные изъяты> этаж (ранее №). На основании решения суда она была зарегистрирована в этом жилом помещении по месту жительства.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Администрации г. Пензы истцу было отказано в удовлетворении просьбы о приватизации жилой площади в общежитии в связи с тем, что согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.

ДД.ММ.ГГГГ Пятайкина Е.А. обратилась в МУП «Бюро технической инвентаризации г.Пензы» с заявлением о заключении договора на передачу этой комнаты в собственность. ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «Бюро технической инвентаризации г. Пензы» ФИО4 был дан аналогичный ответ об отказе в приватизации.

Считает отказ Администрации г. Пензы и МУП «Бюро технической инвентаризации г. Пензы» незаконным, поскольку в соответствии со ст.7 ФЗ от 29.12.2004 г. №189 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовались в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 24.08.1993 г. №8 «О некоторых вопросах применения судами закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. Постановлений Пленума ВС РФ от 21.12.1993 г. №11, от 25.10.1996 г. №10) требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность в том числе совместную либо долевую.

В силу вышеуказанных норм закона граждане, проживающие в общежитиях, переданных в ведение органов местного самоуправления, имеют право бесплатно приватизировать занимаемые ими жилые помещения.

В настоящее время в связи с этим отказом истец не имеет возможности реализовать свое законное право на бесплатное приобретение занимаемого жилого помещения в собственность, предусмотренное Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

На основании изложенного просит суд признать за ней право на
приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого
помещения общей площадью 17,2 кв.м., жилой площадью 16,4 кв.м,
расположенного на пятом этаже в доме № по <адрес>, которое
включает в себя жилую комнату № площадью 16,4 кв. м., помещение №
(шкаф) площадью 0,4 кв.м, помещение № (шкаф) площадью 0,4 кв.м, согласно
данным технического паспорта.

Обязать Администрацию г. Пензы и МУП «Бюро технической инвентаризации г.
Пензы» заключить с ней договор на передачу в собственность жилого
помещения общей площадью 17,2 кв.м., жилой площадью 16,4 кв.м,
расположенного на пятом этаже в доме № по <адрес>, которое
включает в себя жилую комнату № площадью 16,4 кв.м, помещение №
(шкаф) площадью 0,4 кв.м, помещение № (шкаф) площадью 0,4 кв.м согласно
данным технического паспорта.

В судебном заседании истец Пятайкина Е.А. поддержала заявленные исковые требования. Сославшись при этом на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика – Администрации города Пензы в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, решение полагает на усмотрение суда.

Представитель ответчика - МУП «БТИ г. Пензы» в судебное заседание не явился, о времени, дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Статьей 4 названного Закона предусмотрено, что не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 года, а также помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.08.93 №8 «О некоторых вопросах применения судами закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.93 № 11, от 25.10.96 № 10) требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по Передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма и аренды правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую.

Статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ (в ред. от 26.12.2005 г.) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений. предоставленных по договорам социального найма.

Следовательно, в силу вышеуказанных норм, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, истец с ДД.ММ.ГГГГ на основании путевки. Которая согласно справки МУП «<данные изъяты>» не сохранилась, была вселена и проживает в комнате № дома № по <адрес>.

По данным технической инвентаризации жилое помещение - комната № по <адрес> в настоящее время числится в составе жилой комнаты под № площадью 16,4 кв.м. с подсобны помещениями под № (шкаф) площадью 0,4 кв.м. и под № (шкаф) площадью 0,4 кв.м.

Решением <данные изъяты> районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ за Пятайкиной Е.А. признано право на жилое помещение – комнату под № (ранее -№).

На имя Пятайкиной Е.А. открыт лицевой счет на комнату № по <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются копией выписки из домовой книги; копией лицевого счета; поквартирной карточкой и другими материалами дела.

Также в судебном заседании установлено, что Пятайкина Е.А. обращалась к ответчику с заявлением о приватизации указанного жилого помещения. В приватизации занимаемого истицей жилого помещения было отказано. В основу отказа положена ссылка на ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в соответствии с которой жилая площадь в общежитии приватизации не подлежит.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, домовладение № по <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение, передано в ведение органов местного самоуправления согласно Постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № и находится на балансе муниципального образования г. Пензы.

Учитывая изложенное, а также то, что спорное жилое помещение состоит из изолированной комнаты, суд считает, что в силу ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» на жилое помещение – комнату № дома № по <адрес> распространяется общий режим, установленный для помещений, предоставленных по договорам социального найма, в том числе, право приватизации, гарантированное ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что спорное жилое помещение – комната № дома № по <адрес> может быть приватизировано без ограничений установленных ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

То обстоятельство, что домовладение № по <адрес> значится в реестре муниципальной собственности как общежитие, не может являться ограничением в приватизации спорного жилого помещения, поскольку иное противоречило бы ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», а отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении дома № по <адрес> из специализированного жилищного фонда не должно препятствовать осуществлению гражданами прав на приватизацию, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанного решения.

Ранее истец Пятайкина Е.А. в приватизации жилья не участвовала, что подтверждается представленной в материалы дела справкой из МУП БТИ г. Пензы.

Учитывая это, суд считает, что Пятайкина Е.А в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» имеет право на однократное бесплатное приобретение занимаемого ей жилого помещения в собственность.

Отказывая ей в приватизации спорной комнаты, администрация г. Пензы нарушает права истца, предусмотренные ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», а именно: право на однократное бесплатное приобретение занимаемого жилое помещение в собственность.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает требования Пятайкиной Е.А. к Администрации г. Пензы, МУП «БТИ г. Пензы» о понуждению к заключению договора на передачу жилого помещения в собственность обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пятайкиной Е.А. к Администрации г. Пензы, МУП «БТИ г. Пензы» о понуждению к заключению договора на передачу жилого помещения в собственность удовлетворить.

Признать за Пятайкиной Е.А. право на приобретение жилого помещения – комнаты № площадью 16,4 кв.м. с подсобными помещениями под № (шкаф) площадью 0,4 кв.м. и под № (шкаф) площадью 0,4 кв.м., расположенных на пятом этаже дома № по <адрес> в собственность бесплатно в порядке приватизации.

Обязать Администрацию г. Пензы, МУП «БТИ г. Пензы» заключить с Пятайкиной Е.А. договор на передачу жилого помещения - комнаты № площадью 16,4 кв.м. с подсобными помещениями под № (шкаф) площадью 0,4 кв.м. и под № (шкаф) площадью 0,4 кв.м., расположенных на пятом этаже дома № по <адрес> в собственность.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г.Пензы в течение 10 дней.

Судья О.В. Лукьянова