Постановление по делу №5-56/2010 об административном правонарушении, предусмотренным ст.8.2 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Пенза 29.07.2010г. Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Житлов К.А.

с участием помощника прокурора ... Абрамовой В.Ю.,

представителя МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда Юртаева П.И.,

представителя Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области Самуйловой Н.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда, расположенного по адресу: г.... ул....

УСТАНОВИЛ:

В период времени с Дата обезличена 2010 года по Дата обезличена 2010 года МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда, расположенного в г...., ул.... не имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортировки отходов, производится сбор отходов жизнедеятельности населения и их транспортировку.

В судебном заседании помощник прокурора ... Абрамова В.Ю. пояснила, что ходе проведенной прокуратурой ... района г.... совместно со специалистами Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды проверкой соблюдения МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда нарушений законодательства по охране окружающей среды было выявлено, что специализированным транспортном МУП четыре дня в неделю (понедельник, среда, четверг, пятница) с контейнеров, установленных в отведенных местах для приема отходов производится сбор ТБО от населения, проживающего в п.... и п...., которые создаются в процессе жизнедеятельности, отходы вывозятся в места для размещения и утилизации (захоронения) согласно договору между МУП и МУП по очистке города на утилизацию ТБО. То есть МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда осуществляет деятельность по сбору и транспортировки отходов, при этом лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности предприятие не имеет.

Директор МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда Юртаев П.И. суду пояснил, что МУП действительно производит сбор ТБО от населения, проживающего в п.... и п...., и его транспортировку для размещения и утилизации (захоронения) отходов на полигоне г...., для чего с МУП по очистке города заключен соответствующий договор, по условиям которого МУП «Заря» ежемесячно приобретает талоны на утилизацию отходов; лицензии на осуществление такой деятельности МУП не имеет. Указанный порядок сбора и транспортировки отходов сложился на протяжении длительного времени работы предприятия. В настоящее время решается вопрос о заключении договора с ООО «Управление благоустройства и очистки города» об осуществлении ими вывоза ТБО от жилых домов. В настоящее время договор не заключен, поскольку для этого требуется заключить соответствующий договор с каждым жителем обслуживаемой территории, для чего потребуется большой период времени. Считает, что действия МУП по вывозу отходов направлены на предотвращения ущерба здоровью населению и причинения вреда окружающей среде, а не наоборот. Автомашина для вывоза мусора, которая была передана несколько лет назад городом на баланс МУПа, является специализированной, специально предназначенной для этих целей. Решение о приостановлении деятельности МУП по вывозу отходов жизнедеятельности населения в настоящее время может привезти к тяжелым последствиям и недовольству граждан, а назначение штрафа в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ приведет к прекращению всей деятельности предприятия.

Представитель Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области по доверенности Самуйлова Н.О. пояснила, что прекращение деятельности МУП «Заря по ОЖФ» без разрешения вопроса о вывозе отходов, может привести к негативным экологическим последствиям в обслуживаемых предприятием населенных пунктах.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит вину МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, доказанной.

Вина МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу материалами, в том числе справкой от Дата обезличена2010 года о результатах проведенной помощником прокурора ... района г.... ФИО4 совместно со специалистами Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды проверкой соблюдения МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда нарушений законодательства по охране окружающей среды, в ходе выявлены которой нарушения экологических и санитарно-эпидимиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, постановлением о возбуждении прокурором ... района г.... ФИО3 дела об административном правонарушении от Дата обезличена2010 года, вынесенное в присутствии представителя МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда – директора Юртаева П.И., который не оспаривая, выявленные нарушения, в указанном процессуальном документе указал о том, что нарушения будут устранены и другими материалами дела.


Собранные по делу материалы согласуются друг с другом, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Суд квалифицирует совершенное МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда правонарушение по ст.8.2 КоАП РФ, поскольку МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда допущено нарушение экологических и санитарно-эпидимиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровья людей, возникновения эпидемии, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Анализируя материалы дела, мнение участников процесса, суд приходит к выводу, что принятие решения о приостановлении деятельности МУП «Заря по ОЖФ» по сбору и вывозу отходов жизнедеятельности граждан в населенных пунктах с/х ... и п. ... приведет в данном случае к негативным последствиям, указанным в ст. 3.12 КоАП РФ.

Прекращение деятельности МУПа по сбору и вывозу отходов в настоящее время, при аномальных погодных условиях, сложившихся в ... области, вызванных высокой температурой воздуха, приведет к созданию в указанных выше населенных пунктах угрозы жизни и здоровья людей, нездоровой экологической обстановке, причинению вреда состоянию и качеству окружающей среды.

При таких обстоятельствах суд считает, что действия МУП «Заря по ОЖФ» по сбору и вывозу отходов жизнедеятельности населения без соответствующей лицензии обусловлены жизненной необходимостью и совершенное предприятием административное правонарушение не представляет общественной опасности.

Назначение наказания в виде штрафа в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ от 100 000 до 250 000 рублей приведет к полной приостановке деятельности МУП «Заря», в связи с небольшими денежными средствами, находящимися в распоряжении предприятия.

При решении вопроса о назначении МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда наказания, суд, оценивая конкретные обстоятельства дела, считает необходимым учесть те обстоятельства, что организацией совершено правонарушение, которое само по себе не представляет особой опасности, отсутствие каких-либо негативных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, согласие с правонарушением и принятие мер к его устранению, которые в совокупности по мнению суда, дают возможность применить ст.2.9 КоАП РФ и освободить МУП «Заря» по данному делу от наказания за малозначительностью, ограничившись устным зхамечанием.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 8.2, 23.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить МУП «Заря» по облуживанию жилого фонда от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ – за малозначительностью, совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г.Пензы в течение 10 суток.

Судья