Постановление по делу №5-51/2011



Дело № 5-51/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 30 мая 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Жогин О.В.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ОАО «Российские Железные Дороги» Бодрова М.В., представившего доверенность № НЮ-46/45 от 05.03.2010 года,

уполномоченного по ОВД ОАР ПОТП Ульяновской таможни Соломадина Д.Е., представившего доверенность № 01-08-06/08529 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, в отношении

ОАО «Российские Железные Дороги», юридический адрес: <адрес>, , ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст. 16.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Российские Железные Дороги» совершена утрата товара, помещенного под таможенный режим международного таможенного транзита, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ на Пензенский областной таможенный пост Ульяновской таможни обратились представители таможенного перевозчика ОАО «РЖД» с сообщением о том, что на ст. Пенза-3 при осмотре полувагона , следующего транзитом через Пензенскую область из Украины (...») в г. Нижний Новгород (получатель ...) под процедурой таможенного транзита по транзитной декларации и ж/д накладной , было обнаружено, что на одном из грузовых мест оборваны окантовочные ленты. В ходе предварительного изучения товаросопроводительных документов, установлено, что в вышеуказанном полувагоне находится товар - сталь листовая в количестве 14 мест: 8 рулонов и 6 пачек. ДД.ММ.ГГГГ на территории СВХ 10414/100059 ОАО «РЖД», Пенза, <адрес>, осуществлено таможенное наблюдение за грузовыми операциями в отношении товара следующего в ж/д полувагоне 68708387 из Украины в Россию в адрес грузополучателя ООО «... (<адрес>). При визуальном осмотре товара в полувагоне 68708387 обнаружено 8 рулонов стального проката и 6 пачек листового стального проката. Всего 14 мест. Упаковка одной из пачек повреждена (ошиновочная лента разорвана, часть листов из пачки лежит отдельно от остального товара). На поврежденной пачке имеется ярлык с указанием отправителя - ...»; № партии - 323; размера листов, мм - 0,9x755x1120, марки стали - 08200СВ; № плавки 110710; масса товара (вес нетто), т - 3,280; дата упаковки - ДД.ММ.ГГГГ. В ходе наблюдения, произведена выгрузка и взвешивание 1 пачки листовой стали с поврежденной упаковкой. Взвешивание производилось на весах СВХ ОАО «РЖД» ВПВ-3 (поверка до ДД.ММ.ГГГГ). Вес пачки с упаковкой составил 2742 кг. Вес упаковочного материала данной пачки составил 51 кг. Таким образом, вес нетто товара (листов стали) из данной пачки составил 2691 кг. Исходя из установленного фактического веса нетто, маркировки на ярлыке указанной пачки и товаросопроводительных документов (упако­вочного листа), выявлена утрата 589 кг. Таким образом, перевозчик допустил утрату товара.

Уполномоченный по ОВД ОАР ПОТП Ульяновской таможни Соломадин Д.Е. в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Российские Железные Дороги» поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.

Представитель ОАО «Российские Железные Дороги» Бодров М.В. в судебном заседании факт утраты товара и вину общества во вменяемом правонарушении признал, однако с учетом того, что по своему характеру деяние существенно не нарушило охраняемые законом общественные отношения, что вреда и тяжких последствий от действий ОАО «РЖД» не наступило, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать совершенное правонарушение малозначительным.

Заслушав участников процесса, изучив и проанализировав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 16.9 недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Как видно из объяснений главного государственного таможенного инспектора ОТОиТК Пензенского областного таможенного поста Басова А.К., оглашенных в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ на Пензенский областной таможенный пост Ульяновской таможни обратились представители таможенного перевозчика ОАО «РЖД» с сообщением о том, что на ст. Пенза-3 при осмотре полувагона , следующего транзитом через Пензенскую область из Украины в <адрес> под процедурой таможенного транзита по транзитной декларации и ж/д накладной , было обнаружено, что на одном из грузовых мест оборваны окантовочные ленты. ДД.ММ.ГГГГ на территории СВХ 10414/100059 ОАО «РЖД», Пенза, <адрес>, ФИО4 осуществлено таможенное наблюдение за грузовыми операциями в отношении товара следующего в железнодорожном полувагоне 68708387 из Украины в Россию в адрес грузополучателя ООО «ТЗК ГАЗ»/УОМ. При визу­альном осмотре товара в полувагоне 68708387 обнаружено 8 рулонов стального проката и 6 пачек листового стального проката. Всего 14 мест. Упаковка одной из пачек повреждена (ошиновочная лента разорвана, часть листов из пачки лежит отдельно от остального товара). На поврежденной пачке имеется ярлык с указанием отправителя - ПАО «Коминмет»; № партии - 323; размера листов, мм -0,9x755x1120, марки стали - 08200СВ; № плавки 110710; масса товара (вес нетто), т - 3,280; дата упаковки - ДД.ММ.ГГГГ. В ходе наблюдения, произведена выгрузка и взвешивание 1 пачки листовой стали с поврежденной упаковкой. Взвешивание производилось на весах СВХ 10414/100059 ОАО «РЖД» ВПВ-3 (поверка до ДД.ММ.ГГГГ). Вес пачки с упаковкой составил 2742 кг. Вес упаковочного материала данной пачки составил 51 кг. Таким образом, вес нетто товара (листов стали) из данной пачки составил 2691 кг. Следовательно, исходя из установленного фактического веса нетто, маркировки на ярлыке указанной пачки и товаросопроводительных документов (упаковочного листа), выявлена утрата 589 кг. По данному факту ФИО4 было составлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, выразившемся в утрате товара, помещенного под таможенную процедуру таможенного транзита по транзитной декларации , ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.

Аналогичным образом существо нарушения зафиксировано в акте таможенного наблюдения от 13.04.2011 года и приложении к нему.

В соответствии с протоколом совещания у начальника железнодорожной станции Пенза-3 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по факту утраты товара - сталь листовая, вины работников станции Пенза-3 в недостаче груза в вагоне не усматривается. На основании требований п. 39 положения ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ, в случае несохраненной перевозки грузов при проследовании поездов но удлиненным тяговым плечам обслуживания убыток от несохраненной перевозки грузов относится на железную дорогу сдающую груз, в данном случае это Юго-Восточная железная дорога.

Из оглашенных в судебном заседании объяснений приемщиков поездов ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 следует, что ДД.ММ.ГГГГ по прибытии поезда 2746 на пятый путь железнодорожной станции Пенза-3 и его обработке установлено, что в вагоне 68708387 находится груз - листовая сталь, погруженная в 8 рулонов и 6 пачек. Груз закреплен упорно-распорными брусками. У одной из пачек оборвана окантовочная лента, снято металлическое покрытие, пачка по высоте меньше на 1/5 часть рядом погруженных пачек. Данный брак передан старшей смены.

Всем собранным по делу доказательствам судья дает оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, признает их достоверными и достаточными.

В соответствии ч. 1 ст. 4 ТК ТС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

В соответствии со ч. 2 ст. 223 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан: обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентифика­ции, если они применялись.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Являясь перевозчиком, ОАО «Российские Железные Дороги» знало о необходимости обеспечения сохранности товара, однако не сделало это.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ОАО «РЖД» таможенных обязанностей, не установлено. Так же установлено, что отсутствует факт реализации предусмотренных законодательством России прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть ОАО «РЖД» имело правовую и реальную возможность эти обязанности выполнить, но не предприняло соответствующих мер.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о доказанности вины ОАО «Российские Железные Дороги» в совершении вышеописанного административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, как утрату товара, помещенного под таможенный режим международного таможенного транзита.

Санкция названной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300000 до 500000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, его имущественном и финансовом положении.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает признание ОАО «РЖД» вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает в силу п. 2 ст. 16.11 КоАП РФ (в области таможенного дела).

Исходя из изложенного, судья считает возможным назначить ОАО «Российские Железные Дороги» наказание в виде в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Оснований для признания административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ малозначительным не имеется исходя из характера и степени общественной вредности содеянного, значительной таможенной стоимости утраченного товара - 29037,7 рублей, угрозы причинения вреда государству в сфере таможенного контроля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.9, 23.1, 24.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Российские Железные Дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 300000 (трехсот тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам: получатель - УФК по г. Москве (ФТС России), (поле 16) ИНН 7730176610 (поле 61), КПП 773001001 (поле 103), Банк получателя - Отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705 (поле 13), БИК 044583001 (поле 14), ОКАТО 45268595000 (поле 105), счет № 40101810400000010153 (поле 17). Код Ульяновской таможни - 10414000 (поле 107) - заполнение обязательно КБК 153 1 16 04000 01 0000 140 (поле 104). Назначение платежа «штраф по постановлению».

Копию документа, свидетельствующего об оплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд г. Пензы.

Судья