Решение по делу №12-197/2011



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Пенза 12.12.2011 г.

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе председательствующего судьи Лагутиной Е.А.,

с участием ст. государственного таможенного инспектора отдела валютного контроля Ульяновской таможни ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Пензы жалобу ст. государственного таможенного инспектора отдела валютного контроля Ульяновской таможни ФИО2 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы - мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Деловые партнеры» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Деловые партнеры» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Ст. государственный таможенный инспектор отдела валютного контроля Ульяновской таможни ФИО2 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление суда, в которой просит его отменить и направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Деловые партнеры» на новое рассмотрение мировому судье, поскольку считает принятое постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Согласно ч. 5 ст. 94 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля. Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» таможенные органы являются агентами валютного контроля. В п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» закреплено, что резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса. Положения указанных норм федерального законодательства раскрываются в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17.02.2007 № 98 «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков», устанавливающим порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов (копий документов) и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, в соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле». Данным нормативным правовым актом по вопросам валютного регулирования в совокупности с нормой Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» срок представления резидентом и нерезидентом агенту валютного контроля подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается агентом валютного контроля в запросе и не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса. Подтверждающие документы (копии документов) и информация по запросу агента валютного контроля направляются резидентом или нерезидентом агенту валютного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляются резидентом или нерезидентом либо его представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством РФ, агенту валютного контроля лично. Таким образом, Ульяновская таможня, являясь таможенным органом Российской Федерации, и осуществляя свои полномочия в соответствии с п. 19 ч. 6 раздела II приложения 2 к приказу ФТС РФ от 12.01.2005 № 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» (зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2005 N 6442; ред. от 19.03.2010) уполномочена в соответствии с действующим валютным законодательством Российской Федерации запрашивать указанные сведения у резидентов, на которых на основании п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» лежит обязанность представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В случае неисполнения резидентами данной обязанности, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ. Считает, что утверждение судьи о квалификации данного противоправного деяния по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ не является верным в связи с тем, что в указанной статье четко регламентированы виды документов, по которым должностными лицами органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), запрашиваются документы - требования и распоряжения. В соответствии с действующим валютным законодательством РФ в полномочия агентов валютного контроля не входит издание требований и распоряжений в отношении резидентов. Таможенным органом был направлен запрос в рамках полномочий агента валютного контроля, в связи с чем действиям ООО «Деловые партнеры» не может быть дана квалификация по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, его действия образуют состав административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ.

Ст. государственный таможенный инспектор отдела валютного Ульяновской таможни ФИО2 в суде жалобу поддержала, ссылаясь на изложенные в ней доводы.

Представитель ООО «Деловые партнеры» был дважды надлежащим образом извещен о времени и месте судебных заседаний, однако по вызовам не явился. Ходатайство об отложении судебного заседания не представил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу ст. государственного таможенного инспектора отдела валютного контроля Ульяновской таможни ФИО2 в отсутствие представителя ООО «Деловые партнеры».

Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, исследовав жалобу, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, за отсутствием указанного состава правонарушения в действиях ООО «Деловые партнеры», мировой судья исходил из того, что согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и представленных материалов дела об административном правонарушении, перечень документов, необходимых для осуществления таможенного контроля, в частности, по осуществлению контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с ввозом товаров в Российскую Федерацию, и сроки их представления ООО «Деловые партнеры» в орган контроля установлены в данном случае должностным лицом Ульяновской таможни, а не законом, как того требует диспозиция ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При квалификации действий лица по ст. 19.7 КоАП РФ, следует исходить из того, что ст. 19.7 КоАП РФ носит общий характер в отличие от статей, в которых совершаемые правонарушения законодатель относит к определенному предмету правовых отношений, и при наличии в Кодексе статьи со специальным составом правонарушение должно квалифицироваться по этой статье.

Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении государственным таможенным инспектором отдела таможенной инспекции Ульяновской таможни в отношении ООО «Деловые партнеры» действиям данного юридического лица дана неверная квалификация, и в данном случае усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей), а не ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом.

Доводов, которые могут повлиять на принятое мировым судьей решение, в жалобе не приведено.

В связи с этим суд считает постановление и.о. мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы- мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, в связи с чем полагает необходимым оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.4-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы- мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Деловые партнеры» оставить без изменения, а апелляционную жалобу ст. государственного таможенного инспектора отдела валютного контроля Ульяновской таможни ФИО2 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в кассационной инстанции не подлежит.

Председательствующий