Дело № 2-2017/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2011 года г. Саранск
Октябрьский районный суд г. Саранска в составе председательствующего судьи Пыкова В.А., при секретаре Ивениной Е.Н., с участием представителя заявителя Фирстова Е.А., лица, в отношении которого подано заявление – Сорокина Е.Б., помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Боксбергер Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Саранску Филичкина И.Н. об установлении в отношении осужденного Сорокина Е.Б. административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник отдела полиции № 2 УМВД России по г. Саранску Филичкин И.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сорокина Е.Б., в котором просил установить административные ограничения, а именно: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 до 6 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участвовать в них; запретить выезд за пределы Республики Мордовия.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что приговором Пролетарского районного суда г. Саранска от 28.09.2009 г. Сорокин Е.Б. осужден по пункту «а» части третьей статьи 158 УК Российской Федерации к одному году лишения свободы. 14.09.2010 г. он освобожден из ЖХ 385/11 УФСИН РФ по РМ по отбытию срока наказания и прибыл по месту жительства по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. <...>, д. <...>, кв. <...>. После освобождения из мест лишения свободы Сорокин Е.Б. совершил 17 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, в связи с чем, на основании пункта 2 части третьей статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного осужденного необходимо установить административный надзор.
В судебном заседании представитель заявителя – Фирстов Е.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просив их удовлетворить.
Осужденный Сорокин Е.Б. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что действительно допустил перечисленные в заявлении правонарушения, связанные в основном, с распитием алкогольной продукции в общественных местах, появлением в нетрезвом виде в общественных местах и мелким хулиганством. Составленные в отношении него административные протоколы не обжаловал, так как был с ними согласен. После освобождения из мест лишения свободы по последнему приговору суда, он прибыл по постоянному своему месту жительства по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. <...>, д. <...>, кв. <...>, где проживает всю свою жизнь, несмотря на то, что зарегистрирован по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. <...>, д. <...>, кв. <...>, где никогда не проживал. С ограничениями, которые указаны в заявлении начальника отдела полиции № 2 он согласен.
Помощник прокурора Боксбергер Н.А. просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 части первой статьи 3 поименованного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части третьей статьи третьей Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, Сорокин Е.Б. осуждался за совершение тяжкого преступления, при этом освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания 14.09.2010 г.
В соответствии с пунктом «г» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, на момент рассмотрения заявления судимость у Сорокина Е.Б. не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Установлено также, что в течение года после освобождения из мест лишения свободы Сорокин Е.Б. совершил следующие административные правонарушения, посягающие на общественный порядок: 05.02.2011 г. – предусмотренное частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации; 15.02.2011 г. – частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации; 15.03.2011 г. – 20.21 КоАП Российской Федерации; 16.03.2011 г. – частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации; 17.03.2011 г. – статьей 20.21 КоАП Российской Федерации; 21.03.2011 г. – частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации; 15.05.2011 г. – частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации; 19.05.2011 г. – статьей 20.21 КоАП Российской Федерации; 19.05.2011 г. – статьей 20.21 КоАП Российской Федерации; 22.05.2011 г. – статьей 20.21 КоАП Российской Федерации; 13.07.2011 г. – статьей 20.21 КоАП Российской Федерации; 30.07.2011 г. – частью второй статьи 20.20 КоАП Российской Федерации; 05.11.2011 г. – частью второй статьи 20.20 КоАП Российской Федерации, за которые на него наложены взыскания в виде штрафов.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части первой статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 части третьей статьи 5 Федерального закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении Сорокина Е.Б. административный надзор с соответствующими ограничениями на срок 3 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно части третьей статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, вместе с тем суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после освобождения из мест лишения свободы, необходимым установить Сорокину Е.Б. следующие административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц в назначенное органом внутренних дел время и дату;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени), если это не связано с трудовой деятельностью;
С учетом положений статьи 4 вышеназванного Федерального закона суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований заявителя, как не основанных на законе, в части запрета осужденному выезжать за пределы Республики Мордовия, а также запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий с участием в указанных мероприятиях.
Кроме того, в силу требований той же нормы закона запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не предполагает расширительного толкования понятие «время суток». В данном случае суд исходит из легального определения ночного времени суток – с 22 до 06 часов, полагая необходимым установить названный вид административного ограничения.
Суд учитывает согласие осужденного Сорокина Е.Б. на установление в отношении него административного надзора и названных административных ограничений, не принимает его как признание заявленных требований, поскольку в части они не основаны на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Заявление начальника отдела полиции № 2 УМВД России по г. Саранску Филичкина И.Н. об установлении в отношении осужденного Сорокина Е.Б. административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Сорокина Е.Б., <...>, административный надзор на срок три года.
Установить в отношении Сорокина Е.Б. на срок административного надзора административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время суток (промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени), если это не связано с трудовой деятельностью;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
Наблюдение за соблюдением осужденным Сорокиным Е.Б. установленных судом административных ограничений возложить на отдел полиции по месту жительства осужденного.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его вынесения через Октябрьский районный суд г. Саранска.
Судья В.А. Пыков