Дело №2-210/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2012 года
Октябрьский районный суд города Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Чернышевой Е.А.,
с участием помощника Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Плюща А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области Букарева Г.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ исправительная колония № 1 УФСИН по Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что В учреждении ФКУ ИК-1 г.Пензы УФСИН России по Пензенской области отбывает наказание ФИО2 осужденный приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 70 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ Конец срока:ДД.ММ.ГГГГ Осужденный ФИО2 в местах лишения свободы зарекомендовал себя только с отрицательной стороны. На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного ФИО2 на основании п. 3 ч. 1 ст. 3 как, лица, осужденного за тяжкое преступление и признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор. Руководствуясь ст.261.5 ГПК РФ, прошу установить административный надзор в отношении гражданина ФИО2 по месту его убытия <адрес> на основании ст.4 Федерального закона установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя - администрации ФКУ ИК-1 г. УФСИН России по Пензенской области Талабаев Е.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявление поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.
Заинтересованное лицо ФИО2 против удовлетворения заявления не возражал.
Прокурор Плющ А.А. полагал заявление подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор.
В силу ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы.
Согласно характеристике ФКУ исправительная колония № 1 УФСИН по Пензенской области осужденный ФИО2 в местах лишения свободы зарекомендовал себя только с отрицательной стороны. Допустил ряд нарушений режима содержания.
По постановлению начальника ИК-1 г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за то, что в течение года за нарушение порядка отбывания наказания водворялся в штрафной изолятор: ДД.ММ.ГГГГ нарушил распорядок дня - ШИЗО 10 суток, ДД.ММ.ГГГГ нарушил форму одежды - ШИЗО 15 суток, ДД.ММ.ГГГГ не выполнил законные требования администрации – ШИЗО 15 суток. Кроме этого ФИО2 имеет взыскание за нарушение ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает, что ФИО2 помещался в штрафной изолятор на законных основаниях и признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания обоснованно. Факт указанных нарушений подтвержден документально. Все меры взыскания, примененные к нему, наложены в установленном порядке (ст. 117 УИК РФ), на основании соответствующих рапортов, в десятисуточный срок со дня обнаружения нарушений. Вынесенные администрацией учреждения решения мотивированы, и не соглашаться с ними оснований нет.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом того, что ФИО2 осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, характеризуется отрицательно и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, суд полагает необходимым установить за осужденным ФИО2 административный надзор, определив в отношении него административные ограничения в виде:
запрещения пребывания кафе, барах, ресторанах, и иных местах распития спиртных напитков;
запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 6 часов;
запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту
жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы г. Пензы, о чем указано в заявлении, с учетом характера преступления, за которое осужден ФИО2, суд считает нецелесообразным.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая также, что ФИО2 имел взыскания преимущественно за невыполнение законных требований администрации, суд полагает необходимым определить ему срок административного надзора равный 1 году.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 173.1 УИК РФ, ст. 261.8 ГПК РФ, 86 УК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области Букарева Г.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2 по месту его убытия: <адрес> на срок 1 (один) год, определив в отношении него следующие административные ограничения:
запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, и иных местах распития спиртных напитков;
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 6 часов;
запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение месяца с момента вынесения.
Судья