Об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ



Дело № 5 - 32/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саранск 12 июля 2010 года

Октябрьский районный суд г.Саранск Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Середа Л.И., с участием представителя привлекаемого лица – <должность> общества с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» Батаева К.Ф., представителей Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Стрижковой Т.В., Дудиной И.Т., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» по ч.3 ст.19.20 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации,

установил:

В отношении общества с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» представлен материал о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при этом из протокола №14 от 23.06.2010г. об административном правонарушении в отношении юридического лица, следует, что с 07 по 23 июня 2010 года при проведении плановой проверки общества с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» по соблюдению лицензиатом лицензионных требований, условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности установлены нарушения лицензионных требований и условий специального разрешения (лицензии), указанные в акте проверки от 23.06.2010 года №17, а именно: на период проверки предприятие осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности на площадке по адресу: 430007, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Крылова, д.2. Перечень структурных подразделений (на момент проведения проверки): административное здание, автосервис (арендатор ИП Батяев В.К.), автомойка (арендатор Сюбаева Ж.П.), котельная, магазин, кафе «София» (арендатор ИП Манасян Э.Б.), бытовые помещения. Согласно Уставу одним из основных видов деятельности общества с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» является сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. Согласно выписке из реестра лицензии всего на предприятии образуется 10 видов отходов I-IV класса опасности, в том числе: 3533010013011 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, 5210010102012 кислота аккумуляторная серная отработанная, 5410020202033 масла автомобильные отработанные, 9211010213013 аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные, со слитым электролитом, 5490300000000 отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными минеральными жировыми продуктами (фильтрующие элементы смазки двигателя автомобилей), 5490270101033 обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%), 5750020213004 покрышки отработанные, 9120040001004 мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), 3515036611004 пыль (или порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50% и более, 9900000000000 прочие коммунальные отходы (смет с асфальтовых покрытий). На 6 видов отходов I-IV класса опасности оформлены паспорта.

Общество с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» осуществляет следующие виды работ в рамках лицензионной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности: сбор, размещение (временное хранение) отходов. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности осуществляется на основании лицензии №ОТ-45-000120(13), выданной 15.07.2005г. Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Мордовия сроком на 5 лет (срок действия с 15.07.2005 г. по 15.07.2010 г.).

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 года №524, лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I-IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I-IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;

б) наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности;

в) проведение лицензиатом - юридическим лицом производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;

г) наличие у лицензиата паспортов отходов I-IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;

д) наличие у соискателя лицензии в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности;

е) наличие у соискателя лицензии в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I- IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу настоящего постановления.

В ходе проверки выявлен допуск к работе с отходами I-IV класса опасности лиц, не имеющих профессиональной подготовки на право работы с отходами I-IV класса опасности, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) (нарушение ст.15 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления», пункта «б» лицензионных требований и условий), а именно, <должность> Батаев В.К., <должность> Сушилин Ю.Н..

Общество с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» не в полной мере осуществляет производственный контроль в области обращения с отходами (нарушение ст.11,19 и ст.26 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления», ст.24,51 и 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», пункта «в» лицензионных требований и условий), а именно, на предприятии не организованы места временного хранения песка, загрязненного маслами, тары из-под масел; отработанные масла (моторное, трансмиссионное) хранятся в металлической емкости совместно, на открытой площадке, что является нарушением требований ГОСТ 21046-86 «Нефтепродукты отработанные» и Гост 1510-84 «Нефть и нефтепродукты», согласно которому отработанные нефтепродукты хранят и транспортируют раздельно по группам и без доступа атмосферных осадков; условия хранения отработанных ртутных ламп не соответствуют требованиям СП 4607-88 «Санитарные правила при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением» - в помещении с деревянными полами, без манжет, в вертикальном положении, что способствует возникновению аварийной ситуации; предприятием не организован первичный учет образования и движения отходов, отсутствуют журналы учета для всех видов образующихся отходов; в «Сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2009 год» (форма №2-ТП (отходы), в лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности не учтены следующие виды отходов: 5410020102033 масла моторные отработанные, 5410020602033 масла трансмиссионные отработанные, 3140230001000 отходы песка (песок, загрязненный маслами), 57117000000000 жесткая пластмассовая тара, загрязненная органическими веществами (емкости из-под масел), вследствие чего инвентаризация отходов и объектов их размещения проведена не в полном объеме, что является нарушением требований ст.11 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления».

При проведении проверки установлено отсутствие на предприятии разработанных паспортов отходов I-IV класса опасности (нарушение Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункта «г» лицензионных требований и условий). В результате деятельности предприятия образуются отходы I-IV класса опасности, на которые не разработаны паспорта в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №570 от 15.08.2007 г. «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» 3140230001000 отходы песка (песок, загрязненный маслами); 5717000000000 жесткая пластмассовая тара, загрязненная органическими веществами (емкости из-под масел). Общество с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» не подтвердило отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Следовательно, обществом с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» в осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности нарушаются пункты «б», «в», «г» лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 года №524. Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» - <должность> общества Батаев К.Ф в судебном заседании факт совершения административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время недостатки, указанные в протоколе об административном правонарушении, устраняются, не возражает против назначения административного наказания.

Представители Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Стрижкова Т.В., Дудина И.Т., в судебном заседании просили признать Общество с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде штрафа.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы, суд считает, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Суд свой вывод основывает следующим.

Согласно части 3 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из представленных материалов следует, что в период с 07 по 23 июня 2010г. Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена плановая проверка общества с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» по соблюдению лицензиатом лицензионных требований, условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, в ходе которой установлены нарушения лицензионных требований и условий специального разрешения (лицензии), указанные в акте проверки от 23.06.2010 года №17, обществу вынесено предписание №17 от 23.06.2010г. об устранении недостатков.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.

При назначении наказания суд учитывает требования части 3 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, считает необходимым привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Саранская Автобаза», расположенное по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Крылова, 2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранск в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.И.Середа