Решение по делу №2-1968/2011



Дело №2-1968/2011

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2011 года

Октябрьский районный суд города Пензы в составе

председательствующего судьи Жогина О.В.,

при секретаре Чернышевой Е.А.,

с участием помощника Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Степанова М.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению и.о. начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Крысина Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

И.о. начальника ФКУ исправительная колония № 7 УФСИН по Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что в ФКУ 7 УФСИН России по Пензенской области отбывает наказание осужденный Крысин Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, проживал до ареста по адресу: <адрес>. Осужден: Ленинским районным судом <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 158, на основании п. «в» ч. 2 ст. 78 УИК РФ и на основании постановления Железнодорожного районного суда г.Пензы от 18.09.2008г был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. В дальнейшем оказанное ему доверие не оправдал, допустил ряд нарушений, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и был возвращен на основании постановления Октябрьского районного суда г.Пензы от 17.11.2010г. на прежний вид режима. В настоящее время характеризуется непоследовательностью поведения. За данный период допустил 10 нарушений, имеет 15 поощрений. На основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Крысина Е.В., осужденного за тяжкое преступление и признанного отбывания, устанавливается административный надзор. Руководствуясь ст. 261.5. ГПК РФ, просил установить административный надзор Крысину ДА. по месту его убытия: <адрес>, на основании ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г.. № 64-ФЗ установить следующие административные ограничения сроком на 1 год: 1) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 6 часов; 2) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 3) обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя - администрации ФКУ ИК-7 г. УФСИН России по Пензенской области Соколов С.А., действующий на основании доверенности № 59/ТО/27-3456 от 20.09.2011 года заявление поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.

Заинтересованное лицо Крысин Е.В. против удовлетворения заявления не возражал.

Прокурор Степанов М.С. полагал заявление подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор.

В силу ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что Крысин Е.В. осужден за совершение умышленных тяжкого и преступления небольшой тяжести, ДД.ММ.ГГГГ года освобождается из мест лишения свободы.

Согласно характеристике ФКУ исправительная колония № 7 УФСИН по Пензенской области осужденный Крысин Е.В. в местах лишения свободы характеризуется непоследовательностью поведения. Имеет, поощрения, а также допустил ряд нарушений режима содержания.

В соответствии со ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин.

Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами "в", "г", "д" и "е" части первой статьи 115 и пунктом "б" статьи 136 настоящего Кодекса.

Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

По постановлению начальника ИК-1 г. Пензы от 08.10.2010 года Крысин Е.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за то, что дважды в течение года за нарушение порядка отбывания наказания водворялся в штрафной изолятор: 03.10.2010 года курение в не отведенном для этого месте – ШИЗО 5 суток, 08.10.2010 года нарушение распорядка дня – ШИЗО 7 суток. Кроме этого Крысин Е.В. имеет взыскания за нарушения 29.10.2006 года, 19.11.2009 года, 05.04.2010 года, 17.06.2010 года, 14.10.2010 года, 22.10.2010 года, 06.11.2010 года, 20.11.2010 года.

Суд считает, что Крысин Е.В. помещался в штрафной изолятор на законных основаниях и признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания обоснованно. Факт указанных нарушений подтвержден документально. Все меры взыскания, примененные к нему, наложены в установленном порядке (ст. 117 УИК РФ), на основании соответствующих рапортов, в десятисуточный срок со дня обнаружения нарушений. Вынесенные администрацией учреждения решения мотивированы, и не соглашаться с ними оснований нет.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом того, что Крысин Е.В. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, характеризуется непоследовательностью поведения, линию своего поведения изменил в худшую сторону и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, суд полагает необходимым установить за осужденным Крысиным Е.В. административный надзор, определив в отношении него административные ограничения в виде:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 6 часов;

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за тяжкие преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым определить Крысину Е.В. срок административного надзора равный 1 году.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 173.1 УИК РФ, ст. 261.8 ГПК РФ, 86 УК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление и.о. начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Крысина Е.В. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Крысина Е.В. по месту его убытия: <адрес> на срок 1 (один) год, определив в отношении него следующие административные ограничения:

1)     запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 6 часов;

2)     обязать являться дин раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья