об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ



Дело № 5-5/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.03.2011 г. г. Саранск

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Епитифоров В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «Железобетон»,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении от 28.02.2011 г. следует, что 10.12.2010 г. при обследовании ОАО «Железобетон» эксплуатирующего опасный производственный объект - производственная площадка ОАО «Железобетон» (мостовые краны per. №<...>, козловой кран per. № <...> и автоподъемник per. № <...>) находящегося по адресу: <...>, РФ, Республика Мордовия, <...> район, г. Саранск, <...> в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, выявлены нарушения, указанные в акте проверки № <...> и предписании № <...> от 28.02.2011 г., а именно:

1. Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации мостовых кранов per. №<...>, козлового крана per. № <...> и автоподъемника per. № <...> не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния вышеуказанных грузоподъемных машин.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Также согласно статье 9.3.21. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимое специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Кроме того, в соответствие со статьей 4.3.19. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03 подъемники, отработавшие срок службы, в соответствии с нормативными документами должны быть подвергнуты экспертному обследованию (диагностированию) организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Результаты обследования должны заноситься в паспорт подъемника организацией, проводившей обследование.

2. Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации надземных крановых путей мостовых кранов per. №<...> не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности здания склада арматурного цеха с крановыми нагрузками от мостового крана per. № <...>, сооружения с крановыми нагрузками верхнего полигона формовочного цеха № <...> от мостового крана per. № <...>, сооружения с крановыми нагрузками склада инертных материалов бетонно – смесительного узла с крановыми нагрузками от мостового грейферного крана per. № <...>.

В силу статьи 9 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Кроме того, согласно статье 13 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

В связи с чем, нарушены требования вышеуказанных нормативных актов.

Вышеуказанные нарушения могут привести к возникновению аварийной ситуации, что в свою очередь создаст угрозу для жизни и здоровью людей. В связи с чем, необходимо приостановить эксплуатацию мостовых кранов per. №<...>, козлового крана реп № <...> и автоподъемника реп № <...> находящихся по адресу: <...>, РФ, Республика Мордовия, <...> район, г. Саранск, <...>.

У юридического лица имелась возможность для соблюдения требований указанных норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ОАО «Железобетон» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица ОАО «Железобетон» Рыбкин В.Н. судье пояснил, что с нарушениями, указанными в протоколе, он согласен. В настоящее время принимаются меры по их устранению, пояснил, что в ближайшее время они постараются все нарушения устранить, но пока не могут, поскольку это не позволяет сделать сложившаяся на предприятии неблагоприятная финансовая ситуация.

Заместитель начальника отдела технологического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Ростехнадзора С. пояснил, что эксплуатация мостовых кранов с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, представляет угрозу для жизни и здоровья людей, что деятельность всех этих кранов уже приостанавливалась судом, но в настоящее время все эти изложенные в протоколе нарушения пока не устранены.

Наличие указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта фактически не оспариваются законным представителем ОАО «Железобетон» в его объяснении на протокол и пояснениях в суде.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания юридическому лицу, судьей в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С административным делом в суд поступил протокол о временном запрете деятельности от 28.02.2011.

Согласно ч.2 ст.27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным открытое акционерное общество «Железобетон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток деятельности ОАО «Железобетон» по эксплуатации мостовых кранов peг. №<...>, козлового крана peг. № <...> и автоподъемника peг. № <...>, находящихся по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, <...>.

Срок приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией мостовых кранов peг. №<...>, козлового крана peг. № <...> и автоподъемника peг. № <...>, находящихся по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, <...>, исчислять с 28 февраля 2011 с 17 ч. 00 мин.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.С. Епитифоров