Постанвление по делу №5-92/2011



Дело № 5-92/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза                                 28 октября 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Жогин О.В.,

с участием уполномоченного по ОВД ОАР ПОТП Ульяновской таможни ФИО2, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

привлекаемого к административной ответственности ИП Петровой И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ, в отношении

ИП Петровой И.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ..., проживающей по адресу: <адрес>, осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, ОГРНИП ..., ИНН ..., ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

ИП Петрова И.К. приобрела и хранила товары, незаконно перемещенные через таможенную границу РФ и в отношении которых не уплачены пошлины, налоги, не соблюдены запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ на основании информации ОРО Пензенского Областного таможенного поста и в соответствии с Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ и ст.119 ТК РФ ОТИ ПОТП был проведен осмотр торговой точки ИП Петровой И.К., расположенной по адресу: <адрес>, магазин «...». В ходе осмотра было установлено, что в данной торговой точке, арендованной по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ИП Петровой И.К., реализуется товар: радиоприемники марки ... иностранного производства. При осмотре данных радиоприемников, их упаковки и документации, установлено, что на радиоприемниках ... шт., ... -1шт., ... - 1шт., их упаковке и технической документации отсутствуют знаки РСТ. Сертификаты соответствия на указанные радиоприемники в торговой точке также отсутствуют.

    Уполномоченный по ОВД ОАР ПОТП Ульяновской таможни ФИО2 в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении ИП Петровой И.К. поддержал.

    ИП Петрова И.К. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении полностью признала и показала, что изъятые у нее радиоприемники привезены из г.Москвы, поставщика она нашла по Интернету, сделала ему заказ и оплатила доставку. Сертификат соответствия поставщиком ей не передавался, она его не требовала, т.к. не знала, что радиоприемники подлежат обязательной сертификации.

Заслушав ФИО2, ИП Петрову И.К., изучив и проанализировав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 16.21 КоАП РФ приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств, которые незаконно перемещены через таможенную границу Российской Федерации и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо условно выпущенных товаров и (или) транспортных средств, пользование, передача в пользование или во владение либо распоряжение иными способами которыми допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно ст. 118 ТК ТС таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств членов таможенного союза, федеральными законами и иными правовыми актами РФ. Отсутствие на товарах идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажет обратное.

Данные товары при ввозе на таможенную территорию РФ подлежат обязательной сертификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации».

Свидетельством сертификации товаров служат размещенные на изделиях знаки соответствия установленного образца ГОСТ Р 50460-92 (утвержден Постановлением Госстандарта России от 28.12.1992 года № 1570) (ред. от 15.06.2001 года).

Согласно акту таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ в торговой точке ИП Петровой И.К. по адресу: <адрес>, предлагаются к продаже радиоприемники ... - 1 шт., стоимостью 770 рублей, производство ..., ... - 1шт., стоимостью 720 рублей, производство ..., ... - 1шт, стоимостью 800 рублей, производство .... На всех радиоприемниках отсутствуют знаки сертификации РСТ.

Всем собранным по делу доказательствам судья дает оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, признает их достоверными и достаточными.

Согласно п. 2 ст. 81 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц. незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

ИП Петрова И.К. при осуществлении коммерческой деятельности обязана знать порядок оборота товаров на территории РФ. Согласно п. 2 ст. 81 ТК ТС ИП. Петрова И.К. является лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов и несет такую же ответственность за их уплату, как если бы она выступала в качестве декларанта незаконно ввезенных товаров.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вила правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Занимаясь предпринимательской деятельностью (самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, ст.2 ГК РФ), ИП Петрова И.К. обязана знать действующее законодательство и соблюдать его. Занимаясь реализацией импортного товара, ИП Петрова И.К. должна была предпринять меры, гарантирующие соблюдение законодательства, однако, исходя из имеющихся материалов дела, этого сделано не было (не изучались нормативные документы, не проверялось наличие необходимой маркировки, товар принимался и выставлялся на реализацию без документов и идентификационных знаков, подтверждающих легальность ввоза на территорию РФ).

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ИП Петрова И.К. обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, установлено не было. Так же было установлено, что отсутствует факт реализации предусмотренных законодательством России прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть ИП Петрова И.К. имела правовую и реальную возможность эти обязанности выполнить, но не предприняла соответствующих мер.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Петрова И.К. в совершении вышеописанного административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ст. 16.21 КоАП РФ, как приобретение и хранение товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу РФ и в отношении которых не уплачены пошлины, налоги, не соблюдены запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Санкция названной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (согласно примечания 1 к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой (16), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица).

Согласно заключению эксперта Экспертно-криминалистической службы ЦЭКТУ от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость товара радиоприемник ... составляет 510 рублей, радиоприемника ... - 450 рублей, радиоприемника ... - 470 рублей.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные об ИП Петровой И.К., совершившей административное правонарушение впервые, ее имущественное и финансовое положение, на основании ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельство, смягчающее административную ответственность - признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Исходя из изложенного, судья считает возможным назначить ИП Петровой И.К. наказание в виде в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, без штрафа.

Согласно материалам дела указанные товары находятся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Пензенского областного таможенного поста Ульяновской таможни по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.21, п. 2 ст. 23.1, 24.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать предпринимателя без образования юридического лица Петрову И.К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде конфискации в собственность государства предмета административного правонарушения, а именно: радиоприемников иностранного производства марки ... - 1 шт., ... -1шт., ... - 1шт., находящихся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Пензенского областного таможенного поста Ульяновской таможни по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд г. Пензы.

Судья