Об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.



Дело №5-44/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Саранск 25 октября 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Матяев Д.Н. рассмотрев административный материал в отношении Открытого акционерного общества «Железобетон»,

у с т а н о в и л:

В отношении Открытого акционерного общества «Железобетон» Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Волжско-Окским управлением Ростехнадзора) в суд представлен материал о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 КоАП Российской Федерации. Из протокола об административном правонарушении №194 от 20.10.2011 следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора от 20 сентября 2011 года №794 с 8 часов 14.10.2011 по 17 часов 20.10.2011 в ходе внеплановой выездной проверки (поверка выполнения ранее выданного предписания от 30.06.2011 №07-382-17) ОАО «Железобетон», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Октябрьский район, г.Саранск, Александровское шоссе, 6 в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - производственная площадка ОАО «Железобетон» (мостовые краны рег. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козловой кран рег. № 3878 и автоподъемник рег. № 161), находящегося по адресу: Республика Мордовия, Октябрьский район, г.Саранск, Александровское шоссе, 6. Опасный производственный объект зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов и выдано свидетельство о регистрации от 11.01.2008 № А45-00518. В результате проверки выявлены нарушения, указанные в акте проверки №07-538-17 и предписании №07-538-17 от 20.10.2011, а именно: возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации мостовых кранов рег. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана рег. № 3878 и автоподъемника рег. № 161 не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния вышеуказанных грузоподъемных машин. Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации надземных крановых путей мостовых кранов рег. №№ 1641, 1734, 1735 не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности здания склада арматурного цеха с крановыми нагрузками от мостового крана рег. № 1735, сооружения с крановыми нагрузками верхнего полигона формовочного цеха № 1 от мостового крана рег. № 1641, сооружения с крановыми нагрузками склада инертных материалов бетонно-смесительного узла с крановыми нагрузками от мостового грейферного крана рег. № 1734. Установленные факты являются нарушением Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». У юридического лица имелась возможность для соблюдения требований указанных норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ОАО «Железобетон» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Волжско-Окским управлением Ростехнадзора) Славцов Б.О. в судебном заседании указал, что выявленные нарушения в деятельности Открытого акционерного общества «Железобетон» создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, просил суд признать ОАО «Железобетон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приостановить деятельность мостовых кранов рег. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана рег. № 3878 и автоподъемника рег. № 161 находящихся по адресу: Республика Мордо­вия, Октябрьский район, г.Саранск, Александровское шоссе, 6.

Представитель ОАО «Железобетон» Рыбкин В.Н., действующий на основании доверенности №300 от 25.10.2011, в судебном заседании не отрицал факт того, что не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния мостовых кранов рег. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана рег. № 3878 и автоподъемника рег. № 161, а также не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности здания склада арматурного цеха с крановыми нагрузками от мостового крана рег. №1735, сооружения с крановыми нагрузками верхнего полигона формовочного цеха №1 от мостового крана рег. №1641, сооружения с крановыми нагрузками склада инертных материалов бетонно-смесительного узла с крановыми нагрузками от мостового грейферного крана рег. №1734. В настоящее время мостовые краны рег. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козловой кран рег. № 3878 и автоподъемник рег. №161 находящиеся по адресу: Республика Мордо­вия, Октябрьский район, г.Саранск, Александровское шоссе, 6, не эксплуатируются.

Частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.1997 (в редакции от 27.07.2010 г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Также согласно статье 9.3.21. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора от 31.12.1999 №98 краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Кроме того, в соответствии со статьей 4.3.19. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03 подъемники, отработавшие срок службы, в соответствии с нормативными документами должны быть подвергнуты экспертному обследованию (диагностированию) организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах согласно Федеральному закону от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Результаты обследования должны заноситься в паспорт подъемника организацией, проводившей обследование.

В силу статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Кроме того, согласно статье 13 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Положения Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ОАО «Железобетон» допущены нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Изложенные обстоятельства подтверждаются распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №881 от 12.10.2011, протоколом о временном запрете деятельности №37 от 20.10.2011 и протоколом об административном правонарушении №194 от 20.10.2011.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия ОАО «Железобетон» следует квалифицировать по части первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части первой статьи 9.1 указанного Кодекса Российской Федерации нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в частности в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении наказания, суд учитывает требования статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, а также то, что дальнейшая эксплуатация мостовых кранов рег. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана рег. № 3878 и автоподъемника рег. № 161 находящихся по адресу: Республика Мордо­вия, Октябрьский район, г.Саранск, Александровское шоссе, 6, представляет собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Руководствуясь частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Открытое акционерное общество «Железобетон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности мостовых кранов рег. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана рег. № 3878 и автоподъемника рег. № 161 находящихся по адресу: Республика Мордо­вия, Октябрьский район, г.Саранск, Александровское шоссе, 6, на срок 90 (девяносто) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Мордовия в течении 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Д.Н.Матяев