Дело №2-1022/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2012 года
Октябрьский районный суд города Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Чернышевой Е.А.,
с участием помощника Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Плюща А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ исправительная колония № УФСИН по Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что в учреждении ФКУ ИК-№ г.Пензы УФСИН России по Пензенской области отбывает наказание ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный ДД.ММ.ГГГГ Кузнецким районным судом Пензенской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ № 26-ФЗ от 07.03.2011 года), с учетом изменений, внесенных кассационным определением Пензенского областного суда, постановлением Октябрьского районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ, к 10 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный ФИО2 в местах лишения свободы зарекомендовал себя только с отрицательной сторон. Просил установить административный надзор в отношении ФИО2 по месту его убытия: <адрес> и на основании ст. 4 Федерального закона установить следующие административные ограничения сроком на 3 года: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное врем суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя - администрации ФКУ ИК-№ г. УФСИН России по Пензенской области ФИО7, действующий на основании доверенности, заявление поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.
Заинтересованное лицо ФИО2 против удовлетворения заявления не возражал.
Прокурор ФИО8 полагал заявление подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор.
В силу ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, ДД.ММ.ГГГГ он освобождается из мест лишения свободы.
Согласно характеристике ФКУ исправительная колония № УФСИН по Пензенской области осужденный ФИО2 в местах лишения свободы зарекомендовал себя посредственно, как не имеющий четкой социальной установки. Допустил ряд нарушений режима содержания, вместе с тем в настоящее время трудоустроен, в период с ДД.ММ.ГГГГ имеет поощрения за примерное поведение и добросовестное отношение к труду.
По постановлению начальника ИК-№ г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за то, что в течение года за нарушение порядка отбывания наказания водворялся в штрафной изолятор: ДД.ММ.ГГГГ нарушил границы изолированного участка - ШИЗО 5 суток, ДД.ММ.ГГГГ нарушил распорядок дня - ШИЗО 5 суток.
Суд считает, что ФИО2 помещался в штрафной изолятор на законных основаниях и признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания обоснованно. Факт указанных нарушений подтвержден документально. Все меры взыскания, примененные к нему, наложены в установленном порядке (ст. 117 УИК РФ), на основании соответствующих рапортов, в десятисуточный срок со дня обнаружения нарушений. Вынесенные администрацией учреждения решения мотивированы, и не соглашаться с ними оснований нет.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом того, что ФИО2 осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает необходимым установить за ним административный надзор, и принимая во внимание характеристики освобождаемого, его поведение в местах лишения свободы, определить следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в местах продажи в розлив спиртосодержащих напитков;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток - с 22 часов до 6 часов;
- запрещение выезда за пределы Пензенской области;
- обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности, суд полагает необходимым определить ФИО2 срок административного надзора равный 1 году 6 месяцам.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 173.1 УИК РФ, ст. 261.8 ГПК РФ, 86 УК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2 по месту его убытия: <адрес> на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, определив в отношении него следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание в местах продажи в розлив спиртосодержащих напитков;
2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
3) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток - с 22 часов до 6 часов;
4) запретить выезд за пределы Пензенской области;
5) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение месяца с момента вынесения.
Судья