Об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ



Дело № 5-26/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5 июля 2011 года                                                                                  г. Саранск

      Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Илькаев А.К., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Железобетон», расположенного по адресу: г. Саранск, Октябрьский район, Александровское шоссе, 6,

                                                       у с т а н о в и л :

В Октябрьский районный суд г. Саранска от заместителя руководителя Волжско – Окского управления Ростехнадзора Рязанова А.В. поступил материал об административном правонарушении в отношении ОАО «Железобетон» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации для рассмотрения по существу.

Из протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица № 142 от 30.06.2011г. следует, что с 8 час. 27.06.2011 г. до 17 час. 30.06.2011 г. при обследовании ОАО «Железобетон», эксплуатирующего опасный производственный объект - производственная площадка ОАО «Железобетон» (мостовые краны per. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козловой кран per. № 3878 и автоподъемник per. № 161) находящегося по адресу: 430026, Российская Федерация, Республика Мордовия, Октябрьский район, г. Саранск, Александровское шоссе, 6, в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, выявлены следующие нарушения, указанные в акте проверки № 07-382-17 и предписании № 07-382-17 от 30.06.2011 г., а именно:

1.    Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации мостовых кранов per. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана per. № 3878 и автоподъемника per. № 161 не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния вышеуказанных грузоподъемных машин.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Также согласно статье 9.3.21. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Кроме того, в соответствие со статьей 4.3.19. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03 подъемники, отработавшие срок службы, в соответствии с нормативными документами должны быть подвергнуты экспертному обследованию (диагностированию) организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Результаты обследования должны заноситься в паспорт подъемника организацией, проводившей обследование.

        2.    Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации надземных крановых путей мостовых кранов per. №№ 1641, 1734, 1735 не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности здания склада арматурного цеха с крановыми нагрузками от мостового крана per. № 1735, сооружения с крановыми нагрузками верхнего полигона формовочного цеха № 1 от мостового крана per. № 1641, сооружения с крановыми нагрузками склада инертных материалов бетонно - смесительного узла с крановыми нагрузками от мостового грейферного крана per. № 1734.

В силу статьи 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Кроме того, согласно статье 13 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

В связи с чем, нарушены требования вышеуказанных нормативных актов.

Вышеуказанные нарушения могут привести к возникновению аварийной ситуации, что в свою очередь, создаст угрозу для жизни и здоровью людей. В связи с чем необходимо приостановить эксплуатацию мостовых кранов per. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана per. № 3878 и автоподъемника per. № 161, находящихся по адресу: 430026, Республика Мордовия, Республика Мордовия, Октябрьский район, г. Саранск, Александровское шоссе, 6.

У юридического лица имелась возможность для соблюдения требований указанных норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ОАО «Железобетон» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ОАО «Железобетон» Рыбкин В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании признал факт совершения административного правонарушения.

Факт совершения ОАО «Железобетон» административного правонарушения подтверждается предписанием № 07-382-17 от 30.06.2011г. заместителя начальника отдела технологического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора С., в котором отражены нарушения, выявленные при обследовании.

Действия ОАО «Железобетон» судья квалифицирует по части 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, поскольку установлены нарушения требований промышленной безопасности со стороны ОАО «Железобетон».

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа юридических лиц – от двадцати до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серии 13 № 0010942 от 29.03.1999г., ОАО «Железобетон», расположенное по адресу: г. Саранск, Октябрьский район, Александровское шоссе, 6, поставлено на учет в ГНИ по Октябрьскому району г. Саранска.

Согласно копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии <...> от 30.10.2001г. ОАО «Железобетон» имеет основной государственный регистрационный номер <...>.

При назначении наказания юридическому лицу, судьей в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитывается характер совершенного ОАО «Железобетон» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судья, учитывая, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности в ОАО «Железобетон» могут привести к возникновению аварийной ситуации, что создаст угрозу для жизни и здоровья людей, считает, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации мостовых кранов per. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана per. № 3878 и автоподъемника per. № 161 на срок 90 суток.

Руководствуясь статьей 9.1 КоАП Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л :

Открытое акционерное общество «Железобетон» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации мостовых кранов per. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана per. № 3878 и автоподъемника per. № 161, расположенных по адресу: г. Саранск, Октябрьский район, Александровское шоссе, 6, на срок 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Мордовия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

        Судья                                                                                                    А.К. Илькаев