Дело №2-169/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2012 года
Октябрьский районный суд города Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Чернышевой Е.А.,
с участием помощника Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Плюща А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ исправительная колония № 7 УФСИН по Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что в ФКУ ИК - 7 УФСИН России по Пензенской области отбывает наказание ФИО2, осужденный ДД.ММ.ГГГГ Серпуховским городским судом Московской области по ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 4 года, постановлением Серпуховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, отправлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима, постановлением Октябрьского районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ о пересмотре приговора ФИО2 назначено наказание 4 года 11 месяцев лишения свободы. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ Осужденный ФИО2 в период отбывания наказания в ФКУ ЛИУ-№ г.... Пензенской области зарекомендовал себя с положительной стороны. Неоднократно поощрялся администрацией учреждения. В дальнейшем оказанное ему доверие не оправдал, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, зарекомендовал себя с отрицательной стороны. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением административной комиссии ФКУ ЛИУ-№ г.... Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания. В период отбывания наказания в ФКУ ИК-7 изменил свое поведение в положительную сторону. Решением административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ был переведен в обычные условия отбывания наказания. В настоящее время характеризуется непоследовательностью поведения. На основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.5 ГПК РФ просит в отношении ФИО2 как лица, осужденного за особо тяжкое преступление и признанного злостным нарушителем порядка отбывания, установить административный надзор по месту его убытия по адресу: <адрес> и установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, в ночное время с 22 часов до 6 часов; обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, сроком на 1 (один) год.
В судебном заседании представитель заявителя - администрации ФКУ ИК-7 г. УФСИН России по Пензенской области Салтыков О.Н., действующий на основании доверенности, заявление поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.
Заинтересованное лицо ФИО2 не возражал против удовлетворения заявления.
Прокурор Плющ А.А. полагал заявление подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор.
В силу ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы.
Согласно характеристике ФКУ исправительная колония № 7 УФСИН по Пензенской области осужденный ФИО2 проявляет непоследовательность поведения. Допустил ряд нарушений режима содержания.
По постановлению начальника ИК-7 г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за то, что в течение года за нарушение порядка отбывания наказания водворялся в штрафной изолятор: ДД.ММ.ГГГГ нарушил форму одежды – ШИЗО 15 суток, ДД.ММ.ГГГГ нарушил форму одежды – ШИЗО 3 суток. Кроме этого ФИО2 имеет взыскания за нарушение ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает, что ФИО2 помещался в штрафной изолятор на законных основаниях и признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания обоснованно. Факт указанных нарушений подтвержден документально. Все меры взыскания, примененные к нему, наложены в установленном порядке (ст. 117 УИК РФ), на основании соответствующих рапортов, в десятисуточный срок со дня обнаружения нарушений. Вынесенные администрацией учреждения решения мотивированы, и не соглашаться с ними оснований нет.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом того, что ФИО2 осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, характеризуется непоследовательностью поведения и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, суд полагает необходимым установить за осужденным ФИО2 административный надзор, определив в отношении него административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов до 6 часов;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации сроком.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым определить ему срок административного надзора равный 1 году.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 173.1 УИК РФ, ст. 261.8 ГПК РФ, 86 УК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2 по месту его убытия: <адрес>, на срок 1 (один) год, определив в отношении него следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов до 6 часов;
4) обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение месяца с момента вынесения.
Судья