Решение по делу № 12-114/2012



                                        Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Пенза                                             25.07.2012г.

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Житлов К.А.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Пензы Журавлева И.В.,

заявителя Семушкина А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Семушкина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г...., ..., проживающего в <адрес>,

на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Пензе ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Семушкина А.В. по ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Пензе ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Семушкин А.В. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно постановлению Семушкиным А.В., являющимся начальником участка по ремонту и обслуживанию ТСОДД МБУ «Центр организации дорожного движения г.Пензы» допущены нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Не согласившись с постановлением должностного лица Семушкин А.В. принес на него жалобу. Считает, что он необоснованно привлечен к административной ответственности. Согласно п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года №711, ГИБДД имеет право давать юридическим и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае неприятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности. Сотрудники ГИБДД, зная о нарушениях безопасности дорожного движения улично-дорожной сети Октябрьского района г.Пензы, не приняли мер в рамках предоставленных им полномочий. В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 на замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течении 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течении суток. Однако предписаний об устранении нарушений ГОСТа в адрес МБУ «ЦОДД г.Пензы» не поступало.

После проведения прокуратурой Октябрьского районного суда г.Пензы проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории Октябрьского районного суда г.Пензы и обнаружения несоответствия требованиям ГОСТа устранены ряд недостатков в содержании технических средств организации дорожного движения ( в районе дома по <адрес>, на пересечении ул...., около дома по ул...., на пересечении <адрес> и <адрес>). Отдельные указанные в постановления нарушения не противоречат требованиям действующих нормативных документов. Проверка проводилась визуально, без использования аттестованных в установленном порядке мерительных инструментов. Кроме того, указывает, что применение стандартов ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457 прекращено с ДД.ММ.ГГГГ. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Семушкин А.В. жалобу подержал, ссылаясь на изложенные в ней доводы.

Помощник прокурора Октябрьского района г.Пензы Журавлев И.В. с жалобой Семушкина А.В. не согласился, просил оставить постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

Изучив жалобу, материалы дела, материалы по делу об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807-78 и размещенными по ГОСТ 23457-86 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п.4.3. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004г. №120 (в ред. от 12.11.2010г.), знаки размещаются таким образом, чтобы они воспринимались только участниками дорожного движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями и т.д.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Пунктом 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяются для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 – слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа и слева от каждой проезжей части.

    В силу п.5.3.2 дорожный знак 2.1 «главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

    Согласно п.5.4.25 дорожный знак 3.28 «стоянка запрещена» устанавливается на той стороне дороги, на которой вводится запрещение.

Согласно п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 – 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных стандартом, должно быть:

от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 – в населенных пунктах;

от 0,6 до 1,5 м – при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);

от 5,0 до 6,0 м – при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край. Высоту установки дорожных знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Как следует из постановления зам. прокурора Октябрьского района г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, в результате проведения ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории Октябрьского района г.Пензы выявлены нарушения требований по установке дорожных знаков в соответствии с п.п.4.1 – 4.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно:

на пересечении улиц <адрес> и <адрес> дорожные знаки «пешеходный переход», определяющие зону (ширину) пешеходного перехода установлены менее 4 метров; около дома по <адрес> (на конечной остановке троллейбуса ) отсутствует знак «пешеходный переход» с правой стороны дороги по направлению к ул....; знак «пешеходный переход» около дома по ул.... установлен на фонарном столбе более 6 метров от земли, знак «стоянка запрещена» около дома по <адрес> установлен на растяжке над проезжей частью дороги выше 4 метров; знак «пешеходный переход» около дома по <адрес> установлен в нарушении ГОСТа, зона пешеходного перехода упирается в проезжую часть дороги, с выездом с придомовой территории; на пересечении улиц ...- ... дорожный знак «дети» установлен на растяжке над проезжей частью дороги выше 4 метров; на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует дорожный знак «главная дорога». Нарушение требований безопасности дорожного движения ставит под угрозу здоровье участников дорожного движения, создает аварийную ситуацию.

В соответствии постановлением Администрации г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ создано МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» (МБУ «ЦОДД»). Согласно Уставу (п.2.3) МБУ «Центр организации дорожного движения» занимается организацией дорожного движения на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно должностной инструкции начальника участка по ремонту и обслуживанию ТСОДД МБУ «Центр организации дорожного движения г.Пензы», утвержденной директором МБУ «ЦОДД г.Пензы» ДД.ММ.ГГГГ, начальник участка осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка, организует работы подчиненных ему работников для своевременного и качественного ремонта ТСОДД, их строительства и содержания, поддержания в чистоте и порядке, находящихся в оперативном управлении МБУ «ЦОДД г.Пензы».

Как следует из приказа МБУ «ЦОДД г.Пензы» от ДД.ММ.ГГГГ, должность начальника участка по ремонту и обслуживанию ТСОДД занимает Семушкин А.В.

На основании исследованных материалов суд, рассматривающий жалобу, приходит к выводу о том, что действия Семушкина А.В. верно квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ.

При этом суд не соглашается с выводом должностного лица о виновности Семушкина А.В. в нарушении законодательства о безопасности дорожного движения в части установки дорожных знаков: «стоянка запрещена» около дома по <адрес>, «пешеходный переход» около дома по <адрес>, «дети» на пересечении улиц ..., .... Как установлено в судебном заседании, размещение указанных дорожных знаков отвечает требованиям стандарта, в частности п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», согласно которому при размещении знака над проезжей частью он устанавливается на расстоянии 5-6 метров от поверхности дорожного покрытия.

С учетом изложенного из мотивировочной части постановления должностного лица подлежит исключению указание о несоблюдении Семушкиным А.В. требований по обеспечению безопасности дорожного движения в части установления дорожных знаков «стоянка запрещена» около дома по <адрес>, «пешеходный переход» около дома по <адрес>, «дети» на пересечении улиц ..., ... в нарушении ГОСТа.

Кроме того, судом установлено, что остальные выявленные нарушения законодательства, в совершении которых установлена вина Семушкина А.В., на момент рассмотрения жалобы МБУ «Центр организации дорожного движения г.Пензы» устранены.

Оценивая конкретные обстоятельства дела, тот факт, что в короткий промежуток времени выявленные нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог были устранены,    по мнению суда, в совокупности, дают возможность применить ст.2.9 КоАП РФ и освободить Семушкина А.В. по данному делу от наказания за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.

    Руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.4-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Пензе ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Семушкина А.В. по ст.12.34 КоАП РФ отменить.

Освободить Семушкина А.В. от административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ на основании ст.2.9 КоАП РФ – за малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.

    Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г.Пензы в течение 10 дней.

Судья