Дело 5-52\10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск14 декабря 2010 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Саранск Республики Мордовия Бажанов А.О., при секретаре судебного заседания Панфилкиной Ю.А., с участием представителя ОАО «Железобетон» Рыбкина В.Н., ... отдела технологического надзора по РМ Волжско-Окского управления Ростехнадзора Славцова Б.О., рассмотрев административное дело в отношении ОАО «Железобетон», по ст. 9. 1 ч. 1 КоАП РФ,
установил:
С 8 час. 00 мин. 7.12.2010 г. по 14 час. 00 мин. 10.12.2010 г. при обследовании ОАО «Железобетон» эксплуатирующего опасный производственный объект - производственная площадка ОАО «Железобетон», (мостовые краны per. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козловой кран per. № 3878 и автоподъемник per. № 161), находящегося по адресу: ..., в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, выявлены следующие нарушения, указанные в акте проверки № 07-604-17 и предписании № 07-604-17 от 10.12.2010 г.:
1. Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации мостовых кранов per. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана per. № 3878 и автоподъемника per. № 161 не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния вышеуказанных грузоподъемных машин. В соответствие со статьей 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Также согласно статье 9.3.21. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Кроме того, в соответствие со статьей 4.3.19. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03 подъемники, отработавшие срок службы, в соответствии с нормативными документами должны быть подвергнуты экспертному обследованию (диагностированию) организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Результаты обследования должны заноситься в паспорт подъемника организацией, проводившей обследование.
2. Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации надземных крановых путей мостовых кранов per. №№ 1641, 1734, 1735 не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности здания склада арматурного цеха с крановыми нагрузками от мостового крана per. № 1735, сооружения с крановыми нагрузками верхнего полигона формовочного цеха № 1 от мостового крана per. № 1641, сооружения с крановыми нагрузками склада инертных материалов бетонно - смесительного узла с крановыми нагрузками от мостового грейферного крана per. № 1734.
Перечисленные обстоятельства были подтверждены протоколом № 305 об административном правонарушении от 10.12.2010, актом проверки № 07-604-17, предписанием № 07-604-17, протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от 10.12.2010, а также не оспаривались представителем ОАО «Железобетон» Рыбкиным В.Н., выступающим на основании доверенности, признавшим наличие перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.
В силу статьи 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Согласно статье 13 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.
Таким образом, установлено, что нарушены требования вышеназванных нормативных актов, а именно: возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации надземных крановых путей мостовых кранов per. №№ 1641, 1734, 1735 не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности здания склада арматурного цеха с крановыми нагрузками; возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации мостовых кранов per. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана per. № 3878 и автоподъемника per. № 161 не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния вышеуказанных грузоподъемных машин.
У юридического лица имелась возможность для соблюдения требований указанных норм, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Следовательно, в действиях ОАО «Железобетон» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учётом того, что вышеуказанные нарушения могут привести к возникновению аварийной ситуации, что в свою очередь создаст угрозу для жизни и здоровью людей, суд считает необходимым приостановить эксплуатацию мостовых кранов per. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана реп № 3878 и автоподъемника per. № 161 находящихся по адресу: ....
С административным протоколом в суд поступил и протокол о временном запрете деятельности от 10.12.2010.
Согласно ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.10. КоАП РФ,
постановил:
Открытое акционерное общество «Железобетон» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления на срок 60 (шестьдесят) суток деятельности ОАО «Железобетон» по эксплуатации мостовых кранов per. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана per. № 3878 и автоподъемника per. № 161, находящихся по адресу: ....
Срок приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией мостовых кранов per. №№ 1363, 1641, 1734, 1735, 1864, 3501, козлового крана per. № 3878 и автоподъемника per. № 161, находящихся по адресу: ... исчислять с 10 декабря 2010 с 14 ч. 00 мин.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РМ через Октябрьский районный суд г. Саранска в течение 10 суток с момента получения копии постановления по административному делу.
Судья: