Решение по делу №12-202/2011



Адм. дело № 12-202/11

РЕШЕНИЕ

г. Пенза                                      09 декабря 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Жогин О.В.,

с участием представителя Ульяновской таможни ФИО4, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке гл. 30 КоАП РФ жалобу старшего государственного таможенного инспектора отдела валютного контроля Ульяновской таможни ФИО2

на постановление и.о. мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Деревянная архитектура» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Деревянная архитектура» прекращено.

Старший государственный таможенный инспектор отдела валютного контроля Ульяновской таможни ФИО2 обратилась в Октябрьский районный суд г. Пензы с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы ФИО5 указывает, что из запроса о предоставлении подтверждающих документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, в рамках проверки какой валютной операции у ЗАО «Деревянная архитектура» потребуются запрашиваемые документы. В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов ряд документов, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Применительно к этим документам, в ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», используется общий термин «документы, связанные с проведением валютных операций». Целям валютного контроля и учета служат те сведения, которые исходят от сторон по договору и которая не может быть известна агенту валютного контроля без представления дополнительных подтверждающих документов. В связи с чем таможенным органом в запросе от ДД.ММ.ГГГГ были применены следующие критерии относимости запрашиваемых подтверждающих документов (копий документов) и информации к конкретным валютным операциям резидента с указанием в письме - запросе: номера и даты внешнеторгового договора, являющегося основанием для проведения валютных операций с даты возникновения обязательства по оплате и до момента подачи запроса (п.9 ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 ЛГ2 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»); номера паспорта сделки, являющегося одновременно документом учета по валютным операциям и документом валютного контроля с даты возникновения обязательства по оплате и до момента подачи запроса; наименования расчетных (платежно-банковских) документов, послуживших основанием к осуществлению зачисления денежных средств в счет товаров, экспортированных в рамках договора (с даты возникновения обязательства по передаче товара и до момента подачи запроса) - документы, подтверждающие    совершение валютных операций, при этом надо отметить, что согласно п. 1.14 Инструкции Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» в расчетных документах указываются сведения о договоре и паспорте сделки; наименования документов учета по валютным операциям (справок о поступлении валюты Российской Федерации) с указанием определенного периода времени (по валютным операциям, осуществленным с ДД.ММ.ГГГГ до момента подачи запроса), в рамках которого оформлены необходимые обосновывающие документы, подтверждающие совершение валютных операций (п. 10 ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»), при этом надо отметить, что согласно п. 8 приложения № 2 Положения Банка России № 258-П от 01.06.2004 «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» в данных документах учета по валютным операциям указываются сведения о паспорте сделки. Таким образом, Ульяновская таможня, являясь агентом валютного контроля, направила запрос о предоставлении документов и информации, связанных с проведением валютных операций, с указанием конкретного перечня документов (номер и дата договора, номер паспорта сделки, идентификация расчетных документов по договору, документы учета по валютным операциям за определенный период), соответствующего требованиям ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», и позволяющего непосредственно отнести их к проводимым резидентом валютным операциям в рамках внешнеторгового договора. Утверждение судьи о квалификации данного противоправного деяния по ст. 19.7 КоАП РФ. Считает, что принятое мировым судьей решение противоречит не только законодательству Российской Федерации, но и правоприменительной практике Верховного суда Российской Федерации. Просит отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и вернуть дело мировому судье на новое рассмотрение.

Представитель Ульяновской таможни ФИО4 в судебном заседании жалобу поддержал.

Представитель ЗАО «Деревянная архитектура», будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении разбирательства не представил, поэтому судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, ознакомившись с жалобой, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Судебное решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

На основании положений пп. 3 п. 1 и п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" таможенные органы с целью выполнения возложенных на них функций агентов валютного контроля вправе запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов (включая уполномоченные банки) документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

При этом по смыслу закона правомерно требование представления только тех документов, которые относятся к проводимой валютной операции.

Мировым судьей обоснованно принято во внимание, что из запроса Ульяновской таможни от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, в рамках проверки какой валютной операции у ЗАО «Деревянная архитектура» истребуются запрашиваемые документы.

Принимая решение о прекращении дела мировой судья пришел к правильному выводу о том, что поскольку перечень документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), установлен в данном случае должностными лицами отдела валютного контроля Ульяновской таможни, а не законом, как того требует диспозиция ст. 19.7 КоАП РФ, действия ЗАО «Деревянная архитектура» не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного указанной правовой нормой.

Ссылки в жалобе на складывающуюся в регионе правоприменительную практику привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ при аналогичных обстоятельствах не могут быть приняты во внимание, поскольку судья, рассматривающий административное дело, самостоятелен в юридической оценке действий привлекаемого лица.

При таких обстоятельствах законных оснований для отмены состоявшегося судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы мирового судьи судебного участка ... района г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Деревянная архитектура» оставить без изменения, а жалобу старшего государственного таможенного инспектора отдела валютного контроля Ульяновской таможни ФИО2 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, может быть пересмотрено в порядке надзора, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья