Решение по делу №2-1965/2011



Дело №2-1965/2011

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2011 года

Октябрьский районный суд города Пензы в составе

председательствующего судьи Жогина О.В.,

при секретаре Чернышевой Е.А.,

с участием помощника Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Степанова М.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению и.о. начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Соловей-Чуба Д.В.,

УСТАНОВИЛ:

И.о. начальника ФКУ исправительная колония № 7 УФСИН по Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что в ФКУ 7 УФСИН России по Пензенской области отбывает наказание осужденный Соловей-Чуб Д.В., ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженец <адрес>, гражданин РФ, адрес проживания до ареста: <адрес>, осужден: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч. 2 ст. 116 на основании ч. 4 ст.74, п. «в» ч. 2 ст. 78 УИК РФ и на основании постановления Шарьинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. В дальнейшем оказанное ему доверие не оправдал, допустил ряд нарушений, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (постановление от 27.07.2010г.) и был возвращен на основании постановления Октябрьского районного суда г.Пензы от 17.09.2010г. на прежний вид режима. В настоящее время характеризуется непоследовательностью поведения, допустил 12 нарушений, имеет 5 поощрений. На основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Соловей-Чуба Д.В., осужденного за тяжкое преступление и признанного отбывания, устанавливается административный надзор. Руководствуясь ст. 261.5. ГПК РФ, просил установить административный надзор Соловей-Чубу ДА. по месту его убытия: <адрес>, на основании ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г8. № 64-ФЗ установить следующие административные ограничения сроком на 1 год: 1) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 6 часов; 2) обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, 3) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель заявителя - администрации ФКУ ИК-7 г. УФСИН России по Пензенской области Салтыков О.Н., действующий на основании доверенности № 59/ТО/27-3461 от 20.09.2011 года заявление поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.

Заинтересованное лицо Соловей-Чуб Д.В. против удовлетворения заявления не возражал.

Прокурор Степанов М.С. полагал заявление подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор.

В силу ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что Соловей-Чуб Д.В. осужден за совершение двух умышленных тяжких и преступления небольшой тяжести, ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы.

Согласно характеристике ФКУ исправительная колония № 7 УФСИН по Пензенской области осужденный Соловей-Чуб Д.В. в местах лишения свободы характеризуется непоследовательностью поведения. Имеет, поощрения, а также допустил ряд нарушений режима содержания.

В соответствии со ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин.

Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами "в", "г", "д" и "е" части первой статьи 115 и пунктом "б" статьи 136 настоящего Кодекса.

Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

По постановлению начальника ИК-1 г. Пензы от 27.07.2010 года Соловей-Чуб Д.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за то, что хранил запрещенный предмет, за что 27.07.2010 года водворялся в штрафной изолятор на 7 суток. Кроме этого Соловей-Чуб Д.В. имеет взыскания за нарушения 08.04.2009 года, 03.08.2010 года, 10.08.2010 года, 25.08.2010 года, 09.09.2010 года, 24.09.2010 года, 09.10.2010 года, 24.10.2010 года, 08.11.2010 года, 23.11.2010 года, 08.12.2010 года.

Суд считает, что Соловей-Чуб Д.В. помещался в штрафной изолятор на законных основаниях и признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания обоснованно. Факт указанных нарушений подтвержден документально, хранение запрещенного предмета не оспаривалось самим Соловей-Чубом Д.В. Все меры взыскания, примененные к нему, наложены в установленном порядке (ст. 117 УИК РФ), на основании соответствующих рапортов, в десятисуточный срок со дня обнаружения нарушений. Вынесенные администрацией учреждения решения мотивированы, и не соглашаться с ними оснований нет.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом того, что Соловей-Чуб Д.В. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, характеризуется непоследовательностью поведения, линию своего поведения изменил в худшую сторону и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, суд полагает необходимым установить за осужденным Соловей-Чубом Д.В. административный надзор, определив в отношении него административные ограничения в виде:

- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, концертов, и участия в указанных мероприятиях;

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление иных административных ограничений, о которых указано в заявлении администрации исправительного учреждения, с учетом характера преступлений, за которые осужден Соловей-Чуб Д.В., суд считает нецелесообразным.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за тяжкие преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым определить Соловей-Чубу Д.В. срок административного надзора равный 1 году.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 173.1 УИК РФ, ст. 261.8 ГПК РФ, 86 УК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление и.о. начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Соловей-Чуба Д.В. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Соловей-Чуба Д.В. по месту его убытия: <адрес>, на срок 1 (один) год, определив в отношении него следующие административные ограничения:

1)     запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, концертов, и участия в указанных мероприятиях;

2)     обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья