Решение по делу №2-1409/2011



Дело №2-1409/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2011 года г. Пенза

Октябрьский районный суд города Пензы

в составе

председательствующего судьи Ирышковой Т.В.,

при секретаре Миловановой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к общественной организации «Пензенский областной военно-спортивный центр «Рубикон» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ

Управление Министерства юстиции РФ по Пензенской области обратилось в суд с указанным выше исковым заявлением, указав, что общественная организация «Пензенский областной военно-спортивный центр «Рубикон» была зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы по Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Сведения о государственной регистрации юридического лица внесены Управлением ФНС России по Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным .

Руководитель организации – Председатель совета Центра – ФИО1.

На основании статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (далее - Закон), в соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ , на ДД.ММ.ГГГГ была назначена плановая документарная проверка соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям Общественной организации «Пензенский областной военно-спортивный центр «Рубикон».

В целях получения информации о деятельности Организации Управлением Министерства юстиции РФ по Пензенской области (далее Управлением) ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения руководящих органов Организации было направлено уведомление о проведении плановой документарной проверки. Однако, уведомление было возвращено органом почтовой связи с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». Вышеизложенное свидетельствует об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», к числу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре, относятся и сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа юридического лица.

Однако, в нарушение части 2 статьи 29 Закона Организацией не были своевременно представлены в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица.

В связи с тем, что к проверке требуемые документы представлены не были, проверка проводилась по материалам регистрационного дела.

В ходе проверки установлено, что с ... года по настоящее время Организацией не исполнялись требования ч.1 статьи 29 Закона в части предоставления сведений о продолжении своей деятельности, что является нарушением действующего федерального законодательства.

Кроме того, с ... года по настоящее время Отделением не исполнена обязанность по своевременному представлению информации по форме , утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а с ДД.ММ.ГГГГ - приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Истец просил суд признать общественную организацию «Пензенский областной военно-спортивный центр «Рубикон» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области не явился, о дне рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика – общественной организации «Пензенский областной военно-спортивный центр «Рубикон» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по известному месту регистрации.

Представитель третьего лица – УФНС по Пензенской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона общественное объединение обязано:

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указание действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Общественное объединение обязано в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представить в Управление информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества по форме , утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а с ДД.ММ.ГГГГ - приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 г. №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Как установлено в судебном заседании, общественная организация «Пензенский областной военно-спортивный центр «Рубикон» была зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы по Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Сведения о государственной регистрации юридического лица внесены Управлением ФНС России по Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным .

Руководитель организации – Председатель совета Центра – ФИО1.

Таким образом, общественная организация «Пензенский областной военно-спортивный центр «Рубикон» приобрела статус юридического лица ДД.ММ.ГГГГ

На основании статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ, в соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ , на ДД.ММ.ГГГГ была назначена плановая документарная проверка соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям Общественной организации «Пензенский областной военно-спортивный центр «Рубикон».

В целях получения информации о деятельности Организации Управлением Министерства юстиции РФ по Пензенской области (далее Управлением) ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения руководящих органов Организации было направлено уведомление о проведении плановой документарной проверки. Однако, уведомление было возвращено органом почтовой связи с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». Вышеизложенное свидетельствует об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», к числу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре, относятся и сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа юридического лица.

Однако, в нарушение части 2 статьи 29 Закона Организацией не были своевременно представлены в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица.

В связи с тем, что к проверке требуемые документы представлены не были, проверка проводилась по материалам регистрационного дела.

В ходе проверки установлено, что с ... года по настоящее время Организацией не исполнялись требования ч.1 статьи 29 Закона в части предоставления сведений о продолжении своей деятельности, что является нарушением действующего федерального законодательства.

Кроме того, с ... года по настоящее время Отделением не исполнена обязанность по своевременному представлению информации по форме , утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а с ДД.ММ.ГГГГ - приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, поскольку ответчиком не исполнялись требования ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» в части ежегодного предоставления информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, суд приходит к выводу о том, что общественная организация «Пензенский областной военно-спортивный центр «Рубикон» должна быть признана прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и данные о ней должны быть исключены из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Общественной организации «Пензенский областной военно-спортивный центр «Рубикон» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Общественную организацию «Пензенский областной военно-спортивный центр «Рубикон» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 дней после вынесения.

Председательствующий Т.В. Ирышкова