Заочное решение по делу №2-470/2011



Дело № 2-470/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2011 года г. Пенза

Октябрьский районный суд г.Пензы

в составе

председательствующего судьи Жуковой Е.Г.

при секретаре Поликаевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы к Родькину В.В. о взыскании транспортного налога за ... год,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г.Пензы обратилась в суд с указанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что по данным ГИБДД по Пензенской области ... году Родькину В.В. на праве личной собственности принадлежало транспортное средство марки: грузовая фургон ..., ... года выпуска номер двигателя – ... с мощностью двигателя 140.00 лошадиных сил (транспортное средство снято с учета ДД.ММ.ГГГГ). Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. На основании ст.2 Закона Пензенской области «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» № 397-ЗПО от 18.09.2002 года Родькину В.В. был доначислен транспортный налог за ... год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1960 рублей с учетом ставок налога, рассчитанных для грузовых автомобилей, так как ранее налог был исчислен по ставкам, установленным для легковых автомобилей (налоговое уведомлении 3 123534 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ). За несвоевременную уплату налога в соответствии сос т. 75 НК РФ ответчику начислены пени в сумме 3 рубля 94 коп. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Родькину В.В. направлялось требование № от уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в установленный в требовании об уплате налога срок, ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога и пени в бюджет. Ссылаясь на ст.ст. 31, 48 Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г.Пензы просила взыскать с ответчика транспортный налог за ... год в сумме 1960 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 3 рубля 94 копейки.

В ходе рассмотрения дела представитель истца Яценко Л.Г. исковые требования и приведенные выше обстоятельства поддержала, дополнительно пояснив, что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представленных уполномоченными органами в налоговые органы сведений, исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства. При государственной регистрации спорного транспортного средства орган ГИБДД определил с учетом технических показателей, конструкторских особенностей и характеристик, существовавших на момент регистрации, что указанное транспортное средство ... является грузовым, что подтверждается паспортом транспортного средства и представленными в электронном виде в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № сведениями о регистрации транспортного средства. Следовательно, налоговым органом правомерно рассчитан транспортный налог с учетом ставок, предусмотренных для грузовых автомобилей.

Ответчик Родькин В.В., будучи извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В ранее проведенном судебном заседании иск не признал, ссылаясь на то, что он не обязан платить налога за свой автомобиль ..., так как данный автомобиль был им продан ДД.ММ.ГГГГ.

Суд с согласия представителя истца считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из ч.1 ст.356 НК РФ следует, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как следует из п.1 ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со ст.2 Закона Пензенской области от 18.09.2002 N 397-ЗПО (в последующих редакциях) "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно за ... год – 16 рублей; ставка транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. за ... год – 30 рублей.

Согласно ч.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения, наряду с прочим, признаются автомобили (легковые и грузовые - п.1 ст.361), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предусмотренное главой 28 "Транспортный налог" НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 года (далее - Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.74 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

В пункте 3 статьи 15 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Пунктами 2 и 4 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (в ред. постановлений Правительства РФ от 31.07.1998 N 866, от 21.02.2002 N 126) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации") установлено, что регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют, в частности, подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.35.4. Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение № 2 к приказу МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств") при регистрации транспортных средств госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом совершаются, наряду с прочими, следующие действия: производится визуальный осмотр транспортного средства, подготовленного владельцем к осмотру; в процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа, а также при необходимости регистрационным и информационным учетам, с целью подтверждения и (или) установления: марки (модели, модификации), типа, категории, цвета, года выпуска, идентификационного номера VIN, номера кузова (рамы), номера шасси транспортного средства; соответствия маркировки транспортного средства (содержание, способ нанесения, конфигурация, взаиморасположение), а также признаков изменения маркировки транспортного средства (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом); внесения изменений в конструкцию транспортного средства, признаков целостности конструкции или составляющей части конструкции транспортного средства, имеющей маркировочное идентификационное обозначение, в том числе наличие признаков кустарного демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом) элементов (части) шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства.

Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе, наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта РФ от 01.04.1998 года N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов").

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, соответствует сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Из п.п.2, 3 (подп. «а»), 27, 28 утвержденного приказом МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 (ред. от 31.12.2008 года) Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств следует, что паспорта выдаются, в частности, на полнокомплектные автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, принадлежащие гражданам Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением; в целях настоящего Положения к полнокомплектным транспортным средствам относятся грузовые автомобили, оборудованные кабиной, двигателем, кузовом или имеющие иное исполнение загрузочного пространства (седельно-сцепное устройство, кузов-фургон, крановая установка и т.п.), а также легковые автомобили и автобусы, оборудованные кузовами и двигателями; в строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке "4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует установленной Конвенцией классификации транспортных средств: B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Перевод категорий транспортных средств, указанных в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со сравнительной таблицей (приложение 3 к Положению).

Согласно приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории B не свидетельствует о том, что транспортное средство относится лишь к легковому транспортному средству, так как относится и к грузовому.

В третьей строке "Наименование (тип ТС)" паспорта транспортного средства, согласно вышеназванному Положению, указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности, например "легковой", "автобус", "грузовой - самосвал, - фургон, - цементовоз, - кран" и т.п..

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" в строке 2 паспорта транспортного средства "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: "1" - легковой автомобиль; "7" - фургоны; "9" - специальные.

Согласно представленному паспорту транспортного средства ответчика, карточкам регистрации данного ТС в органах ГИБДД Пензенской области, принадлежащий ответчику автомобиль ..., гос. номер №, имеет категорию ТС «В», при этом по наименованию является «грузовой –фургон», вторая цифра условного цифрового обозначения этого транспортного средства указана "7", что также свидетельствует о том, что автомобиль Родькина В.В. не относится к легковым, разрешенная максимальная масса – 3500 кг.

Учитывая изложенное, при определении ставки транспортного налога, подлежащего применению при налогообложении принадлежащего Родькину В.В. автомобиля "...", Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г.Пензы правомерно исходила из того, что данный автомобиль не является легковым, поэтому транспортный налог должен быть оплачен ответчиком по ставке для грузовых автомобилей.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В силу п.2 ст.3 Закона Пензенской обл. от 18.09.2002 года N 397-ЗПО (в редакции, действующей на период спорных правоотношений) "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" физические лица производят уплату платежей по месту нахождения транспортного средства не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог в сумме 1960 рублей ответчиком своевременно уплачен не был, что подтверждается выпиской из лицевого счета.

В соответствии с ч.1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, …, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как установлено в судебном заседании, не оспаривается ответчиком и подтверждается выпиской из лицевого счета плательщика Родькина В.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у Родькина В.В. имеется недоимка по транспортному налогу с физических лиц, которая не оплачена.

На основании п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из требования № об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по лицевым счетам – недоимку по налогу 1960 рублей и пени 3,94 рубля.

Согласно списку на отправку заказных писем с документами, ДД.ММ.ГГГГ за № Родькину В.В. отправлен документ № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть названное требование, однако задолженность по налогу ответчиком до настоящего времени не оплачена.

При таких обстоятельствах следует признать исковое требование ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы к Родькину В.В. о взыскании транспортного налога за ... год в сумме 1960 рублей и пени в размере 3,94 рубля законным и подлежащим удовлетворению.

На основании п.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика Родькина В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы к Родькину В.В. о взыскании транспортного налога за ... год удовлетворить.

Взыскать с Родькина В.В. в доход государства недоимку по транспортному налогу ... год в сумме 1960 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 3,94 рубля.

Взыскать с Родькина В.В. государственную пошлину в доход государства 400 рублей.

Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление о пересмотре решения в течение 7 дней со дня вручения этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме принято 13.04.2011 года.

Председательствующий Е.Г.Жукова