Дело № 5-61/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Пенза 1 июля 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Уланов К.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении– ОАО «Пензхиммаш»- Филозова С.А., действующего на основании доверенности № юр от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Пензхиммаш» /адрес: <адрес>/, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Пензы в порядке ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Пензхиммаш», в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями по Пензенской области Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ при проведении выездной плановой проверки соблюдения требований промышленной безопасности ОАО «Пензхиммаш» при эксплуатации опасных производственных объектов – котельно- сварочный цех № и механо- сборочный цех №, находящихся по адресу: <адрес> был выявлен ряд нарушений «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98, Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., в частности: 1. Мостовые краны с регистрационными №, эксплуатируемые в котельно- сварочном цехе № ОАО «Пензхиммаш», отработали нормативный срок службы. При проведении проверки документы, подтверждающие продление срока службы, не предъявлены. /Нарушение п. 9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00/ 2. При проведении проверки опасного производственного объекта котельно- сварочный цех № установлено, что возможность дальнейшей безопасной эксплуатации надземных крановых путей мостовых кранов с регистрационными номерами № не определена, так как не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания и сооружений, в котором установлены и эксплуатируются указанные мостовые краны. / Нарушение ст. 9 ч. 1, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116- ФЗ от 21.07.1997 г./ 3. На местах производства работ эксплуатируемые в котельно-сварочном цехе № ОАО «Пензхиммаш» съёмные грузозахватные приспособления не имеют паспорта. /Нарушение п. 3.1.26 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00. 4. Работы по перемещению грузов мостовыми кранами с регистрационными номерами №, 7418 проводятся при ослабленных тормозах на ход тележки и на ход моста. /Нарушение п. «м» п. 9.5.19 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00./ 5. На рычагах управления мостового крана с регистрационным номером № отсутствуют условные обозначения направлений вызываемых движений. /Нарушение п. 2.13.3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00/ 6. При проведении проверки в котельно-сварочном цехе № ОАО «Пензхиммаш» выявлено, что на главных троллеях мостовых кранов отсутствует световая индикация, указывающая о наличии напряжения на троллеях, что является нарушением п. 5.4.37 «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ). /Нарушение п. 2.10.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00/ 7. При проведении проверки опасного производственного объекта- механо- сборочного цех № установлено, что возможность дальнейшей безопасной эксплуатации надземных крановых путей мостовых кранов с регистрационными номерами № не определена, так как не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания и сооружений, в котором установлены и эксплуатируются указанные мостовые краны. /Нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г./ 8. Работы по перемещению грузов мостовыми кранами с регистрационными номерами № проводятся при ослабленных тормозах на ход тележки и на ход моста. /Нарушение п. 9.5.19 п. «м» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00/ 9. На мостовом кране с регистрационным номером № отсутствует крышка люка для входа с настила крана в кабину для обслуживания главных троллеев крана. /Нарушение п. 2.17.6. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00/. 10. При проведении проверки в механо- сборочном цехе № ОАО «Пензхиммаш» выявлено, что на главных троллеях мостовых кранов отсутствует световая индикация, указывающая о наличии напряжения на троллеях. /Нарушение п. 5.4.37 «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ). Нарушение п. 2.10.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00/. 11. На местах производства работ в механо- сборочном цехе № ОАО «Пензхиммаш» находятся съемные грузозахватные приспособления, не имеющие паспорта. / Нарушение п. 3.1.26 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 /. Поскольку указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей деятельность мостовых кранов с регистрационными №, эксплуатируемых в котельно- сварочном цехе № и мостовых кранов с регистрационными №, эксплуатируемых в механо- сборочном цехе № ОАО «Пензхиммаш», на основании ст. 27. 16 КоАП РФ временно приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель ОАО «Пензхиммаш» факт нарушения изложенных требований промышленной безопасности признал в полном объёме, пояснив, что в настоящее время предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений. Свидетель– государственный инспектор отдела государственного строительного надзора, котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями по Пензенской области Средне – Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 показал, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении выездной плановой проверки соблюдения требований промышленной безопасности ОАО «Пензхиммаш» при эксплуатации опасных производственных объектов – котельно- сварочный цех № и механо- сборочный цех №, находящихся по адресу: <адрес> выявлены нарушения, которые были отражены им в протоколе об административном правонарушении. Считал необходимым применить в отношении ОАО «Пензхиммаш» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку допущенные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Факт совершения ОАО «Пензхиммаш» инкриминируемого правонарушения, помимо показаний представителя юридического лица, признавшего наличие указанных нарушений, подтверждается показаниями государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями по Пензенской области Средне – Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными доказательствами. Из содержания имеющегося в материалах административного дела свидетельства о регистрации опасных производственных объектов усматривается, что ОАО «Пензхиммаш» эксплуатирует опасные производственные объекты, среди которых значатся: котельно- сварочный цех № и механо- сборочный цех №. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на ОАО «Пензхиммаш» лежит обязанность по соблюдению требований промышленной безопасности, однако им в данном случае этого сделано не было. Исследовав приведенные доказательства и выслушав мнение участников процесса, суд приходит к выводу о доказанности виновности ОАО «Пензхиммаш» в совершении инкриминируемого правонарушения, и квалифицирует действия по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. При назначении административного наказания ОАО «Пензхиммаш» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, множественность допущенных нарушений требований промышленной безопасности, имущественное и финансовое положение ОАО «Пензхиммаш». Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Учитывая, что допущенные ОАО «Пензхиммаш» нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает возможным назначить административное наказание ОАО «Пензхиммаш» только в виде административного приостановления деятельности, т.к. в данном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать ОАО «Пензхиммаш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности мостовых кранов с регистрационными № – эксплуатируемых в котельно – сварочном цехе №; мостовых кранов с регистрационными номерами №, эксплуатируемых в механо – сборочном цехе №, расположенных по адресу: <адрес>, на срок сорок суток. Срок временного приостановления деятельности мостовых кранов ОАО «Пензхиммаш» исчислять с ДД.ММ.ГГГГ – момента применения обеспечительной меры в виде временного запрета деятельности. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд г. Пензы. Обжалование не приостанавливает действия постановления в части назначенного наказания. Судья К.В. Уланов