Решение по делу №2-2156/2011



    

Дело №2-2156/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2011 года                                 г. Пенза

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Ирышковой Т.В.

при секретаре Плехановой Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова В.Я., Поповой С.Г. и Поповой О.В. к ООО «Мегаполис-Сервис» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л

Истцы обратились в Октябрьский районный суд с вышеназванным иском к ответчику, указав, что они являются собственниками жилого помещения по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик ООО «Мегаполис-Сервис» является Управляющей компанией и взаимоотношения регулируются договором управления многоквартирным домом, утвержденным общим собранием жильцов дома по форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. 3.1. договора, предметом договора является оказание Управляющей компанией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также осуществление в интересах собственника организации взаимодействия с поставщиками следующих коммунальных услуг: отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и др.

Согласно п.п.4.1.3. договора Управляющая компания обязуется, обеспечить собственнику предоставление жилищно-коммунальных услуг, указанных в п. 3.1. для использования помещения по назначению, жизнеобеспечения собственника и членов его семьи, а так же для поддержания многоквартирного дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии.

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. № 2300-1, они являются потребителями жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуг по горячему водоснабжению, отоплению, газоснабжению.

Однако, с момента осуществления Управляющей компанией своей деятельности и до настоящего времени вышеуказанные услуги им не предоставляются. По информации ответчика Управляющей компании причиной не предоставления горячего водоснабжения является отказ снабжающей организации от подключения ГВС, газоснабжения - отсутствие технической и исполнительной документации, услуги центрального отопления - предоставляются.

Коммунальные услуги предоставляются на основании вышеуказанного договора, заключенного с исполнителем ООО "Мегаполис-Сервис", в соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а так же предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Качество коммунальных услуг по отоплению, согласно ГОСТ Р 51617-2000 предполагает обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18 градусов С, в угловых комнатах - +20 град. С, а в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000, который предполагает обеспечение температуры воздуха в ванной комнате 25 градусов С, в вестибюле 16 градусов С. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00.00 до 05.00 часов) - не более 3 градусов С. Допустимое превышение нормативной температуры не более 4 град. С. Отклонением температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

Однако, с момента возникших у ООО "Мегаполис-Сервис" обязательств по предоставлению коммунальных услуг по отоплению температура воздуха не отвечает установленным требованиям.

Поддержание температуры воздуха в жилом помещении в соответствии с требованиями Правил и ГОСТа зависит от давления во внутридомовой системе отопления, которое установлена Правилами и должно соответствовать: 0,6 МПа с чугунными радиаторами, 1 МПа с системами конвекторного, панельного отопления и прочими. С любыми отопительными приборами не менее 0,5 МПа.

Отсутствие давления во внутридомовой системе отвечающей требованиям правил ответчиком не отрицается и подтверждается требованием Управляющей компании, по установке насосов подаче носителя в отдаленные комнаты за счет собственников с выводом на электрический счетчик собственника. Необходимость установки насосов для поддержания давления во внутридомовой системе свидетельствует об отсутствии в системе давления установленного правилами, а при таких обстоятельствах невозможно обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях, определенных Правилами, а следовательно и предоставить отопление квартиры надлежащего качества.

Факт не предоставления услуг по горячему водоснабжению, отоплению, газоснабжению подтверждается проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой Управления Государственной жилищной инспекцией Пензенской области, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, письмом прокуратуры Ленинского района г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ответчика ООО "Мегаполис-Сервис" по не предоставлению коммунальных услуг по горячему водоснабжению, отоплению, газоснабжению в период ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в занимаемое ими жилое помещение, являются неправомерными. Они неоднократно обращались к ответчику с претензиями по поводу непредоставления вышеуказанных коммунальных услуг, поскольку не могут благоприятно и безопасно проживать в жилом помещении и несут в связи с этим убытки, однако, требования оставлены без внимания.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

В результате не предоставления указанных коммунальных услуг им причинены убытки которые складываются из затрат на приобретение электрического водонагревателя в размере 10.871,00 рублей, затрат на проведение восстановительного ремонта в ванной комнате в размере 47.828,00 рублей, согласно оценки материального ущерба центам независимой экспертизы, затрат на проведение независимой экспертизы в размере 5.000,00 рублей, затраты на замену оконных откосов в размере 14.500,00 рублей, затрат по оплате найма жилого помещения в размере 55000,00 рублей, итого на сумму 133199,00 рублей. Кроме того, ими понесены расходы за составление искового заявления в размере 1500,00 рублей, а также причинен моральный вред.

Просили признать незаконными действия ответчика ООО "Мегаполис-Сервис" по не предоставлению им в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время коммунальных услуг по горячему водоснабжению, отоплению и газоснабжению.

Обязать ответчика ООО "Мегаполис-Сервис" обеспечить предоставление услуг по горячему водоснабжению, отоплению и газоснабжению в занимаемое ими жилое помещение.

Взыскать с ответчика ООО "Мегаполис-Сервис" в пользу каждого из истцов денежную сумму в размере 44899 руб. 66 коп., в счет компенсации морального вреда 10 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ истцы заявили об увеличении исковых требований и просили дополнительно взыскать с ответчика в их пользу неустойку за нарушение сроков предоставления коммунальных услуг: по ГВС, газоснабжению и центральному отоплению в размере 25484, 96 руб. на основании ст. 28 п. 5 Закона «О защите прав потребителей» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Октябрьского районного суда города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ настоящее дело передано для рассмотрения по существу по подсудности мировому судье судебного участка ... района города Пензы.

Определением мирового судьи судебного участка ... района города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ настоящее дело передано для рассмотрения по существу по подсудности в Октябрьский районный суд города Пензы.

ДД.ММ.ГГГГ истцы заявили об увеличении размера исковых требований, просили взыскать в их пользу с ответчика в качестве убытков расходы по оплате электроэнергии согласно счетов- квитанций с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16105, 90 руб. Свои требования обосновали тем, что ввиду не предоставления услуг по газоснабжению, ГВС и отоплению ими использовались для приготовления пищи, подогрева воды, обогрева жилого помещения электроприборы, что повлекло излишнее потребление электроэнергии и расходы по ее оплате.

В судебном заседании истец Попов В.Я., действующий и как представитель на основании доверенности истиц Поповой С.Г. и Поповой О.В. исковые требования поддержал, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика – ООО «Мегаполис-Сервис» по доверенности Щетинкин Д.А. в судебном заседании не признал исковые требования, Пояснил в возражение, что в соответствии с положениями ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация несет ответственность за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства дома, качество этих услуг должно соответствовать установленным требованиям.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, устанавливают, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги. Считает ошибочным мнение истцов о том, что непредставление коммунальных услуг по ГВС и газоснабжению не может быть обусловлено нарушением обязательств со стороны третьих лиц.

Управляющая организация не вправе обеспечить предоставление тех коммунальных услуг, предоставление которых невозможно ввиду неготовности внутридомовых инженерных сетей к подаче ресурса. Указанное относится в первую очередь к отношениям по оказанию услуг в виде газоснабжения. Так, к процессу подачи газа действующим законодательством предъявляются жесткие требования, обязательные к соблюдению. Перед пуском газа собственникам помещений необходимо пройти соответствующий инструктаж, системы газоснабжение должны пройти проверку, что представляется возможным только при условии заселения большего числа жильцов. Управляющая компания неоднократно размещала на информационных стендах информацию о необходимости прохождения инструктажа, оформления обязательных документов для начала подачи газа. Подача газа по установленным требованиям ресурсоснабжающей организаций требует заключения прямого договора между собственниками жилого помещения и поставщиком услуги. Низкая заселенность дома позволила провести опрессовку систем газоснабжения только в ... году, поскольку для данной процедуры требуется присутствие в квартирах всех жильцов. В связи с этим, пуск газа во второй очереди строительства данного жилого дома был осуществлен только ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие горячего водоснабжение на протяжении длительного времени обуславливалось также низкой заселенностью дома. В соответствии с требованиями ресурсоснабжающей организации для пуска горячего водоснабжения необходимо заселение жилого дома более чем наполовину. При этом расходы на передачу горячей воды распределяются на всех жильцов. Поскольку дом в большей степени долгое время не был заселен, в результате пуска горячего водоснабжения имелись бы большие теплопотери и соответственно расходы на данный вид коммунальных услуг был бы несоизмеримо высок. ООО «Мегаполис-Сервис» неоднократно сообщал о том (в том числе и истцам в виде письменных ответах на обращения), что в случае, если собственниками квартир в многоквартирном доме будет принято соответствующее решение о необходимости пуска горячего водоснабжения, ООО «Мегаполис-Сервис» готово ходатайствовать перед ресурсоснабжающей организацией о заключении договоре несмотря на малую заселенность дома. В настоящее время пуск горячего водоснабжения осуществлен, что подтверждается соответствующим договором с теплоснабжающей организацией.

В соответствии с п.13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее - внутри квартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

По условиям договора управляющая организация осуществляет в интересах собственника взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг (п.3.1 и п.4.1.3 договора). При этом оказание коммунальных услуг осуществляется на основании договора с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с п.4.1.3 договора управление многоквартирным домом. Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам инженерной инфраструктуры утверждены Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2007 года № 360. До исполнения всех обязательных условий, выполнения всех установленных требований по подготовке внутридомовых систем инженерных коммуникаций ООО «Мегаполис-Сервис» не вправе было подавать соответствующие ресурсы.

Данные обстоятельства были неоднократно предметом проверок различных контролирующих органов (Прокуратура, Жилищная инспекция), которые в действиях ООО «Мегаполис-Сервис» не нашли нарушений норм действующего законодательства.

Считает требования истцов о признании незаконными действий ООО «Мегаполис-Сервис» по непредставлению истцам коммунальных услуг по горячему водоснабжению, отоплению и газоснабжению не основанными на нормах действующего законодательства. ООО «Мегаполис-Сервис» не нарушало действующего законодательства, а напротив, действовало при неукоснительном соблюдении всех нормативных актов, регулирующих отношения в сфере подачи коммунальных ресурсов.

Требование к ООО «Мегаполис-Сервис» об обеспечение предоставления услуг по горячему водоснабжению, отоплению и газоснабжению не подлежит удовлетворению еще и постольку, поскольку данные услуги в настоящее время предоставляются собственникам квартир в полном объеме, что подтверждается соответствующими договорами.

Изложенные истцами сведения о показателях давления во внутридомовой системе отопления не соответствуют действительности. Показатели параметров отопления фиксируются электронными приборами учета, расположенными в тепловом пункте и ежемесячно снимаемых специализированной организацией. Данные сведения фиксируются в отчетах. Показатели давления на протяжении всего рассматриваемого периода соответствуют установленным требованиям.

Требований по установке дополнительных насосов со стороны управляющей компании никогда не выставлялось.

Результатами проверки, на которые ссылаются истцы, установлены факты отсутствия в квартире истцов горячего водоснабжения, газоснабжения и наличие холодной батареи в одной из комнат. Проверяющим органом были указаны причины, по которым данные услуги не оказывались, установлен срок для устранения недостатков. Неправомерности в действиях ООО «Мегаполис-Сервис» установлено не было.

Предъявляемые ко взысканию с ответчика суммы в качестве убытков не находятся в причинной связи с действиями ООО «Мегаполис-Сервис», их размер не подтвержден надлежащими доказательствами. В качестве убытков истцы указывают на приобретение электрического водонагревателя, затраты на проведение восстановительного ремонта в ванной комнате, затраты на проведение независимой экспертизы; затраты на замену оконных откосов; затраты по оплате найма жилого помещения, суммы, оплаченные за пользование электроэнергией.

Таким образом, к числу убытков истцы относят собственные расходы на проведение ремонта в квартире, на приобретение бытового оборудования.

При этом данные расходы не были вызваны неправомерными действиями ООО «Мегаполис-.Сервис». Замена оконных откосов, проведение ремонта в ванной комнате никак не связано с предоставлением коммунальных услуг, а вызвано желанием самих собственников. Имущественную ответственность в размере расходов за найм жилого помещения ООО «Мегаполис-Сервис» также не может нести, так как принадлежащее истцам жилое помещение является пригодным к постоянному проживанию (непригодным оно не признано в порядке, установленном действующим законодательством), действия ответчика не могли послужить и не послужили причинами ухудшения состояния квартиры.

Расходы на приобретение электрического водонагревателя также нельзя на наш взгляд определять как убытки, так как данные расходы были произведены истцами в целях улучшения собственных условий проживания, а не в целях восстановления нарушенного права.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Квартира , состоящая из 3-х жилых комнат, общей площадью 94,2 кв.м, расположенная на 3-м этаже жилого дома по ул. ..., на основании договора уступки прав требования от ДД.ММ.ГГГГ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема- передачи объекта долевого строительства от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит по 1/3 в праве общей долевой собственности истцам Попову В. Я., Поповой С. Г. и Поповой О. В., что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права ...

Разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства 3-4 блок- секции жилого 9-10 этажного 4-х секционного жилого дома со встроено- пристроенными предприятиями обслуживания и подземными гаражами по адресу <адрес> выдано главой администрации г. Пензы ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ дольщики Поповы В.Я., С.Г. и О.В. и застройщик ООО «Мегаполис- Девелопмент» составили акт приема –передачи объекта долевого строительства, в соответствии с которым застройщик передал, а дольщики приняли квартиру по адресу <адрес>, при этом дольщики были ознакомлены с состоянием передаваемого объекта, претензий к качеству объекта и выполненным работам не имели.

Согласно решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>, проведенного в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ был выбран способ управления многоквартирным домом- Управление управляющей организацией ООО «Мегаполис- Сервис».

ДД.ММ.ГГГГ между Управляющей компанией ООО «Мегаполис- Сервис» и собственниками Поповыми В.Я., С.Г. и О.В. были заключены договоры управления многоквартирным домом.

Предметом заключенных договоров является оказание Управляющей компанией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, а также осуществление в интересах собственников организации взаимодействия с поставщиками коммунальных услуг: отопление, горячее водоснабжение (подогрев), иные коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), в случае заключения ресурсоснабжающей организацией с Управляющей компанией договора на поставку соответствующих коммунальных услуг (п.3.1 договора). Указанные в настоящем пункте работы и услуги предоставляются собственникам, проживающим в данном доме за их счет, в объеме и на условиях, установленных настоящим договором.

Управляющая организация обязуется (п.4.1.3) организовать взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг, обеспечить собственнику предоставление жилищно- коммунальных услуг, указанных в п. 3.1 договора для использования жилого помещения по назначению, жизнеобеспечения собственника и членов его семьи, а также для поддержания многоквартирного жилого дома, в котором находится принадлежащее собственнику помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии. Стороны договорились, что предоставление коммунальных услуг осуществляется специализированными организациями поставщиками коммунальных услуг на основании отдельных договоров, которые заключаются Управляющей организацией по поручению собственника. От имени собственника осуществлять мероприятия, связанные с заключением договоров на поставку коммунальных ресурсов с предприятиями поставщиками (п.4.1.1).

Контроль над деятельностью управляющей компании в части исполнения договора осуществляется собственником путем подачи в письменном виде жалоб, составлении актов о нарушении условий договора, обращения в органы, осуществляющие контроль. В случае некачественного оказания услуг по требованию любой из сторон договора составляется акт о нарушении условий договора (п.8.1-8-5 договора).

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им процессуальные права. Это включает в себя и реализацию права на их судебную защиту. По смыслу названной статьи полномочия суда ограничены позицией сторон, которые получили возможность в полной мере самостоятельно распоряжаться своими правами и приобрели обязанность доказывать в суде свои требования и возражения.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Статями 55, 57 ГПК РФ установлено, что доказательства… могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Истцы Поповы обратились в суд с настоящим иском, ссылаясь на нормы законодательства о защите прав потребителей.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-от 17 февраля 1992 года (в ред. Федеральных законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между потребителями, исполнителями при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав. При этом потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать, в том числе, из договоров в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг.

Как утверждают истцы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по день обращения в суд с настоящим иском ответчиком управляющей компанией ООО «Мегаполис- Сервис» им не оказывались услуги по горячему водоснабжению, отоплению и газоснабжению.

В соответствии с положениями Жилищного Кодекса РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), а именно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.

В силу положений ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительством РФ Постановлением №307 от 23 мая 2006 года были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно Правил:

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг; "коммунальные услуги надлежащего качества" - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.4 Правил).

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг (п.6 Правил) определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:

горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.

Обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором (п.13 Правил).

В соответствии со ст. 49 Правил исполнитель обязан, в том числе, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям

Потребитель вправе (ст. 51 Правил) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором; требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В случае если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и договором ( п. 63 Правил).

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 69 Правил).

Датой начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.70 Правил) считается: время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором (п.71 Правил).

Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины.

Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (п.76 Правил).

77. Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях:

а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам;

б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период.

Исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования (п.92 Правил).

Газоснабжение потребителя, проживающего в жилом помещении, осуществляется при условии надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией (п.95 Правил).

ДД.ММ.ГГГГ истцы Поповы обратились с претензией на имя генерального директора ООО «Мегаполис- Сервис», в которой указали на необходимость решения вопроса по предоставлению холодного и горячего водоснабжения в течение пяти дней.

ДД.ММ.ГГГГ истец Попов В.Я. обратился с претензией на имя генерального директора ООО «Мегаполис- Сервис», в которой просил установить срок окончательного подключения горячей воды, газа и света.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области ФИО7 поступило обращение Поповой С.Г. с указанием на то обстоятельство, что ею был заключен договор с Управляющей компанием «Мегаполис-Сервис». С ДД.ММ.ГГГГ, даты начала проживания в доме по <адрес>, отсутствует горячее водоснабжение, отопление подается не в полном объеме, нет газа, электричество постоянно пропадает.

Как следует из представленного Госжилстройтехинспекцией Пензенской области материалов по факту обращения Поповой С.Г.:

На основании Приказа Управления государственной жилищной инспекции Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ была организована проверка фактов, изложенных в заявлении Поповой С.Г. по вопросам отсутствия ХВС, ЦО, газа в многоквартирном доме по <адрес>, а на основании Приказа Управления государственной жилищной инспекции Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ - организована выездная проверка по вышеизложенным фактам.

Согласно акту проверки , составленному ДД.ММ.ГГГГ в присутствии, в том числе генерального директора ООО УК «Мегаполис- Сервис», Попова В.Я., установлено отсутствие в доме горячего водоснабжения, отсутствие газоснабжения по причине необходимости опрессовки внутренних сетей; представлены договоры с ресурсоснабжающими организациями ООО «Горводолканал», МП «Теплоснабжение г. Пензы»; в квартире в одной спальной комнате нагревательный прибор (батарея) не прогревается.

Попову В.Я. было выдано предписание за подписью государственного жилищного инспектора –эксперта Пензенской области ФИО8 сделать техническое заключение по тепловому расчету квартиры по <адрес>, сделать проект на техническое переоборудование.

ООО УК «Мегаполис- Сервис» было выдано предписание за подписью государственного жилищного инспектора –эксперта Пензенской области ФИО8 провести собрание собственников помещений по вопросу включения ГВС в срок до ДД.ММ.ГГГГ, провести работы по пуску газа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, провести работы по включению электроосвещения по постоянной схеме в срок до ДД.ММ.ГГГГ, провести работы по восстановлению теплоподачи на отопительный прибор (батарея) в спальной комнате в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно акту проверки , составленному ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом- экспертом ФИО8 в отношении Попова В.Я., им выполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ представлен расчет тепла в квартире по <адрес>.

Договор на поставку газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан был заключен между Поповым В.Я. и ООО «Газпроммежрегионгаз Пенза» ДД.ММ.ГГГГ.

Акт приема в эксплуатацию бытового газового счетчика датирован ДД.ММ.ГГГГ.

Пуск газа во второй очереди строительства жилого дома по ул. ... (где находится жилое помещение истцов) осуществлен ДД.ММ.ГГГГ.

Договор энергоснабжения между МКП «Теплоснабжение г. Пензы» и ООО «Мегаполис –Сервис» на подачу тепловой энергии в горячей воде заключен ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он дополнен приложением на объект по адресу <адрес> (вторая очередь), дополнительное соглашение действует на период проведения пусконаладочных работ системы отопления.

Согласно сообщения МКП «Теплоснабжение г. Пензы» в адрес ООО «Мегаполис –Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ подключение горячего водоснабжения на жилой дом по адресу <адрес> (3-4 блок- секция) будет осуществлено только при заселенности 85% квартир.

Доводы истцов по не предоставлению им ответчиком услуг по отоплению жилого помещения и о предоставлении теплоснабжения ненадлежащего качества опровергается выводами, данными в решении мирового судьи судебного участка ... района города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ по иску ООО «Мегаполис- Сервис» к Поповым о взыскании задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг и пени, вступившим в законную силу. Решением суда с Поповых в пользу ООО «Мегаполис- Сервис» взыскана задолженности, в том числе и по оплате отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного суд приходит к выводу о совершении ответчиком Управляющей компанией ООО «Мегаполис –Сервис» необходимых действий в рамках заключенных с истцами договоров от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирным домом по обеспечению возможности осуществлять предоставление потребителям коммунальных услуг, в частности, по горячему водоснабжению и газоснабжению, которые в настоящее время предоставляются истцам- потребителям данных услуг.

Акты о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, предусмотренном вышеприведенными Правилами не составлялись.

Потому требования истцов о взыскании неустойки за нарушение сроков предоставления коммунальных услуг: по ГВС, газоснабжению и центральному отоплению в размере 25484, 96 руб. на основании ст. 28 п. 5 Закона «О защите прав потребителей» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.

Истцы также предъявили с ответчику требования о взыскании в качестве убытков затрат на приобретение электрического водонагревателя в размере 10.871,00 рублей, на проведение восстановительного ремонта в ванной комнате в размере 47.828,00 рублей, на замену оконных откосов в размере 14.500,00 рублей, затрат по оплате найма жилого помещения в размере 55000,00 рублей, по оплате электроэнергии согласно счетов- квитанций с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16105, 90 руб., ссылаясь на ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Статьей 13 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность исполнителя за нарушение прав потребителей. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Под убытками (ст. 15 ГК РФ) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Как указывают истцы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ они проживали по договору найма, заключенному с ФИО9 в 2-х комнатной квартире (адрес в договоре не указан), плата по договору составила 11 рублей в месяц (всего 55000 рублей).

Суд считает, что поскольку жилое помещение истцами было принято согласно акту приема- передачи без замечаний ДД.ММ.ГГГГ, по утверждению истца Попова В.Я. в нем производился отделочный ремонт, в том числе, устанавливалось сантехоборудование до ДД.ММ.ГГГГ, не установлены виновные действия ответчика по нарушению права истцов на проживание в принадлежащей им на праве собственности квартире, требования истцов о взыскании в их пользу затрат на оплату съемной квартиры также не подлежат удовлетворению.

Не основаны на нормах действующего законодательства и требования истцов в части взыскания с ответчика в качестве убытков расходов на приобретение электрического водонагревателя, по оплате потребленной электроэнергии за весь период проживания в квартире. Как указали истцы ввиду непредоставления услуг по газоснабжению, ГВС и отоплению данный ресурс использовался ими для приготовления пищи, подогрева воды, обогрева жилого помещения. Однако, предъявляя данное требование, истцы не учли факт ее потребления в целях освещения и пользования другими бытовыми электроприборами, приобретение электрического водонагревателя суд относит к установлению дополнительного оборудования по усмотрению самих истцов.

Судом проверялись доводы истцов, указывавших на то, что действиями ответчика ООО «Мегаполис- Сервис» по не предоставлению услуг по отоплению и горячему водоснабжению с момента ввода дома в эксплуатацию и до ДД.ММ.ГГГГ им причинен ущерб в сумме убытков, которые истцы понесли и должны понести в связи с необходимостью восстановительного ремонта по устранению дефектов пола в помещении ванной и туалете, ванной, раковины, двери, поскольку в период с апреля по ДД.ММ.ГГГГ они произвели в принадлежащей им квартире отделочный ремонт: полы в ванной и туалете выложили керамической плиткой; установили в ванной комнате встроенную в стену чугунную ванную; раковину с подстольем; деревянную дверь.

Согласно заключению эксперта АНО «НИЛСЭ» ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам проведенной на основании определения суда строительно технической экспертизы, в помещении туалета в квартире, принадлежащей истцам, имеются дефекты пола, выразившиеся в недостаточном сцеплении плитки и конструкции пола. Причина дефекта производственная, а именно не достаточная прочность цементно- песчаной стяжки вследствие несоблюдения технологии производства работ при ее устройстве.

В помещении ванной на момент осмотра дефекты пола отсутствуют, как и дефекты деревянной двери и подстолья под раковину.

В помещении ванной комнаты на момент осмотра около отверстий для крепления керамической раковины к стене имеются повреждения задней стенки раковины. Указанные повреждения могли образоваться в результате: приложения чрезмерных затягивающих усилий при затягивании гайки крепления при монтаже раковины; приложения чрезмерных воздействий на раковину во время ее эксплуатации, воздействия на места повреждений во время демонтажных работ, воздействия на места повреждений во время ее транспортировки и хранении. Точные причины образования дефектов конструкции на момент проведения экспертного осмотра установить не представляется возможным.

В помещении ванной комнаты на коротких бортиках ванны имеются трещины и сколы в эмалевом покрытии, которые могли образоваться в результате: механического воздействия на бортики при ее транспортировке и хранении, при выполнении монтажных и демонтажных работ, при выполнении отделочных работ, при ее эксплуатации.

В помещениях квартиры на момент экспертного осмотра каких- либо разрушений или повреждений гипсокартонных покрытий откосов окон в квартире не имеется, гипсокартон находится в сухом состоянии.

Суд расценивает экспертное заключение как объективное, поскольку оно дано специалистом в области строительства, у эксперта имеется достаточный стаж работы, заключение основано на нормах действующего законодательства в области строительства, доказательств заинтересованности эксперта в исходе дела судом не установлено, и сторонами не представлено, эксперт был предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Свое заключение он подтвердил и в судебном заседании.

Таким образом, доказательств причинной связи между дефектами, образовавшимися в квартире истцов и действиями ответчика по не предоставлению такой коммунальной услуги, как обеспечение горячим водоснабжением, отоплением не установлено.

Оснований для взыскания с ответчика в пользу истцов компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» также не имеется, поскольку при рассмотрении дела не установлено, что действиями ответчика по не предоставлению коммунальных услуг нарушены права истцов по пользованию принадлежащим им жилым помещением, о создании угрозы безопасного проживания в квартире и ее разрушения, то есть обстоятельств, которые истцы указали в качестве оснований для взыскания компенсации морального вреда.

Оценивая представленные сторонами и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности по правилам статья 67 ГПК РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска Поповых, так как бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что ответчиком ООО «Мегаполис- Сервис», действовавшим в рамках заключенного с истцами ДД.ММ.ГГГГ договора управления многоквартирным домом, нарушения их прав как потребителей коммунальных услуг не допущено.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Отказать в удовлетворении исковых требований Попова В.Я., Поповой С.Г. и Поповой О.В. к ООО «Мегаполис-Сервис» о защите прав потребителей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 дней после вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 26 декабря 2011 года.

Председательствующий Ирышкова Т.В.