Дело №5-4/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск 25 февраля 2011 года
Судья Октябрьского районного суда г. Саранск Республики Мордовия Апарин Р.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГУП «1 Мая» Российской академии сельскохозяйственных наук,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 09.02.2011 ФГУП «1 Мая» совершило нарушение ветеринарно-санитарных правил.
Постановлением главы администрации Октябрьского района №332 от 23.08.2001 МТФ ФГУП «1 Мая» Октябрьского района объявлено неблагополучным по лейкозу крупного рогатого скота, и в связи с этим введен комплекс ограничительных мероприятий на молочно-товарную ферму хозяйства, препятствующих распространению инфекции. Утвержден комплексный план оздоровительных мероприятий. Мероприятия по оздоровлению проводятся по 2-му варианту. Единственным методом быстрого оздоровления хозяйства от лейкоза - это строгое выполнение правил по борьбе с лейкозом КРС.
В нарушение требований п.п. 4.3, 4.4 и 5.1 «Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота», утвержденных приказом Минсельхозпрода РФ от 11 мая 1999 г. №359, молочно-товарная ферма не огорожена по периметру, имеет свободный доступ посторонних лиц, бродячих животных и автотранспорта, не связанного с работой в животноводстве.
- РИД- положительные животные – коровы в количестве 280 голов и 116 голов телок содержатся изолированно от РИД – отрицательных (здоровых животных). Телята, полученные от больных коров и РИД – положительных коров обезличены и содержатся вместе со здоровым молодняком КРС и выпаиваются молоком без предварительной пастеризации, что является нарушением п. 4.3, 4.4., 5.1. вышеуказанных правил. Полученное после дойки молоко от здоровых и больных вирусом лейкоза крупного рогатого скота коров поступает в молочные танки, затем отправляется на Чамзинский молочный завод (ОАО «Мечта»).
Оздоровительные мероприятия в неблагополучном по лейкозу молочно-товарной ферме ФГУП «1 Мая» проводятся с нарушением действующих правил и не выполнения комплексного плана оздоровительных мероприятий по борьбе с лейкозом КРС.
Для проведения родов у коров и нетелей, инфицированных вирусом лейкоза КРС не оборудованы отдельные родильные денники, отёл происходит непосредственно в коровнике.
В животноводческих помещениях установлены ёмкости для сбора последов и дезинфекции инвентаря, но не установлены умывальники с мылом и полотенцем и ёмкости часто используются не по назначению, чем нарушается п. 2.8 комплексного плана.
В нарушение п. 5.2 правил инфицированных животных не удаляют. Работа по созданию стада, свободного от ВЛ КРС, путем замены инфицированных коров здоровыми животными, не организована, чем нарушен п. 5.4 правил.
Утилизацию трупов проводят в «Саранском ветсанутильзаводе», однако во всех случаях ветеринарно - санитарная экспертиза мяса внутрихозяйственного убоя (клеймение) в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы не проводилась. Убой животных на мясо производится в неприспособленном помещении или на улице с нарушениями ветеринарно-санитарных правил и в антисанитарных условиях, чем нарушаются п.п. 3.2, 7.3 правил и п. 3.3. комплексного плана.
В нарушение п. 5.5 правил в ФГУП «1 Мая» не организовано выращивание племенных и ремонтных тёлок отдельно от взрослого поголовья. В нарушение п. 5.6 правил и п. 1.1 комплексного плана, хозяйство проводило реализацию животных в возрасте до 9 месяцев и старше с учетом того, что их выращивали не изолировано от взрослых животных в обособленных помещениях. За 2010 год реализовано 176 голов, в том числе за декабрь-25 голов.
На день проверки все стада коров и телок содержались на фермах. Территория фермы по всему периметру не огорожена, въездной дезобарьер отсутствует, при входе в производственные помещения дезинфекционные кюветы (дезоматы) также везде отсутствуют. Вход на территорию фермы осуществляется без смены собственной одежды и обуви на специальную одежду, что является нарушением п. 3.2 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств», утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР.
В нарушение п. 4.4 комплексного плана территория МТФ не полностью очищена от навоза, навоз вывозится, но не буртуется.
В нарушение п. 5.9. правил на МТФ не проводят дезинфекцию животноводческих помещений согласно установленному порядку, и в нарушение п. 3.1 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств». Отсутствие у заведующего фермой соответствующего журнала (паспорта фермы), для регистрации результатов осмотра и проверки ветеринарным персоналом всех дойных животных, подтверждает не проведение данного осмотра и контроля качества санитарной очистки помещений и территории.
Все вышеуказанные нарушения являются нарушением Закона РФ от 14 мая 1993 г. №4979-1 «О ветеринарии».
Нарушение указанных требований закона создает реальную угрозу здоровью животным, заноса и дальнейшего распространения лейкоза КРС, а также других карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
Из материалов дела следует, что 30.04.2010 ФГУП «1 Мая» Россельхозакадемии выдано свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц. Указанное ФГУП имеет Устав, на основании которого составлен договор на оказание услуг № 3/а от 11.01.2011 по утилизации отходов.
Согласно Постановлению главы администрации Октябрьского района №332 от 23 августа 2001 г., МТФ ФГУП «1 Мая» Октябрьского района объявлено неблагополучным по лейкозу крупного рогатого скота, и в связи с этим введен комплекс ограничительных мероприятий на молочно-товарную ферму хозяйства, препятствующих распространению инфекции.
В комплексном плане организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий по оздоровлению ОПХ «1 Мая» городского округа Саранск от ВЛКРС на зимне-стоиоловый период 2010-2011года, расписаны все ограничительные, организационные, специальные и санитарные мероприятия.
Должностные обязанности и ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей заместителя директора по животноводству и главного ветеринарного врача ФГУП «1 Мая» закреплены в должностных инструкциях №4 от 01.05.2010 и №3 от 01.05.2010 соответственно.
В судебном заседании представитель ФГУП «1 Мая» Пьянзова М.И., действующая на основании доверенности, факт совершения административного правонарушения полностью признала, указав, что на момент проверки 09.02.2011 на МТФ ФГУП «1 Мая» действительно были допущены нарушения ветеринарно-санитарных правил, указанные в протоколе об административном правонарушении. Все нарушения будут устранены.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия Варин И.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил суд привлечь ФГУП «1Мая» к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание на усмотрение суда. Ранее 07.05.2010 в ОНО «ОПХ 1 мая» вносилось предписание об устранении допущенных нарушений, но до настоящего времени недостатки в добровольном порядке не устранены.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина ФГУП «1 Мая» Российской академии сельскохозяйственных наук в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в нарушении требований карантина или других ветеринарно-санитарных правил полностью доказана, что подтверждается протоколом №2 от 09.02.2011 об административном правонарушении, актом проверки от 09.02.2011 и другими материалами дела.
Вина ФГУП «1 Мая» Российской академии сельскохозяйственных наук в совершении административного правонарушения не оспаривается и его представителем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания ФГУП «1 Мая»» Российской академии сельскохозяйственных наук, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность ФГУП «1 Мая» Российской академии сельскохозяйственных наук, суд признает то, что ранее указанное ФГУП к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФГУП «1 Мая», судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить ФГУП «1 Мая» административное наказание в виде штрафа, в пределах санкции статьи предусмотренной частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривая оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие «1 Мая» Российской академии сельскохозяйственных наук признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Р.И. Апарин