П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пенза 29 ноября 2010 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Прошкин С.В.
с участием ст. помощника прокурора Октябрьского района г. Пензы Рябова И.А.,
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Крез» Пономарева Д.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении ООО «Крез», юридический адрес: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, фактический адрес осуществления деятельности: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Крез», являясь организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, не исполнило законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю при следующих обстоятельствах.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Октябрьского района г. Пензы проведена проверка соблюдения ООО «Крез», фактически осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Октябрьского района г. Пензы ФИО1 в отношении юридического лица ООО «Крез» (юридический адрес: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, фактический адрес осуществления деятельности: <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ.
ООО «Крез» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Крез» с ФИО7
ООО «Крез» действует на основании Устава, утвержденного решением единственного участника от ДД.ММ.ГГГГ Согласно Уставу предметом деятельности ООО «Крез» являются, в том числе выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, коммерческая деятельность и маркетинг, оказание посреднических услуг, осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству РФ.
В помещении, расположенном по адресу: <адрес>, осуществляется деятельность по организации лотереи.
В частности, в лотерейном клубе, находящемся в арендуемом помещении, площадью 50 кв. м, по адресу: <адрес>, осуществляется деятельность по распространению лотерейных билетов всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «<данные изъяты>», а также проведение с использованием лотерейного оборудования стимулирующей лотереи.
Так, деятельность по распространению лотерейных билетов и проведению стимулирующей лотереи ведется на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является следующее: ООО «<данные изъяты>» обязуется передать в собственность ООО «Крез» лотерейные билеты Всероссийской негосударственной лотереи «<данные изъяты>» в количестве и сроки, предусмотренные договором, а ООО «Крез» обязуется принять билеты и уплатить за них цену. В силу договора ООО «Крез» при исполнении договора обязано в том числе, принять билеты и оплатить их в порядке и сроки, предусмотренные договором; выплатить выигрыши выигравшим участникам. В свою очередь ООО «<данные изъяты>» имеет разрешение на проведение лотереи от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное ФНС России.
Деятельность по организации стимулирующей лотереи осуществляется ООО «Крез» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «Крез» с ООО «<данные изъяты>».
Предметом указанного договора является следующее: ООО «<данные изъяты>» обязуется поставить и передать в собственность ООО «Крез» товар - ручки, спички, зажигалки, календари и т.п. и оплатить на условиях договора. Согласно п. 1.4 договора ООО «<данные изъяты>» предоставляет ООО «Крез» право провести стимулирующую лотерею. Проведение лотереи включает в себя совершение ООО «Крез» следующих действий: заключение договора с участниками Лотереи, розыгрыш призового фонда Лотереи, выплата выигрышей выигравшим участникам Лотереи. Основанием для проведения стимулирующей лотереи является выписка из государственного реестра лотерей о внесении сведений о лотерее, проводимой ООО «<данные изъяты>».
В целях реализации возложенных обязанностей по договору ООО «Крез» использует лотерейное оборудование в количестве 17 штук, находящееся у ООО «Крез» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «Крез» с ФИО2
Принцип работы лотерейного клуба согласно объяснениям представителя ООО «Крез» по доверенности Капустника А.Л. заключается в следующем:
Гость при посещении лотерейного клуба в кассе клуба приобретает товар - спички, зажигалки, календари и т.п. по ценам, утвержденным ООО «<данные изъяты>». После приобретения данного товара клиенту выдается чек на право участия в стимулирующей лотерее. При предъявлении чека на нем проставляется фраза «Погашено», после этого чеки с данными отметками участвовать в акции не могут. Все участники соглашаются, что проданный товар возврату и обмену не подлежит. Каждый покупатель, купивший товар ООО «<данные изъяты>» получает подарочные баллы, которые участвуют в розыгрыше на лотерейном оборудовании. После чего гость с чеком на участие в стимулирующей лотерее подходит к администратору и выбирает лотерейное оборудование, с помощью которого он желает участвовать в розыгрыше призового фонда стимулирующей лотереи. Администратор в соответствии с квитанцией на участие в стимулирующей лотерее, заносит баллы на выбранное гостем лотерейное оборудование. После чего гость с помощью лотерейного оборудования принимает участие в розыгрыше призового фонда стимулирующей лотереи. При достижении счетчика баллов на лотерейном оборудовании, определенного количества, гость по собственному желанию может прекратить участие в розыгрыше призового фонда. При достижении нулевого значения счетчика розыгрыш прекращается автоматически. При положительном значении счетчика гостю выплачивается сумма выигрыша из призового фонда, которую выдает ООО «Крез».
Кроме того, в лотерейном клубе ООО «Крез» реализуются лотерейные билеты «<данные изъяты>», дающие право на участие в лотерее. В случае выигрышного лотерейного билета, ООО «Крез» выдает выигрыш.
Указанная деятельность ООО «Крез», осуществляемая на основании договора на распространение лотерейных билетов № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «Крез» и ООО «<данные изъяты>», а также на основании договора на право проведения стимулирующей лотереи № от ДД.ММ.ГГГГ, в силу норм Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" является деятельностью по проведению лотереи.
Так, п. 8 ст. 1 Федерального закона от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» определено понятие проведения лотереи как осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для ведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Таким образом, ООО «Крез» в силу ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, поскольку осуществляет деятельность по проведению лотереи.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 8 января 2003 г. № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» установлено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления. Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
Согласно представленных ООО «Крез» документов, Правила внутреннего контроля ООО «Крез» разработаны и утверждены ДД.ММ.ГГГГ, однако в нарушение вышеназванных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 г. № 6, Правила осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «Крез» в Федеральную службу по финансовому мониторингу для согласования не направлены.
Кроме того, в силу Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 г. № 28, ООО «Крез» подлежит постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (п. 2 Положения). В силу п. 3 того же Положения, постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования настоящего Положения, вновь созданной организации – в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. В соответствии с п. 4 названного Положения для постановки на учет организация представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие документы:
а) заявление о постановке на учет (в произвольной форме), подписанное
руководителем и заверенное печатью организации;
б) карта постановки на учет по форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу.
В нарушение вышеуказанных норм ООО «Крез» обязанности по постановке на учет организации в порядке, установленном вышеназванным Положением, не исполнило.
Определением заместителя руководителя Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу Росфинмониторинга от 19.10.2010 г. дело об административном правонарушении в отношении ООО «Крез» передано для рассмотрения в <данные изъяты> городской суд Пензенской области. Указанное решение мотивировано тем, что ООО «Крез» в течение длительного периода и до настоящего времени игнорирует соблюдение норм, установленных законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что прямо указывает на пренебрежительное отношение ООО «Крез» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов. Осуществление ООО «Крез», зарегистрированным в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, в течение длительного периода времени деятельности без согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля, создает угрозу жизни людей и охраняемым государством общественным отношениям в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, поскольку организацией не выявляются сомнительные операции, а также не идентифицируется лица, находящиеся на обслуживании. Умышленное бездействие ООО «Крез» нарушает механизм установленного законодательством порядка противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, контроля со стороны уполномоченного органа, тем самым создавая условия для осуществления отмывания доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. При таких обстоятельствах в рассматриваемой ситуации применение административного наказания в виде штрафа не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ, и не предотвратит повторное совершение ООО «Крез» нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. ООО «Крез» является организацией с высокими рисками совершения операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, следовательно, в целях защиты охраняемых законом интересов общества, государства, усматривается необходимость немедленного устранения опасности путем применения к ООО «Крез» административного приостановления деятельности. Кроме того, Межрегиональное управление по Приволжскому Федеральному округу Росфинмониторинга ходатайствует о приостановлении операций по счетам ООО «Крез».
Определением судьи <данные изъяты> городского суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении ООО «Крез» передано по подсудности в Октябрьский районный суд г. Пензы для рассмотрения.
В судебном заседании представитель ООО «Крез» по доверенности Пономарев Д.Г. с правонарушением, предусмотренным ст. 15.27 КоАП РФ неправомерным.
Руководитель Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу Росфинмониторинга ФИО10 ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Крез» в отсутствие их представителя.
Ст. помощник прокурора Октябрьского района г. Пензы Рябов И.А. в судебном заседании просил признать ООО «Крез» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, и с учетом того, что осуществление ООО «Крез» в течение длительного периода времени деятельности без согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля, создает угрозу жизни людей и охраняемым государством общественным отношениям в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, просил назначить ООО «Крез» наказание в виде административного приостановления деятельности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ООО «Крез», прокурора, суд считает вину ООО «Крез» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ доказанной по следующим основаниям.
Свидетельством о государственной регистрации юридического лица подтверждено, что ООО «Крез» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции ФНС по г. <данные изъяты> Пензенской области.
Согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Крез» арендует у ФИО7 помещение, площадью 50 кв. м, по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с Уставом ООО «Крез» предметом деятельности Общества является, в том числе выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, коммерческая деятельность и маркетинг, оказание посреднических услуг, осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству РФ.
В лотерейном клубе, находящемся в арендуемом помещении по адресу: <адрес>, осуществляется деятельность по распространению лотерейных билетов всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «<данные изъяты>», а также проведение с использованием лотерейного оборудования стимулирующей лотереи.
Так, деятельность по распространению лотерейных билетов и проведению стимулирующей лотереи ведется на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является следующее: ООО «<данные изъяты>» обязуется передать в собственность ООО «Крез» лотерейные билеты Всероссийской негосударственной лотереи «<данные изъяты>» в количестве и сроки, предусмотренные договором, а ООО «Крез» обязуется принять билеты и уплатить за них цену. В силу договора ООО «Крез» при исполнении договора обязано в том числе, принять билеты и оплатить их в порядке и сроки, предусмотренные договором; выплатить выигрыши выигравшим участникам. В свою очередь ООО «<данные изъяты>» имеет разрешение на проведение лотереи от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное ФНС России.
Деятельность по организации стимулирующей лотереи осуществляется ООО «Крез» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «Крез» с ООО «<данные изъяты>».
Предметом указанного договора является следующее: ООО «<данные изъяты>» обязуется поставить и передать в собственность ООО «Крез» товар - ручки, спички, зажигалки, календари и т.п. и оплатить на условиях договора. Согласно п. 1.4 договора ООО «<данные изъяты>» предоставляет ООО «Крез» право провести стимулирующую лотерею. Проведение лотереи включает в себя совершение ООО «Крез» следующих действий: заключение договора с участниками Лотереи, розыгрыш призового фонда Лотереи, выплата выигрышей выигравшим участникам Лотереи. Основанием для проведения стимулирующей лотереи является выписка из государственного реестра лотерей о внесении сведений о лотерее, проводимой ООО «<данные изъяты>».
В целях реализации возложенных обязанностей по договору ООО «Крез» использует лотерейное оборудование в количестве 17 штук, находящееся у ООО «Крез» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «Крез» с ФИО2
Согласно имеющихся в деле объяснений представителя ООО «Крез» Капустника А.Л. проведение лотереи осуществляется по следующим правилам: гость при посещении лотерейного клуба в кассе клуба приобретает товар - спички, зажигалки, календари и т.п. по ценам, утвержденным ООО «<данные изъяты>». После приобретения данного товара клиенту выдается чек на право участия в стимулирующей лотерее. При предъявлении чека на нем проставляется фраза «Погашено», после этого чеки с данными отметками участвовать в акции не могут. Все участники соглашаются, что проданный товар возврату и обмену не подлежит. Каждый покупатель, купивший товар ООО «<данные изъяты>» получает подарочные баллы, которые участвуют в розыгрыше на лотерейном оборудовании. После чего гость с чеком на участие в стимулирующей лотерее подходит к администратору и выбирает лотерейное оборудование, с помощью которого он желает участвовать в розыгрыше призового фонда стимулирующей лотереи. Администратор в соответствии с квитанцией на участие в стимулирующей лотерее, заносит баллы на выбранное гостем лотерейное оборудование. После чего гость с помощью лотерейного оборудования принимает участие в розыгрыше призового фонда стимулирующей лотереи. При достижении счетчика баллов на лотерейном оборудовании, определенного количества, гость по собственному желанию может прекратить участие в розыгрыше призового фонда. При достижении нулевого значения счетчика розыгрыш прекращается автоматически. При положительном значении счетчика гостю выплачивается сумма выигрыша из призового фонда, которую выдает ООО «Крез».
Кроме того, в лотерейном клубе ООО «Крез» реализуются лотерейные билеты «<данные изъяты>», дающие право на участие в лотерее. В случае выигрышного лотерейного билета, ООО «Крез» выдает выигрыш.
Таким образом, вышеуказанная деятельность ООО «Крез», осуществляемая на основании договора на распространение лотерейных билетов № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «Крез» и ООО «<данные изъяты>», а также на основании договора на право проведения стимулирующей лотереи № от ДД.ММ.ГГГГ, в силу п. 8 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 138-ФЗ "О лотереях", относится к деятельности по проведению лотереи.
При таких обстоятельствах в силу ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» ООО «Крез» является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, поскольку осуществляет деятельность по проведению лотереи.
В материалах дела об административном правонарушении имеются представленные ООО «Крез» Правила осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденные ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «Крез» ФИО8
Однако, в нарушение требований ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» и Постановления Правительства РФ от 8 января 2003 г. № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» указанные Правила в Федеральную службу по финансовому мониторингу для согласования не направлены.
Кроме того, в нарушение пунктов 2, 3, 4 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 г. № 28, ООО «Крез», подлежащее постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу, в течение 30 дней с даты государственной регистрации Общества, на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу не встало, соответствующие документы, необходимые для постановки на учет, до настоящего времени не направило.
Доводы представителя ООО «Крез» по доверенности Пономарева Д.Г. о неправомерном привлечении ООО «Крез» к административной ответственности мотивированные тем, что деятельность по проведению лотереи осуществляется на основе договоров с организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведения лотереи, поэтому у ООО «Крез» обязанности принимать правила внутреннего контроля, согласовывать их с Межрегиональным управлением по Приволжскому Федеральному округу Росфинмониторинга, а также осуществлять постановку на учет в указанном уполномоченном органе не имелось, являются не состоятельными по следующим основаниям.
В судебном заседании достоверно установлено, что фактически деятельность по проведению лотереи на основании соответствующих договоров с уполномоченными организациями осуществлялась ООО «Крез». В связи с этим именно на ООО «Крез» вышеуказанным законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма возложены обязанности по организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю. Наличие договоров со сторонними организациями на проведение лотереи не является основанием для освобождения ООО «Крез» от соблюдения при осуществлении деятельности по проведению лотерей законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Об этом свидетельствует и тот факт, что руководителем ООО «Крез» ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Действия ООО «Крез» суд квалифицирует по ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку указанное юридическое лицо, являясь организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, не исполнило законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Судом бесспорно установлена вина ООО «Крез» в совершении указанного административного правонарушения, поскольку при наличии возможности для соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по его исполнению.
Санкция ст. 15.27 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении вида и размера административного наказания в отношении юридического лица ООО «Крез» суд учитывает грубый характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что данное юридическое лицо в течение длительного периода времени осуществляет свою деятельность без согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля, создает угрозу жизни людей и охраняемым государством общественным отношениям в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, поскольку организацией не выявляются сомнительные операции, а также не идентифицируется лица, находящиеся на обслуживании, а также нарушает механизм установленного законодательством порядка противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, контроля со стороны уполномоченного органа, тем самым, создавая условия для отмывания доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит совершение административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить ООО «Крез» административное наказание в виде приостановления деятельности ООО «Крез» в помещении лотерейного клуба площадью 50 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку назначение более мягкого вида наказания в данном случае не будет отвечать целям административного наказания и не предотвратит повторное совершение ООО «Крез» нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам. Судом установлено, что ООО «Крез» в филиале «Пензенский» Акционерного коммерческого банка «<данные изъяты>» (ОАО) (<адрес>), имеет расчетный счет №. При таких обстоятельствах суд считает необходимым приостановить операции по указанному расчетному счету ООО «Крез» на период административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Крез»» (юридический адрес <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, фактический адрес осуществления деятельности: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, по которой назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Крез» в помещении лотерейного клуба, площадью 50 кв. м, по адресу: <адрес>, на срок шестьдесят суток, который исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
Приостановить операции по расчетному счету ООО «Крез» (юридический адрес <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>) № в филиале «Пензенский» Акционерного коммерческого банка «<данные изъяты>» (ОАО), расположенном по адресу: <адрес> на срок шестьдесят суток, который исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
Разъяснить ООО «Крез», что в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня провозглашения.
Судья