Решение по делу № 2-1025/2012



    Дело №2-1025/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2012 года

Октябрьский районный суд города Пензы в составе

председательствующего судьи Жогина О.В.,

при секретаре Чернышевой Е.А.,

с участием помощника Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Плюща А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ исправительная колония УФСИН по Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что в учреждении ФКУ ИК- г.Пензы УФСИН России по Пензенской области отбывает наказание ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный ДД.ММ.ГГГГ Башмаковским районным судом Пензенской области с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Октябрьского районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ о пересмотре, постановлением Октябрьского районного суда г. ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о пересмотре, по ч. 2 ст. 213 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 года № 26-ФЗ), ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 года № 26-ФЗ) в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный ФИО2 в местах лишения свободы зарекомендовал себя только с отрицательной сторон. Просил установить административный надзор в отношении ФИО2 по месту его убытия: <адрес> на основании ст. 4 Федерального закона установить следующие административные ограничения сроком на 3 года: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное врем суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя - администрации ФКУ ИК- г. УФСИН России по Пензенской области ФИО7, действующий на основании доверенности, заявление поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.

Заинтересованное лицо ФИО2 против удовлетворения заявления не возражал, просил не назначать ограничение в виде запрещения выезда за территорию Пензенской области.

Прокурор ФИО8 полагал заявление подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор.

В силу ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден за совершение двух умышленных преступлений – тяжкого и особо тяжкого, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождается из мест лишения свободы.

Согласно характеристике ФКУ исправительная колония УФСИН по Пензенской области осужденный ФИО2 в местах лишения свободы зарекомендовал себя только с отрицательной стороны. Допустил ряд нарушений режима содержания.

По постановлению начальника ИК- г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за то, что в течение года за нарушение порядка отбывания наказания водворялся в штрафной изолятор: ДД.ММ.ГГГГ нарушил границы изолированного участка - ШИЗО 6 суток, ДД.ММ.ГГГГ нарушил распорядок дня - ШИЗО 5 суток.

Суд считает, что ФИО2 помещался в штрафной изолятор на законных основаниях и признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания обоснованно. Факт указанных нарушений подтвержден документально. Все меры взыскания, примененные к нему, наложены в установленном порядке (ст. 117 УИК РФ), на основании соответствующих рапортов, в десятисуточный срок со дня обнаружения нарушений. Вынесенные администрацией учреждения решения мотивированы, и не соглашаться с ними оснований нет.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом того, что ФИО2 осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает необходимым установить за ним административный надзор, и принимая во внимание характеристики освобождаемого, его поведение в местах лишения свободы, определить следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в местах продажи в розлив спиртосодержащих напитков;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток - с 22 часов до 6 часов;

- запрещение выезда за пределы Пензенской области;

- обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности, суд полагает необходимым определить ФИО2 срок административного надзора равный 2 годам.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 173.1 УИК РФ, ст. 261.8 ГПК РФ, 86 УК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО2 по месту его убытия: <адрес> на срок 2 (два) года, определив в отношении него следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание в местах продажи в розлив спиртосодержащих напитков;

2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

3) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток - с 22 часов до 6 часов;

4) запретить выезд за пределы Пензенской области;

5) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение месяца с момента вынесения.

Судья