Дело №5-19/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск 7 июня 2011 года
Судья Октябрьского районного суда г. Саранск Республики Мордовия Апарин Р.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест»,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении №99 от 17.05.2011 ООО «Стройинвест», эксплуатирующее производственный объект, находящийся по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Осипенко, д.91 совершило нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.
Производственный контроль по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации автомобильного крана per.№ 3747, зав.№ 0878, автомобильного крана per.№3639, зав. № 00066 не осуществляется. Комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не проводятся, не выявляются опасные факторы на рабочих местах.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Также, в силу статьи 11 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Кроме того, согласно статьи 6 Правил организации и ФИО6 производстве иного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 основными задачами производственного контроля являются: в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также нормативно-техническими документами.
Опасный производственный объект - участок механизации по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Осипенко, д.91 не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Нет паспортов и руководств по эксплуатации автомобильного крана per. № 3747, зав. №0878, автомобильного крана per. № 3639, зав. № 00066 и башенного крана per. № 3090, зав. № 52.
В силу статьи 3.1.15. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 каждый изготовленный кран должен быть снабжен: паспортом, руководством по эксплуатации.
Не обеспечивается поддержание автомобильного крана per. № 3747, зав. № 0878, автомобильного крана per. № 3639, зав. № 00066 в исправном состоянии путем проведения планово-предупредительных ремонтов согласно требованиям эксплуатационной документации; утвержденный график ремонтов и перечень работ при техническом обслуживании отсутствуют.
Согласно статье 9.3.22. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный срок службы, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны проводиться в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. Владелец кранов обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с графиком и своевременное устранение выявленных неисправностей.
Отсутствует контроль за техническим состоянием автомобильного крана per. № 3747, зав. №0878, автомобильного крана рег. № 3639, зав. № 00066 со стороны инженерно-технического работника ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии: не проводятся технические обслуживания с записью в ремонтном журнале.
В силу статьи 9.3.24. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 результаты технических обслуживании, сведения о ремонтах кранов должны записываться в журнал ремонта.
Отсутствует контроль за техническим состоянием автомобильного крана per. № 3747, зав. №0878, автомобильного крана per. № 3639, зав. № 00066 со стороны крановщика, не проводятся ежесменные осмотры крана с записью результатов в вахтенный журнал крановщика.
В соответствии со статьей 9.4.27. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 крановщики должны производить осмотр кранов перед началом работы, для чего владельцем кранов должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки кранов крановщиками должны записываться в вахтенный журнал, форма которого приведена в приложении 17.
Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации автомобильного крана per. №3639,зав.№00066, 2001 г.в. и башенного крана per. № 3090, зав. № 52, 1991 г.в. не определена, так как не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния данных грузоподъемных кранов.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Кроме того, согласно статье 13 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Также в соответствии со статьей 9.3.21. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крапа инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
Автомобильному крану per. № 3747, зав. № 0878 не проведено периодическое техническое освидетельствование.
Согласно статье 9.3.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.; б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).
На автомобильных кранах per. № 4001 (зав. № 3451), per. № 3747 (зав. № 0878), per.№3639(зав. № 00066): неисправен прибор безопасности - ограничитель грузоподъемности, отключен ограничитель механизма подъема груза, на неповоротной раме отсутствует дополнительный указатель угла наклона крана (креномер).
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана: обеспечивать наличие и Акционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами соответствии с установленными требованиями. Также согласно статье 9.5.19 (м) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 при работе крана не допускается работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах. Кроме того согласно статье 2.12.4. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 ограничитель механизма подъема груза или стрелы должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъеме без груза и зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей - не менее 50 мм, у других кранов - не менее 200 мм. В силу статьи 2.12.21. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 в кабине стрелового крана должны быть установлены указатели угла наклона крана (креномеры, анализаторы). В случае, когда управление выносными опорами крана осуществляется вне кабины, на неповоротной раме крана должен быть установлен дополнительный указатель угла наклона крана.
Вышеуказанные нарушения могут привести к возникновению аварийной ситуации, что в свою очередь создаст угрозу для жизни и здоровью людей. В связи с чем, необходимо приостановить «эксплуатацию автомобильного крана per. № 4001, зав. № 3451, автомобильного крана per. № 3747, зав. № 0878 автомобильного крана per. № 3639, зав. № 00066 и башенного крана per. № 3090, зав. № 52, находящихся по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Осипенко, 91.
У юридического лица имелась возможность для соблюдения требований указанных норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ООО «Стройинвест» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ООО «Стройинвест» Ключникова М.В., действующая на основании доверенности, факт совершения административного правонарушения признала полностью, просила суд вынести наказание в виде приостановления деятельности указанных автомобильных и башенного кранов. Пояснила, что за период приостановления их деятельности все нарушения буду устранены.
Представитель Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С. в судебном заседании просил суд привлечь ООО «Стройинвест» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления деятельности автомобильного крана рег.4001, зав.№3451, автомобильного крана №3747, зав.№0878, автомобильного крана рег. №3639, зав.№006 и башенного крана рег. №3090, зав. №52 на срок 90 суток.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина ООО «Стройинвест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в нарушении требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов полностью доказана, что подтверждается протоколом №99 от 17.05.2011 об административном правонарушении, актом проверки от 17.05.2011 и другими материалами дела.
Вина ООО «Стройинвест» в совершении административного правонарушения не оспаривается и его представителем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания ООО «Стройинвест», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность ООО «Стройинвест», суд признает то, что ранее указанное общество к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «Стройинвест», судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Поскольку указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, возникновения аварий, суд удовлетворяет требования заместителя начальника отдела технологического надзора по Республике Мордовия Волжского-Окского управления Ростехнадзора о приостановлении деятельности автомобильного крана рег.4001, зав.№3451, автомобильного крана №3747, зав.№0878, автомобильного крана рег. №3639, зав.№006 и башенного крана рег. №3090, зав. №52.
Согласно протоколу №17 о временном запрете деятельности юридического лица от 17.05.2011 запрещена эксплуатация автомобильного крана рег.4001, зав.№3451, автомобильного крана №3747, зав.№0878, автомобильного крана рег. №3639, зав.№006 и башенного крана рег. №3090, зав. №52, находящихся по адресу: г. Саранск, ул. Осипенко, д.91 с 17.05.2011.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 и 2 ст.23.1, 29.9-29.11. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности автомобильного крана рег.4001, зав.№3451, автомобильного крана №3747, зав.№0878, автомобильного крана рег. №3639, зав.№006 и башенного крана рег. №3090, зав. №52, находящихся по адресу: г. Саранск, ул. Осипенко, д.91 сроком на 85 суток.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» в течение этого времени устранить допущенные нарушения.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 17.05.2011.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии через Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия.
Судья Р.И. Апарин